«Майк Джеймс провел один из самых умных матчей». ЦСКА выздоровел и победил «Валенсию»
ЦСКА проиграл в Евролиге два раза подряд, что уже по само по себе скандал. И с показателями 2-3 выпал даже из зоны плей-офф.
Команда Димитриса Итудиса все еще в поиске, но дома против «Валенсии», которая шла перед этой встречей на четвертом месте, красно-синие поправили практически все, что приводило к поражениям.
Лучше все это демонстрируют цифры.
1. ЦСКА ограничил потери (всего 7)
Итудис выдал тренерскую математику: у армейцев только 7 потерь при 6 перехватах (то есть минус 1), а у соперников – 13 потерь при 2 перехватах (то есть минус 11). Итого: в московском матче ЦСКА имел на десять владений больше, что, учитывая разницу в классе, ставило «Валенсию» в почти безвыходное положение.
С «Альбой» и «Црвеной Звездой» меньше владений было уже армейцев, а все потому, что они крайне небрежно распоряжались мячом (19 и 14 потерь).
С «Валенсией», даже в тех моментах, когда ЦСКА застревал в атаке, все упиралось не в хаотичность, а в конкретные исполнительские недочеты.
2. У Майка Джеймса 1 потеря
Майк Джеймс в который раз дал понять, что его хорошая игра – это победа для ЦСКА, тогда когда плохой день может перечеркнуть даже идеальную стрельбу Дани Хэккетта из-за дуги.
Матч с «Валенсией» по версии Итудиса стал «одним из самых умных» для американца. И это, в принципе, исчерпывающий эпитет.
Джеймс, конечно, не смог отказать себе в избыточном количестве необязательных сверхдальних трехочковых, но в плане организации был почти безупречен: не зарывался под щитом, видел открытых партнеров, хотел довести мяч до «больших». Даже вырезал удивительный пас на Шенгелию через толкучку трехсекундной.
В его минуты ЦСКА преображался – становился вдвое быстрее и агрессивнее.
3. Самый большой плюс/минус – у Фогтманна (+11)
ЦСКА решил игру двумя отрезками – в началах второй и четвертой четвертей. И оба раза Итудис ловил соперника на трансформации пятерки – к растягивающему варианту с Фогтманном в качестве центрового и мобильных бросающих рядом с ним испанцы были не готовы.
Именно в такой разреженной атмосфере Джеймсу было комфортнее всего. Наиболее характерным получился момент, когда он мог бросить трехочковый, потом посмотрел на растерзанную защиту «Валенсии» и побежал под кольцо с «данком школьника».
Здесь все бросали издали, все могли поднять игрока, войти в зону и отдать пас, все легко бежали.
Немец, в принципе, такой же лакмусовый персонаж, как и Джеймс. Когда он теряется на периметре и не дает себя смять под щитом, то атака армейцев всегда дышит свободнее. 2 из 3 из-за дуги и 7 подборов – это наилучший показатель того, как много игроки «Валенсии» носились по своей зоне, пытаясь успеть хоть куда-нибудь.
4. ЦСКА даже не проиграл подбор «Валенсии» (36-35)
Испанцы были в топ-5 по отскокам. Так что Итудис, наконец, выпустил переднюю линию, которую ждали: Милутинов-Шенгелия. Совместными усилиями они снизили количество атак второго шанса у «Валенсии», особенно тренер ЦСКА был впечатлен действиями персонажа под именем «командный подбор» (у него целых 6).
Это тоже большое отличие от того, что было в матче с «Альбой», где Люк Сикма разве что верхом не покатался на хозяевах.
При этом, конечно, главное достижение пары – в том, что они, наконец, вышли вместе на паркет.
У обоих нулевой плюс-минус. Милутинов практически не получал мяч в атаке, Шенгелия атаковал с сопротивлением (4 из 9). В ключевые минуты Итудис выпускать сразу двух не рискнул – без артподготовки Фогтманна/Клайберна это все еще чревато.
5. У Клайберна 2 из 5 и 2 из 7, но концовки решает он
Не то чтобы это что-то значило, но последние две минуты актуальны, даже когда разрыв между командами составляет 10 очков.
У ЦСКА оставалась комфортная подушка безопасности, и все же в решающие мгновения акцент сместился в сторону, по всей видимости, лидера. Уилл Клайберн провел не самый выразительный матч – мазал открытые дальние из углов, не очень эффективно продавливал, допустил две потери (больше всех). Несмотря на все это, несмотря на то, что Джеймс чувствовал себя в огне, несмотря на то, что это ЦСКА с несколькими атакующими опциями, самые значимые попытки наглым образом забрал себе именно Клайберн.
Это была его команда до прихода всех нынешних звезд ЦСКА. И после травмы он хочет сохранить все в прежнем виде (тот мяч в Стамбуле был, конечно, не только дружеским приветом Нандо Де Коло).
И, да, 6 из 15 очков он набрал именно в последние две минуты.
Так-то, Майк Джеймс.
Фото: РИА Новости/Владимир Астапкович
В разреженной.