Майк Джеймс – человек-факел. Спалил защиту «Маккаби» за несколько минут
Это. Надо. Было. Видеть.
Зрители, наверное, пришли в Мегаспорт, чтобы увидеть индивидуальную разборку американских суперснайперов Джеймса и Уилбекина, двух из пяти самых ярких игроков Евролиги. Но это номер шел в программе последним.
35 минут ЦСКА и «Маккаби» потчевали классическим европейским баскетболом.
Гости выставили огромный состав с Калояро на третьем номере. И играли жесткие дабл-тимы против Майка Джеймса и Токо Шенгелии.
Армейцы ловили в капканы Уилбекина и заставляли его избавляться от мяча, причем зачастую неудачно. Лидер «Маккаби» выбросил в общей сложности 15 трехочковых, и большая их часть просто не долетала до кольца.
Не то чтобы на площадке было не продохнуть, но обе команды не могли нащупать ритм: лидерам играть не давали, а вспомогательные силы по большей части бездействовали. За три четверти лучшие по защите клубы прошлого сезона набрали на двоих только 90 очков.
Итудис настаивает, что ЦСКА по большей части контролировал игру. Армейцы лидировали, получали открытые броски, решили проблему Уилбекина. «Маккаби» оставался в игре благодаря двум моментам: во-первых, хорошо использовал потери красно-синих (13) и легко бежал, во-вторых, по полной задействовал габариты при борьбе на щитах, так как в концовке владений ЦСКА предпочитал меняться в защите, и Жижич не встречал противодействия.
В общем, было много тактики, много борьбы, много защитных выдумок. Было в меру интересно, но слишком заумно.
И вот в четвертой четверти оказалось, что ЦСКА ничего и не контролировал на самом деле. Потому что невозможно что-то контролировать, когда Скотти Уилбекина несет: разыгрывающий собрался с мыслями и положил на коротком отрезке 3 из 5 (а всего у него 4 из 15).
Европейский баскетбол снесли. И в оставшееся время развлекали публику только американцы.
Обе команды забыли обо всем, что происходило до того. На середине последней десятиминутки «Маккаби» повел 5 очков, а Сферопулос напомнил, что бывших тренеров «Олимпиакоса» не бывает.
Отчаянные времена требуют отчаянных мер.
Майк Джеймс предельно тихо вел себя до этого. Его вынуждали отдавать мяч, и он делал все, что требовал тренер – создавал выгодные ситуации для остальных и умывал руки. Сам он напомнил о себе лишь считанное число раз, когда все же напрыгивал на довольно организованные построения «Маккаби» в «краске».
Как только «Маккаби» повел себя агрессивно, еще недавно дружелюбный конопатый дирижер разорвал на себе фрак и взялся за огнемет.
Джеймс пользовался высоким заслоном, получал пространство для разгона, выпрыгивал с разворотом немного в сторону от вылетающего на него защитника.
И все невозможные, дичайшие, убедительные мячи падали в цель. Он ответил Уилбекину тремя трехочковыми, легкость которых кажется просто преступной на фоне всего, что предшествовало это беспощадной стрельбе в обе стороны. Еще один добавил Уилл Клайберн – красиво остался один на один под 45 градусов и через руку защитника поставил точку с невозмутимым видом, так, как будто до этого кто-то другой не смог забить данк на пустое кольцо.
Точка была, правда, скорее символичной.
В общей сложности ЦСКА и «Маккаби» за четвертую четверть на двоих набрали 59 очков. И гости до последнего клали и клали дальние мячи и все лелеяли надежду на чудесное возвращение.
Никто особо не расстроился.
Сферопулос удовлетворился тем, что попадания Джеймса были крайне сложными.
Итудис – хвалил Никиту Курбанова, Уилла Клайберна и Джоэла Боломбоя, которые доставили ему удовольствие тем, что и спродюсировали тот самый малорезультативный, упорный баскетбол первых тридцати минут.
ЦСКА одержал первую победу в новом сезоне на прошлогоднем багаже. Лишь с таким вот уничтожающим все живое Джеймсом армейцев не пугал никто.
Фото: РИА Новости/Евгений Биятов