7-й матч «Рокетс» и «Тандер» – легенда: Джеймс Харден был в секундах от позора, но родил главный момент карьеры. И это блок-шот!
НБА, не останавливайся!
Вы могли ждать от главного матча первого раунда НБА чего угодно, но только не того, что произошло в реальности.
Абсурдное сочетание цифр: 46,1% с игры и 47,1% трехочковых от «Оклахомы» (проиграла) и 39,8% с игры и 34,7% трехочковых от «Хьюстона» (выиграл). Все потому, что «Рокетс» сделали на 10 потерь меньше (12-22).
Эмоциональная гиперзаряженность от Криса Пола, которая дотащила «Тандер» до четвертой четверти (у него трипл-дабл с 19 очками, 12 передачи и 11 подборами), но в итоге стала неотличимой от безумия Расселла Уэстбрука.
34 минуты на площадке для Стивена Адамса.
Эрик Гордон (21 очко, 5 из 9 трехочковых) и Роберт Ковингтон (21 очко, 6 из 11 трехочковых) в качестве ключевых героев для «Рокетс».
И центральная драма в основе: 20-летний Лугенц Дорт против MVP последних пяти лет Джеймса Хардена.
Борода не только подошел максимально близко, но и собственно заглянул в пропасть тотального позора. В серии против команды, которую мало кто видел во втором раунде, он умудрился отдать преимущество 0-2 и в придачу к этому провалил ключевую игру – 4 из 15 с игры, 5 потерь. Если бы все закончилось печально, то все его предыдущие коллапсы в плей-офф и нескончаемые провалы в самых важных матчах заиграли бы еще более яркими красками.
«Я играл как дерьмо, – признал он в итоге. – Не мог попасть. Совершал потери. Делал все, что я не должен был делать. Но я старался до конца. Партнеры дали мне уверенность, и я старался отблагодарить их игрой в защите».
Кто не играл как дерьмо, так это юный оппонент Хардена.
Дорт, о существовании которого большинство любителей НБА и не подозревало до плей-офф (36 матчей, 6,8 очка), не только закошмарил бородатого. Он в итоге и потащил «Тандер» за собой: чувак, забивавший 29,7% трехочковых по ходу сезона, выдал 6 из 12 трехочковых, набрал 30 очков и старался сделать гораздо больше, чем ему отводила первоначальная роль. Никогда еще новичок, не выбранный на драфте, не набирал в матче плей-офф 30 очков. И забавно, что Дорт подписал четырехлетний контракт на 4,5 миллиона за сезон прямо перед рестартом – его цена выросла как минимум в два раза.
Все эти абсурдные расклады завели команды в семиминутку кромешного хаоса. Ее «Рокетс» вырвали у «Тандер» со счетом 8:6 ценой эпических мучений: обе команды выбросили 5 из 26, то есть выдали меньше точных попаданий, чем нарушений (6) и потерь (6).
Здесь была дичь самого разного пошиба.
Куча-мала после очередного промаха Денниса Шредера.
Взаимные флопы Криса Пола и Джеймса Хардена.
Промах Роберта Ковингтона из-под кольца.
Бесполезные налеты Уэстбрука на чужой щит и не менее бесполезные тычки в переднюю дужку от Криса Пола.
Трехочковое попадание Гилджеса-Александера, которое дало «Оклахоме» преимущество за минуту до сирены.
Такер, отказавшийся от трехочкового из угла и выбравший бросок (победный) со средней. Это в «Рокетс»-то.
И наконец, кульминация: Харден все же ускользнул от катастрофы в самый последний момент – за 5 секунд до конца «Оклахома» все же довела мяч на слабую сторону Лугенцу Дорту, но бородатый успел долететь до дуги с такой скоростью, будто уже чувствовал предстоящий пожар в интернете. Ему повезло – он все же нашел человека, которой был виновен во всех его несчастьях и оторвался на нем. (А также повезло, что это новичок с медленным релизом, не подумавший, что можно было убрать соперника на ложном показе). «Такие матчи выигрываются сердцем», – Майк Д’Антони свел фантастический эпизод к банальности.
После промаха Ковингтона с линии штрафных у «Оклахомы» еще оставался шанс на спасение. Их последнее владение (вернее, несколько таких владений в одном, потому что одно привело к нарушению Хардена на Поле еще до выброса мяча из аута) будут обсуждать еще долго.
В первом случае Гилджес-Александер вроде бы мог ввести мяч на Стивена Адамса, который был как будто совсем открыт под кольцом. Но молодой из «Тандер» искал глазами Данило Галлинари – именно под него и была расписана эта комбинация.
Во втором – «Оклахома» растратила все тайм-ауты, а потому Гилджес-Александер был вынужден вводить хоть куда. На этот раз он отдал Адамсу, но на того уже налетели игроки «Рокетс». Последнего броска так и не получилось. Мяч оказался в руках Уэстбрука – бывший лидер «Оклахомы» прочитал ситуацию лучше всех.
Блок-шот Джеймса Хардена вошел в историю.
Эмоции звенели уже после сирены: Крис Пол расплакался, Джеймс Харден выразил облегчение характерным жестом.
Фото: REUTERS/Kim Klement-USA TODAY Sports
Вполне себе тянет на мвп последних 5 лет
Соберись! Джеймс против Джеймса. Доказывай!
Пол смазал и ошибся там, где не ошибался.
Черепаха как обычно намазал бросков пять, но продолжал бросать.
Он с дистанции не может попасть, он из под кольца не попадает - какой смысл в нём?
Судьи устроили клоунаду, в итоге последние 15 секунд шли минут 15 без преувеличения.
И всё закончилось вводом мяча без броска.
МДА
ЛАЛ - ЛАК нам не избежать.