7 мин.

«Папе не нужен мальчик, я продолжу его наследие сама». 13-летняя Джанна Брайант вернула Кобе страсть к игре – и погибла вместе с ним

Кобе Брайант не для всех.

Последний раз он вызвал огонь на себя прошлой осенью. Брайант – в ипостаси тренера детской команды – отметил общий прогресс. Под фотографией девочек, празднующих на фоне табло, на котором горит 115:27, написал: «Два года назад мы уступили этой же самой команде со счетом 21:22».

На этом он не остановился.

На следующий день появилась фотография с трофеем за четвертое место, полученном на том турнире в 2017-м.

«Спросил девочек, что они планируют делать с призами за 4-е место, которые только что «выиграли», и они сказали, что их надо выбросить. Посоветовал им поставить их где-нибудь на видное место, чтобы это была первая вещь, которую они замечают каждое утро, и чтобы она напоминала им о том, что они никогда больше не будут так «побеждать».

Он не остановился и на этом.

Под фотографией с грустными лицами, сделанной на том же турнире, Брайант добавил: «Шесть игроков на этой фотке остались со мной и продолжили работать каждый день, чтобы становиться лучше. Седьмая (ее здесь нет) пропустила эту игру из-за танцевального выступления – это показывает вам ее отношение на тот момент».

Лупить мужиков, которые не хотят делать работу – это всеобщий восторг. Терроризировать 11-летних девочек на тему преданности баскетболу – видимо, нет.

В падких на всякое угнетение американских соцсетях поднялся ураган.

Тогда, последний раз в жизни, Брайанту пришлось говорить, что его неправильно поняли. Что он просто объяснял, почему той девочки нет на этой фотографии. Что он все же заставил всех игроков улыбнуться напоследок. Что сам он в 12-летнем возрасте не занимался баскетболом целых две недели, чтобы участвовать в танцевальном шоу, и вообще стоит горой за общее развитие детей.

Ладно, видео с танцующим под Vanilla Ice долговязым Брайантом всех утихомирило.

Поняли мы Брайанта, естественно, тоже правильно. «Черная мамба» остается «черной мамбой», даже если она, ###, на пенсии.

По окончании карьеры (это было в 2016-м) Кобе отдалился от баскетбола – не приходил на матчи, не видел себя в лиге, лишь издалека лоббировал назначение друга и агента Пелинку, когда в «Лейкерс» возник очередной пожар. И даже на телевидении выступал сольно – с собственным проектом «Деталь», который у его компании покупал ESPN.

Все изменилось, когда Брайант понял, что в его жизни появилась еще одна цель – воспитать маленькую мамбу, будущую звезду баскетбола.

Начиналось все с перформансов: Кобе пришел в школу к маленькой Джане в полном обмундировании игрока «Лейкерс».

А также с анекдотов. «Идем мы как-то вчетвером – Ванесса, моя старшая дочь Наталья и средняя Джанна, – рассказывал Кобе. – А навстречу нам двигаются болельщики и кричат мне: «Ты GOAT, ты GOAT». Наконец, Джанна оборачивается к одному из них и кричит: «Грубиян!» Я ее спрашиваю, в чем дело. «Они называют тебя козлом, это же неприлично!»

Но постепенно захватывало и его самого.

«Это очень круто. Очень круто, – говорил Кобе. – Сначала она играла в футбол, и мне это нравилось. Но где-то 1,5 года назад она подошла ко мне и спросила: «Ты не мог бы научить меня игре?» – «Без проблем». Мы начали заниматься, и неожиданно оказалось, что она открыла в себе настоящую страсть.

До того как Джиджи увлеклась баскетболом, я почти его не смотрел. Но теперь мы с ней вместе у телевизора каждый день: она любит Трэя Янга, Луку Дончича, следит за Уэстбруком и Харденом, за Броном…

Мы так здорово проводим время – впервые я смог посмотреть на баскетбол ее глазами. Я перестал быть спортсменом, игроком или чем-то таким… Все дело было в ней – мы вместе наслаждались процессом.

Она очень упорная, очень помешана на победах… У нас тут целая группа ребятишек, которые любят игру. И у них есть желание научиться большему. А мне нравится быть рядом с ними».

Так Брайант стал тренером детской команды своей дочери. Очевидцы говорили, что в его руках появился планшет и что сам он никогда не повышал голос, к нему и так прислушивались. В последние годы он построил тесные отношения с миром женского баскетбола – с легендарными тренерами вроде Джино Оримма, с действующими игроками вроде Дайаны Таурази, с командой университета Коннектикут. Учился нюансам женского баскетбола и подталкивал дочь стремиться к лучшим. А также повторял, что женская НБА – это очень круто.

Все очевидцы вспоминают Джанну слишком уж похожей на папу.

«У нее была правильная психология. Она была очень уверена в себе, беспощадна, зла, агрессивна на площадке. А затем уходила с паркета с широкой улыбкой на милом лице. Очень страшно, когда перед тобой ориентир таких вот масштабов, как Кобе, но она это легко принимала – обожала игру, обожала учиться».

«Я был очень рад видеть, как она растет, быть с ней постоянно, – рассказывал сам Кобе. – Ее темперамент похож на мой. Она очень эмоциональна, сфокусирована на результате, получает удовольствие от вызовов… Именно она вдохновила меня сделать мультфильм «Дорогой баскетбола». Я все думал, как превратить поэму в кино. Никогда не делал ничего подобного. И вот мы сидим дома всем семейством, а она мне говорит: «Слушай, па, ты всегда нам говоришь, что нужно бороться за мечты… так что будь мужиком». Ей было 11 тогда. «Будь мужиком». Ну пришлось мне побыть мужиком».

«Она превращалась в уникального игрока. Сложно предсказывать, что получилось бы, но она постоянно прогрессировала и хорошо понимала игру. Ее ждала яркая карьера».

«Самое сложное, когда ты тренируешь дочь, в том, чтобы она понимала: ты все равно любишь ее, играет ли она хорошо или плохо, – пояснял Кобе. – Она должна понимать, что самое важное – это то, что она моя дочь, а уже потом баскетболистка. И именно так я чувствую. Это не просто слова, это нужно показывать постоянно… После сложной игры ты садишься в машину – и все забывается».

Их абсолютное духовное единение – главный лейтмотив и той истории, которую Брайант рассказал на программе Джимми Киммела.

«Самое лучшее – это когда мы куда-то идем, ко мне подходят болельщики, а она стоит за моей спиной. И они такие говорят: «Эй, ты должен родить мальчика. Вы с Ванессой должны продолжить традицию, наследие». А она им в ответ: «Все под контролем, парни. Для этого не нужен никакой мальчик, я все продолжу сама». И я подтверждаю: «Все так, все под контролем».

Все было всерьез: за месяц до гибели Брайант подал документы на регистрацию товарного знака Mambacita. Все говорят, что последние годы он видел свое наследие именно в маленькой Джанне – девочке с его непримиримым отношением к спорту и делу, которую он обязан был воспитать.

Они вместе были в том вертолете. Летели на баскетбольный матч за мечтой, которая их объединяла.

В НБА отметили день рождения Кобе Брайанта и «День Мамбы» (24.8)

Фото: Instagram/kobebryant; Twitter/Wells_P