6 мин.

Зал Славы баскетбола по версии Билла Симмонса. Intro

 

Продолжая перевод «Книги Баскетбола» Билла Симмонса, я решил начать серию статей, которая обещает растянуться на несколько месяцев, при условии, что мое свободное время в ближайшем будущем будет распределяться относительно ровно. Тем не менее, в свете наступающего блаженного отдыха от сессии, переводы будут появляться довольно часто, так что, если вы этого еще не сделали, подписывайтесь на блог.

Итак, вышеупомянутая серия статей будет посвящена Залу Славы НБА в том виде, в котором он существует в голове Симмонса. Вашему вниманию будет представлен список из 96 игроков, самых великих, самых значительных и самых лучших баскетболистов. Каждая фамилия в списке будет сопровождаться краткой статистической справкой и карьерным резюме.

Условный Зал Славы имени Нейсмита Симмонса состоит из пяти этажей:

Этаж первый. Игроки, только вступившие в ряды «холл-оф-фэймеров» благодаря либо фактору Дэвида Томпсона (отличная и блестящая, но короткая карьера), либо фактору Дэна Иссела (хорошие долгие годы в Лиге без претензий на величие), либо фактору Пита Маравича (запоминающаяся карьера, не отмеченная большими победами).

 

Пит Маравич

 

Этаж второй. Бесспорные члены Зала Славы, которые не смогли подняться на следующий этаж по одной из пяти причин: они не выиграли титул, будучи элитными игроками; провал в одном из статистических показателей за карьеру; они не были в пятерке лучших игроков на протяжении как минимум двух-трех лет; по меньшей мере, два-три игрока на той же позиции были в лучше в период их расцвета; их карьеры были короткими по причине травм и/или быстро ухудшающихся навыков.

 

Дирк Новитцки

 

Этаж третий. Бесспорные члены Зала Славы, которые были среди лучших в течение нескольких сезонов и имели отличные статистические показатели. Обладатель МВП не может оказаться ниже третьего этажа, только если тому нет невероятной причины.

 

Дэвид Робинсон

 

Этаж четвертый. В целом, игроки уровня этажа ниже, но имеющие одно важное отличие. Они были замечены во всеми нами любимых обсуждениях «лучших игроков всех времен». У них были запредельные игры или врезающиеся в память моменты в матчах. Они доминировали на площадке временами. Вы помните их выступление, даже если вам девяносто лет, и вы писаете под себя.

 

Джон Хавличек

 

Пентхаус (Пантеон). Задержите дыхание, это, буквально и фигурально, вершина Зала Славы. Двенадцать величайших игроков в истории НБА. Двенадцать богов Пантеона.

 

Джерри Уэст

 

Ранжирование игроков Симмонс проводил на основе следующей системы категоризации:

- Как хорошо игрок усвоил принципы Секрета? (Для тех, кто не в теме)

- Выходил ли он на иной, более высокий уровень, когда это было необходимо? Если бы ваша жизнь зависела от одной игры, доверили бы вы ему мяч в такой ситуации? Можно ли было на него положиться в последние две минуты принципиального и равного матча?

- Как много удовольствия доставляла игра с ним в одной команде? Не очень много, средненько, прилично или дофигища? Вы поймете суть, когда мы доберемся до Стива Нэша.

- Был ли обменян в период своего расцвета? Если да, то почему?

- По личным соображениям Симмонс ставил выше игроков, которые были великими на протяжении короткого периода времени, и ниже тех, кто был очень хорош на протяжении долгого периода времени.

- Отображают ли статистические показатели игрока тот уровень баскетбола, который он показывал на площадке? Цифры Иссела выглядят фантастически до тех пор, пока вы не вспомните, что он не смог бы защищаться и против игроков WNBA. Статистика полезна, она помогает заполнять пробелы, но и только лишь. Помните об этом (одна из моих любимых заповедей Билла)

- Были ли у его игры хотя бы два отличительных качества? Вы поймете суть, когда мы доберемся до Пиппена.

- Был ли игрок отличным партнером по команде, славным одноклубником, одноклубником, о котором вы забудете на следующий день после его ухода из команды, или он был зияющей дыркой от задницы?

- Включали его хотя бы раз в Первую или Вторую All-NBA команду в течение карьеры? Если нет, то нам потребуется действительно серьезная причина. Например, как у Нэйта Термонда, которого не включали в составы звезд Лиги по итогам сезона потому, что Карим, Уилт, Кауэнс, Анселд и Рид находились на пике в это время.

- Было ли у него что-то, что не могла охватить статистика? Была ли у     него особенная духовная связь с болельщиками? Был ли он оригинален в своей игре? Мог ли у него появиться наследник-реинкарнация?

- Если это игрок из периода с 1946 по 1976 год, насколько хорошо его игра вписывалась бы в современный баскетбол?

Итак, 96 игроков. В книге этому отведено 333 страницы формата А3. Так как я все еще хочу иметь полноценную личную жизнь, не вылететь из университета, получить диплом, жениться на своей девушке, завести детей и уехать жить в Канаду, то переводить всю эту баскетбольную радость я буду не в полном объеме. Уделять по 30-40 строчек игрокам, о которых не слышало абсолютное большинство посетителей баскетбольной трибуны (я нахожусь в этом большинстве, чего уж скрывать) смысла нет. Поэтому, исходя из своих предпочтений, я переведу карьерные резюме отдельных игроков. Остальные, конечно же, будут представлены в списке, но сопровождать их будет фотография и статистическая выкладка. Простите, поклонники Джо Джо Уайта, Джерри Лукаса, Билли Канингема и иже с ними.

Игроков с номерами от 96 до 13 я разделю на 7 групп по 12 баскетболистов в каждой. Игроков с номерами от 12 до 2 я разделю на три группы по 4 и 3 баскетболиста. Наконец, первому номеру в списке (мы же все понимаем, кто это будет) будет посвящен отдельный выпуск нашего журнала «Увлекательный баскетбол с Билли Симмонсом». Вот такая система. За периодичность выходов статей ручаться не буду, всякое бывает (мне будет просто лень, или я буду гореть с курсовой в конце апреля).

За сим вступление считаю завершенным и предпочту откланяться. Первый выпуск выйдет очень скоро, уже вечером понедельника вы будете с пеной у рта спорить, почему же Симмонс поставил Джека Тваймена на 94 место, а не на 92. Спасибо всем за ваше внимание.

Искренне ваш,

Георгий Переводчик (который нагло пользуется тем, что смог ухватить в Штатах книжку Билла).