Михаил Терехов: Мне бы, конечно, хотелось, чтобы были болельщики, черт возьми
Главный тренер «Буревестника» Михаил Терехов в интервью пресс-службе клуба рассказал о начале тренировочного сбора, комплектовании команды на сезон, предсезонных матчах и возможном старте чемпионата без зрителей.
– Михаил, расскажите о том, как комплектовали команду к предстоящему сезону, из чего в первую очередь исходили?
– Мы ориентировались на наши финансовые возможности и остаток наших прошлогодних амбиций.
– Курс на омоложение? Средний возраст нового состава 26 лет. Это самый молодой коллектив «Буревестника» за историю.
– У нас не было конкретной цели омолаживаться. Я стариков люблю, они люди опытные, но они и денег просят больше. Живем по средствам и по возможностям.
– Насколько важным для вас было сохранение Семенова, Нелюбова, Ермоловича и Роберсона?
– Это костяк команды, без которого в принципе ничего невозможно. Если бы мы весь костяк срезали, тогда можно было бы забыть о каком-либо результате. Поэтому их продление было нашей главной задачей и первостепенной необходимостью.
– Связка Роберсон и Даглас. Что ожидаете от американского тандема?
– Скорость и атлетизм. Умение набирать очки.
– Сколько игрового времени будут получать Топтунов и Панаев? Парням по 18 и 17 лет соответственно. Если Андрей уже имеет малый опыт в Суперлиге-1, то Дмитрий еще нет.
– Сейчас трудно предполагать. Однозначно, сейчас они оба подросли и физически, и умственно. В планах есть дать им определенное время и определенную роль. Все зависит от того, как они себя проявят. Будем надеяться, что все получится.
– О Харитонове. Вы с ним работали вместе в «АлтайБаскете» сезона 2015-16. Почему не позвали в команду раньше?
– Такая идея была, но на тот момент у него был действующий контракт с «Уфимцем». Поэтому позвать его на тот момент было невозможно с юридической точки зрения.
– Горнаев и Салмин вместе выступали за «Уникс-2». Этот факт как-то учитывали, когда думали подписывать парней?
– Я бы так не сказал. Оба парня были на рынке свободных агентов и находились в последней волне, когда речь шла о том, чтобы в принципе остаться в этой лиге, а не о том, чтобы найти какой-то хороший денежный контракт. Здесь сошлись интересы игроков и интересы клуба.
– Гаврилов – единственный из новичков, с кем заключен контракт до 2022 года. Это было вашей инициативой?
– Юридически все дела решает руководство клуба. Я как тренер очень рад, что Гаврилов останется у нас как минимум на 2 года. Он молодой парень, а уже входит в число первых номеров. Он обладает большим ростом и размером для разыгрывающего, что является значимым преимуществом для современной игры. Я рад, что клубу удалось подписать Александра на 2 года.
– Теперь о тренировочном процессе. Есть ли какие-то отличия от прошлогодней предсезонной подготовки?
– Какие-то маленькие нюансы. Мы каждый год что-то по чуть-чуть добавляем и корректируем. В целом у нас есть некий план, некий вектор, который мы выдерживаем из года в год, и он работает. Мы показываем результат. За эти 3 года мы не провалили наши задачи.
– В каком состоянии приехали игроки, и рассылали ли вы какие-либо рекомендации для игроков для поддержания формы в период карантина?
– Я в принципе всех знаю. Это не те люди, которых нужно на дистанционном контроле держать и заставлять заниматься. Все ребята трудоголики и никто не приехал с лишним весом. Я вижу, что кто-то, наоборот, подкачался, что ребята в силу возможностей занимались «физикой».
– Какие планы на предсезонку?
– У нас традиционно пройдут два домашних турнира, один в начале сентября, другой – в конце. Между ними, в середине месяца, мы еще с кем-нибудь сыграем. Ориентировочно это будет клуб Единой лиги ВТБ пермская «Парма».
– Вопрос про болельщиков в новом сезоне является сейчас одним из самых актуальных. Сторонником какого варианта проведения матчей вы являетесь?
– Я далек от какой-то политики, нормативов Роспотребнадзора или эпидемиологической службы. Я мыслю исключительно как тренер и спортсмен. Мне приятно, когда у себя дома ты играешь с болельщиками, иначе твой домашний зал становится не домашним, и нет той поддержки и того драйва. Мне бы, конечно, хотелось, чтобы были болельщики, черт возьми.