10 мин.

Attention Whore

Кармело Энтони ехал в Нью-Йорк за Титулом, за истинным возрождением уникальной организации. Он выклянчил обмен в команду из родного города и обязан был осознавать, насколько огромным будет давление. Он сам его собирал, ходил по набережной и выкапывал его лопатой. Он испортил прошлый сезон, стал едва ли не единственным грязным пятном на одном из самых красивых одеяний в истории. Его поведение стало нарицательным, он запарил каждого болельщика в этой лиге. Не удержались даже игроки, функционеры, владельцы клубов. Они ввели ограничение в новом коллективном соглашении, дабы впредь не видеть ничего подобного. Это не просто неприятно пахло, это по-настоящему воняло.

Публика начала разделятся на два лагеря: те, кто верил в то, что он сможет преобразить «Никс», и те, кто записался в ряд скептиков и ждал очередного провала как должного. Второе объединение по интересам было значительно масштабнее, его представительство внушало страх и опасение за судьбу «мыльного пузыря». Причина крылась на поверхности: Энтони не заработал должного уважения в этой лиге и собственноручно высушил те капли, которые ему удалось накопить за последние несколько сезонов. Таких людей не чтят, о них вытирают ноги.

Сегодняшний «Нью-Йорк» окончательно расставляет приоритеты, ставит их на полочки, приклеивая к каждому из них бумажку с надписью для удобства при сортировке. В его шкафчике есть одна графа: главный виновник произошедшего. 

У него была хорошая команда, потенциальный участник финала Западной Конференции в нормальном психологическом состоянии. Коллектив, который играл интересно, энергично, был достаточно глубок. Мэло разрушил его внутреннюю структуру, он лишил своих партнеров азарта. Когда они проиграли «Юте», каждый знал, что в следующем сезоне необходимо стать сильнее, качественнее, эффективнее. Любой из его одноклубников чувствовал, что перед ними нарисовался удивительный шанс, то, ради чего даже Стэн Кренке не стал жалеть денег. Йохан Петро не понимает, куда нужно двигаться при «пик-н-ролле», но даже он нутром чуял громадные перспективы, пусть в его случае они и были связаны с деятельностью «Дяди Миши».

Но, когда они столкнулись с мелодрамой, мыльной оперой имени их лучшего игрока, увидели, что его мысли не здесь, не с ними, он не сфокусирован на успехе именно этой команды, им стало ясно, что «Наггетс» ничего не светит. Если ты хочешь стать чемпионом, ты должен есть, пить, срать, купаться, тренироваться, ложиться спать и подниматься с кровати с этой мыслью каждый день, особенно, если это обойма, которая построена вокруг тебя, если ты стержневой механизм. Ты обязан собственным примером поощрять своих товарищей по коллективу, заставлять их смотреть на будущее в одном направлении, пытаться узреть только одну цель и идти к ней день ото дня. Вместе. Плечом к плечу. Для «Денвера», классической команды настроения, это было крайне важно, по сути, жизненно необходимо. Смотря на него, партнеры просто потеряли это ощущение.

Он испортил их сезон, развалил его до основания. Он в открытую выпрашивал трейд, наплевательски относясь к стремлениям и работе тех, кто был рядом с ним. Он получил то, что хотел, но буквально тут же разрушил еще одну команду, вторую за один год.

Если ты хочешь выступать именно за «Никс» и жаждешь побеждать, скажи об этом на переговорах с руководителями «Нью-Йорка». Проинформируй их о том, что это твой приоритет, что ты придешь туда, когда закончишь свои дела в «Денвере». Это заставит менеджмент избавиться от давления, осознать, что он уже заполучил большого игрока и сохранить при этом важные частички механизма.

Энтони со своей мелодрамой не подарил Долану и Уолшу такого ощущения, заставив их принять тяжелое и поспешное решение, избавившись от тех, кто еще мог принести пользу и разрушив до основания глубину состава и всю работу главного тренера.

Он вел себя как капризная девчонка из устаревшей американской комедии о выпускном вечере, истории о том, как она считала себя королевой бала, а в финальной сцене вместо короны и признания, получила массу бурных аплодисментов от просмотревших ее «хоум-видео» одноклассников на большом экране. Это клише, но избежать его не удастся

То, что команда Д’Антони развалилась на запчасти по ходу сезона не стало ни для кого сюрпризом, слишком много она потеряла. Игра строилась вокруг желания Стаудемайра и сочетания его сильных качеств с прогрессом игроков, который прекрасно простимулировала система здешнего наставника. Когда эти частички уехали в Колорадо, «Нью-Йорк» вышел на паркет в красивой майке из самого дорогого бутика на Манхэттене, но с голой жопой. На труселя банально денег не хватило.

Каждый кто по-настоящему захотел, имел реальную возможность отхлестать их веником по сраке, приложиться от души. Всем было ясно, что коллектив из города Большого Яблока нуждается в усилении, в подборе дополняющих механизмов, но действия Кармело пресекли это в корне.

Он рассказывал о том, что деньги для него не фактор, а чемпионство намного важнее. Как раз поэтому в подтверждение своих слов он променял сильный коллектив, имевший шанс на борьбу даже за Финал НБА (ведь, как выяснилось позже, «Лейкерс» и Фил Джексон отправились в отпуск значительно раньше предполагаемого срока) на середняка с огромнейшего рынка и подписал максимальное соглашение по старым правилам.

Совершил он это злодеяние тогда, когда «Никс» отдали всех балансирующих игроков в обмен на него и нуждались в средствах на приобретение либо третьей звезды (изъявившей желание присоединиться к ним), либо просто пакета очень солидных исполнителей, тех самых, которые отделяют коллектив с парой мегаталантов от команды-претендента.

Мы можем плевать в спину ЛеБрону Джеймсу, Дуэйну Уэйду и Крису Бошу, бросать в них дротики, сидя в футболке Марио Балотелли и выбривая триммером очередную хрень на собственной голове. Мы имеем полное право винить их за ту кашу, которую они заварили, но каждый из них ради объединения согласился пожертвовать деньгами от Микки Арисона, понимая, что им под силу компенсировать недостаток в компоненте зарплат за счет других факторов и бизнес-проектов с их участием.

Мэло приехал в свой город, в огромный мегаполис, голодный до побед местной баскетбольной команды, но не возжелал отказаться от пары-тройки лишних миллионов, даже когда все в его «пиар-группе» понимали, что он с легкостью их отобьет. На тамошней платежной ведомости уже висел огромный контракт, Энтони добавил к нему еще один, сделав перспективам команды форменное обрезание. Он по сути своей просто выбросил «Нью-Йорк» из когорты претендентов на третью звезду в обойме. «Никс» были вынуждены действовать по обстоятельствам, никакими Полом и Уильямсом там уже и не пахло.

Решения об отказе от определенных сумм важны тогда, когда ты собираешь всех ключевых игроков одновременно. Если ты пытаешься приглашать их друг за дружкой, это вообще становится ключевым аспектом. Больше гибкости – больше итоговых шансов.

«Команда всегда будет ценить великую личность, если она будет готова пожертвовать собой ради них», – Карим Абдул-Джаббар и его самая знаменитая цитата раскрывают суть вещей.

Пол Пирс под ней подписался, Дирк Новицки решил сделать то же самое и был вознагражден главным трофеем в его жизни. Кармело Энтони?

Я разрешаю послать меня лесом за то, что я использовал имена этих лидеров и чемпионов в одном абзаце с ним. Согласен, что это унизительно по отношению к великим игрокам.  

Сегодня «Никс» на краю пропасти, на них возложены килограммы, нет, тонны давления. Победители по духу обожают такие ситуации, это закаляет и злит их еще больше, они выстреливают в подобных эпизодах. Мэло? Он объективно тащит команду вниз, на самое дно.

Любой игрок имеет право промахиваться, потому что невозможно всегда попадать. Намного важнее то, как это происходит. Обстоятельства отображают картину. Мне абсолютно наплевать на то сколько раз он отправил мяч «в молоко» в последних четырех матчах, проигранных подопечными Д’Антони. Глубину проблемы лучше всего демонстрирует то, как он это делает.

Он не играет в команде «Нью-Йорк», не бегает за ее майку, за вывеску, за баннеры, он паразитирует в ней, как бы находясь внутри, но в то же время, выступая отдельно от нее. Он всегда был черной дырой, сейчас это лишь приобрело тошнотворные очертания. Он забирает мяч и не собирается отдавать его партнерам, он не взаимодействует с ними. Он останавливается на крыле, отправляет всех на другую сторону вражеской половины площадки и старается что-то сделать в одиночку. Партнеры? Вчетвером утыкаются в спины оппонентов, занимающих позицию в борьбе за потенциальный, а скорее даже надвигающийся подбор. Амаре? Пересмотрите заключительную четверть матча с «Денвером» и овертайм, чтобы у вас больше не возникло вопросов.

Это напомнило мне вражду Кобе и Шака, когда они игнорировали интересы друг друга во вред команде, только вот они заработали статус топовых баскетболистов на своей позиции в истории этой лиги. Подобные ранги и звания Мэло и Стату даже не улыбались.

Кармело всегда был переоцененным односторонним игроком-эгоистом, но сейчас, когда он валится на запчасти, но продолжает отгонять от себя желающего сыграть с ним двоечку Стаудемайра (бросившего по корзине сегодня лишь раз за семнадцать последних минут), хочется порадоваться за Мэло. Если бы на месте экс-форварда «Финикса» был Кевин Гарнетт или любой другой авторитетный олдскульный «большой», после серии таких выходок дети персонального стоматолога Энтони поехали бы в «Диснейленд». В Париже.

– Спасибо, тут так клево! Мы всегда мечтали здесь побывать!!!

– Не за что, детишки. Папаше просто подфартило.

Сегодняшний Кармело никогда не станет чемпионом в ранге олицетворяющего победу в соревновании исполнителя. Он не лидер по духу, по характеру, по манере игры. Он разваливает «Никс» до основания за счет игнорирования командных принципов, и, будь ты хоть трижды Майком Д’Антони или его тезкой Вудсоном, ты ничего с этим не поделаешь.

Он не суперзвезда, не надежда нации. Он – это Ким Кардашьян с усами, бородкой и мужскими принадлежностями, да и то по ходу с неполным боекомплектом. Он – attention whore, классическое непереводимое понятие, включающее в себя все, чем предстал форвард «Никс» в последний год-полтора.

Он – избалованное дите, которое захотело приковать к себе такую же порцию внимания, как и ЛеБрон Джеймс, невзирая на то, что он ее не заслуживал. Он тот, кто не отвечает за свои слова и бежит за деньгами, плюя с высокой колокольни на клубные интересы. Он – совершенно не командный игрок, у него лишь «я» на уме и он не жаждет менять это в лучшую сторону. Старт сезона показал  какие-то сдвиги, но они стали лишь мимолетным явлением.

Только давление показывает реальную ценность игрока и расставляет все по своим местам. Амаре хотел внести коррективы в прошлом сезоне. Он это сделал, он стал показывать лучший баскетбол в своей карьере. Хочешь, когда можешь. Важно осознать это, возжелать и работать ради этого. Мэло? Мимо по всем трем вопросам.

Нет ничего белого и черного, есть только светло-серое и темно-серое. Разумеется, он обладатель уникального таланта. Конечно, менеджмент «Никс» заслуживает того, чтобы в него ткнули пальцем так же, как и в тренерский штаб. Но это вторичные компоненты.

ЛеБрон Джеймс и Дуэйн Уэйд развели всю лигу, как аферисты на курортном пляже. Будучи одинаковыми игроками, созданными природой по тому же самому макету, они все равно стараются взаимодействовать друг с другом, разыгрывать комбинации между собой. Пусть не всегда так здорово, так качественно, как это необходимо, как того требует ситуация, но они прикладывают усилия. Это видно невооруженным взглядом. Стаудемайр понимает, что он и его звездный партнер тоже эдакие клоны, ребята из одного режима и пытается научиться уживаться с ним. Ему не все равно, он видит, что это неправильно.

Взамен он получает указание идти прочь от того, кто всю свою жизнь то и делал, что вылетал в первом раунде.

Айзейя Томас поведал нам о том, что уход Биллапса подкосит «Никс», возможно, именно Чонси мог контролировать поведение Энтони на площадке, может быть, только лишь он один был для него авторитетом. Я этого не знаю. Но я уверен в одном: если есть хоть малейшая возможность обменять Энтони на Дерона Уильямса, я бы хватался за нее зубами и не отпускал до того момента, пока мне не выбьют их все до единого.

… может быть, все изменится, уйдет главный тренер, или Бэрон Дэвис восстанет из мертвых. Ширма закроет нам обзор на реальные характеристики игроков, и мы начнем верить в то, что Энтони не безнадежен по своей специфике, природе. Но как только его опять окунут головой в давление, старые бесы вновь выйдут на прогулку.

Вы заметили, что только сейчас я пишу о том, что он не умеет играть в защите и не хочет этого делать?

Это показатель. Кобе Брайант имеет право быть эгоистом не замечать партнеров вокруг себя, потому что он работает и выкладывается больше любого из своих партнеров. Он заслужил это право. Он вспахал достаточно для того, чтобы ошибиться и поступить неправильно. Карамельный друг?

...

Оказалось, Кармело был еще более переоцененным игроком, чем я даже мог себе представить.