10 мин.

Неопубликованные мемуары ГМа «Чикаго». Часть 1-3 / Краузе о своей книге, Деннисе Родмане и «Буллз»

Документальная серия фильмов "The Last Dance" от ESPN и Netflix подходит к концу, но уже с первых двух эпизодов многих фанатов заинтересовала персона "злого гения" быков и их многолетнего ГМа Джерри Краузе, ушедшего из жизни в 2017. Недавно NBC Sports опубликовал отрывки его незавершенных мемуаров под названием "Расставить по своим местам", давая Джерри шанс постоять за себя.

Испорченные отношения Джерри Краузе со звёздными игроками "быков" Майклом Джорданом и Скотти Пиппеном (хотя танцевали вместе они неплохо), а также их легендарным тренером Филом Джексоном стали предметом дискуссий сразу после выхода первых двух эпизодов "Последнего танца". В фильме показаны постоянные колкости в адрес Краузе, которые позволял себе Майкл. И хотя Джерри также появился в фильме, посредством многих прижизненных интервью, его настоящим ответом критикам может стать его незавершенная книга.Он провел за ней множество часов, начав писать первые страницы ещё в далеком 2007. Его жена предложила название "Расставить по своим местам", однако сам Краузе с присущим ему юмором, который не всегда выходил на передний план, хотел озаглавить книгу фразой "Миллион национальных гимнов".

Верите или нет, но в какой-то момент Джерри Крайзе мог сделать карьеру в СМИ: он работал копирайтером и младшим редактором в уже умершей сегодня газете "Чикаго Херальд-Американ" во время своей учебы в колледже Тафта. Он обожал работы Майка Ройко и легендарного спортивного журналиста Фрэнка Дефорда. Его любовь к городу и "Буллс" была буквально осязаемой. И это заметно в тексте его книги. Жена Джерри, Тельма Краузе, получила множество приглашений на интервью после начала показа "Последнего танца", однако приняла решение не рассказывать ничего самостоятельно, дав возможность Джерри говорить самому за себя. И начал он так...

ЧАСТЬ 1: МИЛЛИОН НАЦИОНАЛЬНЫХ ГИМНОВ

Эта книга, написанная моей собственной рукой, без помощи кого-либо из журналистов, будет не похожа ни на одну работу других спортивных функционеров. Для меня это также прекрасная возможность рассказать историю, оставляя за дверями раздевалки то, что никогда не должно выходить за её пределы. Кроме того, обо мне уже было написано столько вранья, что мой образ оказался попросту недостоверным и в лучшем случае затуманенным. Это мой шанс рассказать свою историю вместе с историей возможно лучшей команды в баскетболе, которая была идеальной в течение 8 лет и добилась того, чего не удавалось никому из её предшественников, расположенных рядом на тотемном столбе величия - прошла через рынки свободных агентов и уход в другой спорт своей главной звезды на пике его карьеры.

Надеюсь для ребят, которые считают себя слабыми баскетболистами, но все же хотят остаться в игре, эта книга станет мотивацией: "В конце-концов, раз уж все эти невероятные истории произошли на самом деле, то и у меня непременно получится!". Еще одной моей ранней страстью была обкатка молодых скаутов и управленцев, как в баскетболе, так и в бейсболе. Мне нравилось смотреть как они растут и превращаются в настоящий профессионалов - типичная привычка скаута, открывающего новые таланты. Надеюсь где-то по ходу повествования, эта история тронет кого-то так же сильно, как в свое время она трогала меня. Еще одна причина того, почему я пишу это именно сейчас - прошло уже достаточно много времени после моего ухода из профессионального баскетбола. Это позволило полностью понять и осознать то, чего мы на самом деле смогли добиться. Пока ты побеждаешь и пытаешься повторять свои успехи, время летит со скоростью света.

У тебя попросту нет времени на то, чтобы сесть и осознать происходящее, или порадоваться своим успехам дольше нескольких минут. Ты постоянно думаешь о следующем сезоне, следующей игре и необходимости побеждать вновь. Твоя жизнь вертится как волчок, и ты просто не можешь отойти в сторону и остановиться, чтобы посмотреть, где ты уже был. Причиной, по которой эта книга покрывает пятидесятилетний период, стали игроки, скауты, генеральные менеджеры и владельцы клубов, которых я знал и с которыми работал в этот период. Это не только моя история и история баскетбольной династии, но и их история тоже. За что я их и благодарю!

ЧАСТЬ 2: ЧЕРВЬ

"Если бы Бог предложил мне создать идеального "подбирающего", у него были бы быстрые ноги, большой рост и широкие плечи. Он крепко бы стоял на ногах, хорошо играл руками, быстро прыгал и постоянно бесил соперников своим никогда не закрывающимся ртом. Иначе говоря, это был бы Деннис Родман - лучший подбирающий, которого мне приходилось видеть.Конечно, сперва я взглянул бы на Пола Сайласа, а затем на Чарльза Окли. Но по итогу остановился бы на Родмане, держа его на площадке по 45 минут за матч, и наслаждаясь его игрой в течение нескольких следующих лет. Мне повезло поработать с Сайласом в Финиксе, а позже выбрать на драфте Окли для "Чикаго".

Но в какой-то момент нам понадобился новый великий "подбирающий". И поскольку мы были уверены в своем желании рисковать, я теперь с уверенностью могу говорить, что наблюдал за игрой величайшего подбирающего в истории и его ключевым вкладом в наши вторые три чемпионства. Скептики скажут: "Родман - придурок, шоумен, не игрок! Это плевок в лицо баскетбола. Он никогда не забрасывал мячи, а только и делал, что стоял на подборах. Игрок, который пользуется твоим гостеприимством, а затем просто идет себе дальше". Оптимисты: "Да, он был немного чудным, но в хорошем смысле этого слова. Настоящий мастер своего дела, которое имеет важнейшее значение для победы в матчах. Парень, по-настоящему научившийся играть на команду".

Но я скажу так: "Он был великолепным командным игроком и одним из самых умных баскетболистов в истории. Парень с ростом 203 см, который мог одинаково хорошо играть как против защитников с ростом в 188 см, так и против 218-сантиметровых центров.Это был игрок, который за 3 года в нашей команде не травмировал никого, кроме себя самого. Он был вежливым и отзывчивым человеком. Парнем, который знал, каким трудом достаются деньги и извлекал из этого выгоду... как было сказано в последней статье, попавшейся мне на глаза - "по-американски".

Деннис, в сущности, был до ужаса простым человеком с небольшим количеством реальных желаний и потребностей. Покажешь ему свою любовь и симпатию, будешь честен с ним, немного защитишь и дашь достаточно пространства для его причуд, и он отправится за тебя на войну. Но если обидишь его своим безразличием, то он бросится на тебя как загнанный в угол зверь - не для того, чтобы ранить, а для того чтобы убраться от тебя подальше, в место, где можно будет залечить свои раны.Татуировки, цвет волос и все эти трансвеститские штучки - все это маска, не настоящее лицо Денниса, которого я знал. Это был его способ выделиться из толпы. Для меня же он, по своей сути, был одним из наиболее фундаментальных игроков, с которыми мне пришлось поработать."

ЧАСТЬ 3: ЧЕМПИОНАТЫ ВЫИГРЫВАЮТ КЛУБЫ

Числа могут по-настоящему удивлять. Майкл Джордан пропустил всего 6 матчей регулярного чемпионата в первых трёх чемпионских сезонах "Буллс", ни одного во время второго хет-трика, а также сыграл во всех 116 матчах плей-офф за 6 лет. До перенесенной на ноге операции, которая выбила Скотти из обоймы на полсезона, Пиппен не сыграл лишь в 6 матчах за 5 лет и провел на паркете все встречи команды в плей-офф. Би Джей Армстронг отыграл абсолютно все матчи за "Буллс" во время первого хет-трика. Рон Харпер пропустил лишь 8 игр во время второго. И так можно долго продолжать.

Это дань уважения самоотдаче игроков и их желанию играть, превозмогая боль. Но также и заслуга Эла Вермила, давнего тренера "Чикаго" по физподготовке.Тому, как "быки" противостояли физической мощи "Пистонс" и "Никс" в фильме "Последний танец" было уделено достаточно много внимания. В 1985 Вермил стал одним из первых назначений Краузе на своем посту. Это был смелый и новаторский ход. Эл был братом известного тренера NFL Дика Вермила. Вот, что Джерри пишет о нём в своей незаконченной автобиографии: "Эл никогда не был и не хотел быть в объективе телекамер, хоть и обладал необыкновенно светлым умом и железной силой воли. Он постоянно стремился улучшить методы своей работы, а также непрерывно искал новые более эффективные пути подготовки и тестирования атлетов.

По его просьбе мы установли зеркала внутри спортзала в Берто Центре (прим. - тренировочная база "Чикаго Буллс"). Эл хотел чтобы игроки знали, насколько лучше они стали выглядеть и черпали из этого свою мотивацию.Он помог многим ветеранам, среди которых были Дейв Корзин, Билл Картрайт, Джон Пэксон, Стив Керр и многие другие, продлить их картеры. Помог Скотти Пиппену и Хорасу Гранту превратиться из хлипких новичков в настоящих скоростных силачей, наделенных прекрасной рабочей этикой. Он заставлял игроков верить в то, что тренировки и физподготовка помогут им завоевать титулы и заработать деньги. Он помогал убеждать ребят остаться в Чикаго на большую часть лета, и работать в команде, чтобы стать ещё сильнее и лучше.

Начиная с сезона 1986-87 и до нашего последнего чемпионства в 1998, у нас было считанное количество серьезных травм. Значительная заслуга тут принадлежит и Филу Джексону, который имел сверхъестественную способность чувствовать, кому из парней нужна пара дней отдыха, а кто нуждается в сокращении игрового времени по ходу сезона.И я, конечно же, не стану утверждать, что феномен Эм Джея (Майкла Джордана) - это одно из чудес Эла, потому что это не так. Величайший спортсмен мира, обладающий наибольшей стойкостью, которую я когда-либо видел среди атлетов, тренировался отдельно, в индивидуальном порядке работая над набором мышечной массы.

Позже он нанял личного тренера (Тима Гровера), который помогал ему расставлять акценты.Другие игроки быстро понимали, насколько полезным Эл может быть для их игры и карьеры, и никогда не комментировали ситуацию с Джорданом. Меня это устраивало, потому что Майкл в любом случае нашел бы способ сделать все так, как посчитает нужным. Эл добился значительного прогресса в проведении компьютеризированных тестов, как наших собственных игроков, так и ребят, которых мы собирались выбрать на драфте.Он изучал особенности строения тел так долго, что со временем начал замечать вещи, которые были незримыми даже для ветеранов тренерского и скаутского дела.

Он разрабатывал специализированные упражнения, необходимые игрокам НБА, для того, чтобы стать успешными, отдельные тренировки для каждой игровой позиции, каждого типа тела, каждого типа личности.Он был невероятно глубоким человеком, отличным семьянином, парнем, которому могли доверять игроки, и с которым я мог делиться своими идеями, зная, что получу толковый и честный ответ. Для нас он был кем-то большим, чем просто тренер по физподготовке. Думая именно о таких людях как он, я говорил свою теперь уже скандально известную фразу: "Игроки и тренеры не выигрывают чемпионаты в одиничку. Это делают клубы!"

ПЕРЕВОД: Александр Серединцев

СЛЕДУЮЩИЙ ВЫПУСК: об отношениях с Майклом Джорданом, Филом Джексоном и обмене Скотти Пиппена

НОВЫЙ ПРОЕКТ ПО ПЕРЕВОДУ И ОЗВУЧКЕ! ФИЛЬМ "ПУХ: ИСТОРИЯ ДЕРРИКА РОУЗА"

ТРЕЙЛЕР НА РУССКОМ / ПОДДЕРЖАТЬ ПРОЕКТЫ ПЕРЕВОДОВ / ГРУППА В VK