Панатинаикос
Начнём с Пао. Когда-то легендарный, уничтожающий всё живое клуб борется за попадание в восьмёрку и имеет эпатажного, склонного к саморазрушению владельца. Но это на первый взгляд. С точки зрения игровой концепции Пао вытягивает много лет максимум за минимальные деньги. Клуб входит в пул грандов по меркам Европы (пусть и с оговорками), при этом обходится ограниченным бюджетом.
Когда я смотрел игру Пао вживую, то обратил внимание, насколько тактика сводится к классике. Подвижные умные большие (Паппаянис, Митоглу, ДеШон Томас, Вуюкас), растягивающие SG (Фреддет) и третьи номера (Папапетру, Паппас) и умный, очень умный и хорошо обученный разыгрывающий (Калатес) с непроваливающейся подменой (Тайрис Райс).
Что поменялось?
На первый взгляд, с уходом Калатеса, Райса и Паппаса - всё. На самом деле, структурно - ничего.
Большие так же остались, Фреддет тоже тут, взяли из закромов на вырост на 3-4 номера воспитанника Калайтцакиса, который имеет хорошую биографию и может выстрелить так же, как в прошлом сезоне Костас Митоглу.
Но главное, неожиданное и приятное для меня приобретение - Неманья Недович.
Я не знаю, собираются ли его использовать первой опцией розыгрыша, или будут искать некую звезду на первого номера.
Но я хочу высказать свой взгляд на этого игрока.
Начну с того, что Недович - мой любимый сербский игрок из ныне действующих (ок, наравне с Теодосичем и Мицичем), но у него есть кое-что банальное и необычное одновременно. Недович - эталонный игрок сербской школы для разыгрывающего. Он скучен, потому что он делает всё ровно так, как маленьких сербов учат с 8-10 лет. У него эталонное ведение с двух рук. У него стандартный, но доведённый до автоматизма дриблинг. Смещения, пас с обеих рук, поставленный бросок. Проход под кольцо и занос мяча он делает скучно и именно так, как учат в сербских школах.
Он эталонный сербский разыгрывающий, под которого нужны подвижные игроки.
В сербских баскетбольных школах, как я уже говорил, всех детей до начала специализации в 15-16 лет учат играть первого номера.
Соответственно, они много двигаются на площадке, создавая свободные зоны, и взрослым толковым сербским игрокам тяжело играть в командах, где игроки от третьего номера и выше не умеют двигаться, совершать манёвр, создавать большинство и свободные зоны.
Игроки Пао же подобраны так, что они это делать умеют.
Когда Недович играл первую скрипку в Уникахе, там было нечто подобное, и он там смотрелся очень эффективно.
Поэтому именно от Недовича, освобождённого от работы в защите, на которую, как я полагаю, приходится вся его травмоопасность, будут ждать подобной роли в Афинах.
Остаётся понять, будет ли кто-то взят на роль Райса или эту роль придётся исполнять Фреддету. И мы получим обновлённый Пао, в котором Недович сможет, наконец, получить шанс сыграть первую скрипку на таком высоком уровне.
Я бы этого очень хотел.
Завтра продолжим, по настроению, про "Милан" или "Фенербахче".