Как найти спонсора и заработать на онлайн тренировках по баскетболу
,На связи баскетбольная школа PLAYMAKER. Возможно, ты уже читал нашу историю о том, какие факапы мы поймали, переводя бизнес в онлайн. Если нет, но интересно, тебе сюда https://www.sports.ru/tribuna/blogs/playmakernews/2788443.html
Итак, начнем!
Месяц назад у нас не было ничего, сегодня конец проекта, который объединил 20 городов, 150 детей и 200 тренеров. Мы сделали это без бюджета, но с верой любовью в баскетбол и вот как это вышло...
Мы придумали для детей баскетбольную тусовку в онлайне, назвали ее Анти-сборы по баскетболу. Нам важно было протестировать формат баскетбольной тусовки в Zoom, поэтому сами сборы сделали бесплатными, хотя по итогу удалось заработать на донатах и допродажах групповых тренировок после завершения проекта. Вот тут можно глянуть видео и понять, почему нам донатили родители детей.
Шел третий месяц самоизоляции. Площадки и залы были все еще закрыты и, мы, недолго думая, решили сделать вторые Анти-сборы. Конечно, они должны были стать еще круче чем первые. И на них то мы уж точно должны были неплохо заработать.
Вопрос:
Как сделать круче? На первых Анти-сборах финальную тренировку провела чемпионка WNBA – Евгения Белякова. Кого нам сейчас звать, Карл? – Леброна?
В общем, вопросов, было больше, чем ответов.
- мы хотим зарабатывать. Сколько будет стоить участие для детей?
- как будем привлекать?
- кого звать тренировать из звезд?
И еще много всего, что даже браться за проект было страшновато.
В итоге, решили следовать нашему главному принципу: мы же стартаперы. Решим по ходу, главное начать 8-)
В этот раз Анти-сборы хотелось как-то назвать. Вдохновение пришло из сериала Last Dance, по мотивам спортивного пути Майкла Джордана.
А давайте коммуникацию и визуальный стиль будем выдерживать в стили Chicago Bulls конца 80-х. - предложил Алексей Дружинин, CEO PLAYMAKER.
Идея всем понравилась. Мы назвали наши Анти–сборы 2.0 «The Last Dance».
За ночь были отрисованы все креативы:
- Дизайны обложки группы ВК
- Карточки с полезным питанием на день.
- Ачивки для участвующих в челленджах
- Карточки тренеров и звезд, участвующих в проекте и многое другое.
Работы было много, но и команда начала расти.
Владимир Алексеев, сооснователь PLAYMAKER взял на себя всю методику построения тренировок в онлайне.
Поверив в наш проект, к нам присоединился Виктор Дементьев, возглавляющий ДЮБК Обнинск.
«Вести тренировки в Zoom - не проблема, а еще я лично знаю Smoove и Антона Понкрашова» - господи, Виктор, где же ты раньше был?
Максим Тетенов – тренер Урал Грейт Юниор – добавил киллер фичу к нашим Анти-сборам – разбор матча и персональный разбор игроков. Это инструменты, которыми пользуются высшей лиге баскетбола. А мы обучали этому детей в нашей онлайн тусовке.
Короче, пристегните ремни, таких насыщенных сборов не было даже в офлайне. За 5 дней мы реально будем менять жизнь детей и их отношение к спорту.
В программе:
- Баскетбольные тренировки каждый день
- Танцы
- Йога
- Викторина
- Челленджи
- Мотивационные беседы со знаменитыми спортсменами и мировыми звездами: Антоном Понкрашовым, Сергеем Быковым и Дмитрием «Smoove» Кривенко.
Эх, вот бы для меня такое в детстве кто-то сделал.
В общем, настало время приглашать участников. И в этот раз мы решили делать все совсем по-взрослому.
Как и на настоящих сборах, тренеры имели возможность, приглашая детей к участию, получать комиссионное вознаграждение. Стоимость участия обозначили 2000 рублей, из которых 25% приходилось на вознаграждение тренера. Вот она наша реферальная программа.
Всего по нашему первоначальному плану необходимо было пригласить 100 участников.
С базами телефонов и e-mail тренерского состава проблем не было. Мы же сами из баскетбольной тусовки.
Чтобы увеличить шансы на успех, решили для тренеров провести обучающие вебинары в рамках Анти-сборов. Хотелось поделиться своим накопленным опытом, рассказать, как обучать и мотивировать детей в новой реальности, совместить для них онлайн и офлайн.
Для тех, кто пригласит своих воспитанников в наш проект – вебинары бесплатные.
Час «х» пробил, перешли к активным действиям - сделали рассылку, сами сели за обзвон тренерской базы, на все про все было 7 дней.
Факап, куда же без него
4 дня позади, а у нас всего 12 заявок. Почему так мало? Начали штурмить командой.
- устали все от онлайна. 3 месяц уже идет. Не реагируют.
- не хотят тренеры приглашать своих воспитанников, «ревнуют» все-таки мы для них сторонняя школа, кто-то нас может воспринимать, как конкурентов – мы же тоже в zoom ведем тренировки.
- 2000 дороговато, не понимая продукт, родители не готовы платить такую сумму. А с рекламы – вообще дохлый номер.
Разворот
Идея родилась сама собой. А что, если снизить стоимость в разы, увеличить количество участников и привлечь спонсора.
За 3 дня – невозможно. Надо было выиграть время. Первоначальную дату сборов 8 июня, заменили на 15. Чуть выдохнули.
Честно говоря, найти спонсора помог счастливый случай, мы сделали презентацию, продумали возможные интеграции и пошли «бомбить» куда только можно и так случайно познакомились Артуром Мовсесяном – основателем спортивного бренда Jögel. Молодой и динамично развивающийся бренд как раз начал выстраивать отношение с детским спортом.
Что мы могли предложить, чем заинтересовать?
Все варианты брендирования:
- брендирование Zoom, видео роликов, фирменные футболки и мячи для всех тренеров.
А дальше нас прямо-таки прорвало на креатив. Что важно спонсору – аудитория, наладить с ней контакт.
Что важно аудитории - юным спортсменам. Все тоже – прославится и побороться за что-то ценное.
Так родилась идея спонсорского контракта на экипировку от бренда Jögel для участников анти-сборов.
А чтобы участвовать могли абсолютно все дети, даже самые маленькие, мы разрешили родителям представлять их интересы и быть спортивными агентами.
Мы не просто устраивали испытания и челленджи. Детям необходимо было понравится спонсору, проявить талант и креативность. Все свои посты в соц. сетях они отмечали хештегами #Jogelman #Jogel
Мы придумали разнообразные челленджи и запускали в день по одному.
Надо сказать, что такого эффекта мы сами не ожидали. В челленджах принимали участия не только дети, но зачастую и вся семья.
Что выполняли дети за эти 5 дней:
- Разработали дизайны новой формы для Jögel
- Танцевали победный танец
- Рисовали баскетбольный дневник
- Доказывали свою ловкость
- Защищались от «тройной угрозы»
Многие видео были настолько забавными, что без слез невозможно смотреть.
Не верите? Посмотрите сами по хештегу #jogelman
Всего в ВК и Инстаграм было опубликовано более 150 постов, которые получили более 18 000 просмотров и 1800 лайков.
Это был качественный и веселый контент, которым не стыдно делиться. Кстати, благодаря таким постам уже после начала анти-сборов по сарафанному радио к нам записалось еще 25 детей. А всего в Анти-сборах приняло участие около 150 детей и 230 тренеров.
Онлайн стер границы. В Анти-сборах участвовали дети из 20 городов России.
В последний день, расставаться не хотелось ни детям, ни нам с ними. Мы настолько включились в игру, что сами стали участвовать в своих же челленджах.
Анти – сборы подошли к концу. Мы получили очень много восторженных отзывов, видеобращений и настоятельных рекомендаций записываться в стратегические инициативы по дистанционному образованию в России (чтобы это не значило).
А вот чему мы научились:
Протестировали разные гипотезы по привлечению детей на анти-сборы:
- перформанс маркетинг. За неделю мы запустили Instagram, VK, Директ, Однокласники.
- сделали реферальную программу для тренеров. Кстати, после того как мы понизили стоимость до 150 рублей. Мы вернули деньги не только участникам проекта, но и выплатили комиссию тренерам, по чьей рекомендации пришли дети. Все-таки репутация дороже.
- поняли, что зарабатывать можно не только на тренировках для детей, но и на профессиональном обучении тренеров и уже выпустили первый курс. Доступен в мобильном приложении Cowabunga.
Начиная первые анти-сборы, мы не предполагали, во что выльется проект, после вторых - горизонт настолько расширился, что стало не понятно, как это все одолеть за 24 часа в сутках.
Уже по традиции сделали отчетный ролик.
Закончить хочется цитатой, Майкла Джордана, которую мы разместили на дипломе для всех участников Анти-сборов.