5 мин.

«Миру нужен спорт, болельщики скучают по баскетболу, они хотят болеть за свои команды»

Центровой «Зенита» Колтон Айверсон — о тренировках с женой, просмотре корейского бейсбола и Санкт-Петербурге.

— Колтон, как ситуация в США?

— В каждом штате все по-разному: где-то все вообще закрыто, но у нас в Миннесоте начинают открываться рестораны, разнообразные салоны. Так что здесь все более-менее начинает возвращаться к жизни.

— Ты уже записался в тренажерный зал?

— Они закрыты до 1 июня, а потом откроются с определенными ограничениями. У меня есть недалеко один зал. Но вообще я поддерживал форму, выходил на улицу, бегал, дома занимался по YouTube. А еще моя жена — персональный тренер, она долгое время обучалась этому. Так что она тоже со мной занималась.

— Тебе нравится йога?

— Мне не хватает терпения, для меня йога слишком медленная. Хотя я знаю, что это хорошо для моего тела, после занятий йогой я всегда чувствую себя хорошо. Так что я занимаюсь йогой, потому что мне нравится, как ты чувствуешь себя после этого.

— А рост не мешает?

— Мешает. Конечно, есть упражнения, где это не препятствие, но иногда и правда бывает немного сложно, когда твой рост за 2 метра. Мне кажется, это немного легче, когда ты чуть ниже.

— Как для тебя прошли эти два месяца без баскетбола?

— Моя жена была беременна, и я не хотел подвергать ее риску: нужно было лететь из Санкт-Петербурга в Москву, оттуда в Нью-Йорк и уже потом в Миннеаполис. Так что я просто все время был с ней, мы избегали контактов. Как мы провели время… Тогда вышел третий сезон Ozark на Netflix, так что мы посмотрели его за два дня. Ну и еще некоторые шоу. Потом появился the Last Dance… Да и погода становится лучше, так что я просто стараюсь выходить на улицу и проводить время с моей семьей.

— Ты описал всего одну неделю!

— Думаю, что для всех людей по всему свету сейчас рутина одна и та же. Ты не можешь погулять с друзьями, тебе нельзя этого делать. Родителей я еще не видел с момента, как приехал домой, только по видеосвязи. Так что день примерно расписан: просыпаюсь, пью кофе, тренируюсь с женой, бегаю, обедаю и занимаюсь делами по дому. Мы купили дом прошлой осенью, так что у нас сейчас переезд из одного дома в другой. Очень занят постоянно, поэтому и с таким трудом выхожу на связь.

— Что думаешь о будущем сезона Евролиги?

— О, это очень сложно. Очевидно, что миру нужен спорт, болельщики скучают по баскетболу, они хотят болеть за свои команды. Но я понимаю, как сложно организаторам продолжить сезон и обеспечить безопасность, особенно учитывая количество игроков из США, разную ситуацию в разных странах Европы. Надеюсь, что сезон получится возобновить, но в то же время никто не хочет, чтобы случилось что-то плохое. Есть много обстоятельств, о которых мы не знаем.

— Мы знаем, что американцы сходят с ума по спорту. Означает ли это, что сейчас без спорта в США полно сумасшедших?

— Да, я просто не могу поверить, что нельзя посмотреть спорт по телевизору. Сегодня впервые был гольф и гонки NASCAR. Это вот в первый раз. Я и несколько моих друзей недавно смотрели корейский бейсбол. Так что если ты можешь посмотреть что-то по телевизору и там будут состязаться в чем-то, думаю, американцы обязательно будут это смотреть.

— А ты сам играл в гольф?

— В первые несколько недель, пока я был дома, площадки для гольфа были закрыты. В конце апреля губернатор штата открыл эти площадки, и теперь я трижды в неделю хожу играть в гольф недалеко от дома.

— Какой матч в сезоне был лучшим для тебя?

— Я думаю, что мы начинали играть очень хорошо прямо перед тем, как сезоны приостановили, а затем в Единой лиге и вовсе отменили. Мне кажется, одной из лучших игр была встреча с «Жальгириом» дома, это был последний матч. Для соперника это была очень важная игра, чтобы оставаться в зоне плей-офф. Так что они очень хотели победить. Мы же играли с новым тренером, привыкали к системе, друг к другу по-новому приспосабливались. Думаю, тот матч показал, как мы можем играть. Когда мы победили, мне показалось, что мы можем завершить этот сезон на очень мажорной ноте. К сожалению, сезон после этого приостановили.

— А какая игра совсем не получилась?

— Несколько первых матчей в Единой лиге. У нас были сложные матчи Евролиги, и мы подустали. Например, в Казахстане — у нас была «двойная» неделя в Евролиге, был сложный перелет в Нур-Султан.

— Ты в этом сезоне играл в Евролиге так называемого нового формата. Можешь сравнить его с прежним?

— Думаю, что новый формат отличный — каждая команда дважды встречается с каждой. Это показывает, какая команда действительно лучшая. Чтобы выдержать, тебе нужно быть действительно профессиональной командой и делать правильные вещи в том числе и за пределами площадки. Думаю, что это лучший сезон Евролиги, который я видел.

— Как тебе Санкт-Петербург?

— Это один из самых красивых европейских городов, в которых я жил. Я чувствовал себя как в США, люди вокруг были очень милы, болельщики здесь просто отличные. Когда приезжали мои родители, им тоже очень понравилось. И еще надо заметить, что зима в этом году выдалась не такая холодная, так что я наслаждался.

— У тебя в штате есть команда НБА «Миннесота Тимбервулвз». Они тоже ждут возобновления сезона?

— НБА сейчас делает то же самое, что Евролига. Тут тоже в каждом штате свои правила, свои законы, так что нужно учесть все это. НБА попытается сделать все, что возможно, чтобы завершить сезон. Круто видеть, что команды сейчас начинают открывать тренировочные базы, чтобы игроки могли вернуться в форму и играть в игру, которую любят. Даже несмотря на то, что это пока не официальные матчи.