«Хэкетт забрался на стол и стал танцевать». Кайл Хайнс спустя год вспоминает победу в Евролиге
От редакции: вы читаете официальный блог московского ЦСКА на Sports.ru.
19 мая на «Матч! Страна» выходит специальный репортаж «Чемпионская ночь», посвященный годовщине со дня победы ЦСКА в Евролиге-2019. Ниже – полная текстовая версия интервью капитана армейцев Кайла Хайнса, записанная для программы.
– В начале прошлого сезона ты верил, что ЦСКА возьмет титул?
– Команда была очень расстроена итогом предыдущего сезона. Все закончилось совсем не так, как должно было. Понимали, что у нас был отличный шанс выиграть Евролигу, хотя у меня и Нандо Де Коло были травмы. Все были сверхмотивированы перед новым сезоном, хотели доказать, что мы должны были побеждать и до этого. И игроки, и тренерский штаб понимали, что сезон будет совсем другим. Тем более, состав усилился Дани Хэкеттом, настоящим бойцом, и двумя молодыми парнями – Алеком Питерсом и Джоэлем Боломбоем. Складывалось ощущение, что пазл собрался, что команда полностью укомплектована, и мы готовы начинать сезон. Задача в голове отличалась от тех, что были в прошлые годы, когда мы просто пытались выигрывать матч за матчем. У всех на уме было только желание вернуться в «Финал четырех» и получить возможность завоевать титул.
– Был ли момент в сезоне, когда понял, что титул ваш?
– Наверное, никто не думал именно об этом. Мы неплохо шли, но у нас были и тяжелые отрезки. Мы проигрывали несколько раз подряд, в том числе, и в Лиге ВТБ, терпели поражения дома. Бывало, будто бились об стену, никому не казалось, что мы делаем все правильно. У нас был командный ужин, на котором я уже начал понимать, что наша команда – особенная. Мы тогда выпили немного лимончелло, вина, прекрасно провели время. Все давление от поражений пропало.
На той же неделе, если я помню правильно, мы отправились в Барселону и провели один из лучших матчей сезона. С того момента уже знал, что наша команда способна добиться чего-то особенного. По моему опыту могу сказать, что без неудач не бывает больших достижений. Думаю, именно тяжелые моменты в январе и феврале помогли нам. Когда мы вернулись на прежний уровень, стало ясно, что нас не остановить.
– Как прошел день перед финалом?
– Как и любой другой. Ничем особенным не занимался, смотрел кино, отдыхал. Этот «Финал четырех» немного отличался от предыдущих, потому что семьи были достаточно далеко от нас. Моя, например, была в Бильбао, а это где-то 40 минут езды. Так и не смог их увидеть в этот день, не смог доехать. Просто сидел в номере отеля, расслаблялся, выполнял восстановительную работу, смотрел телевизор. В общем, все было, как и в любой обычный день перед игрой.
– В день финала команде показали видеообращение от мам игроков. Как это повлияло на команду?
– Видео от мам было особенным моментом. Думаю, для нас всех важно было вспомнить, что вне зависимости от происходящего, самые главные для нас люди – родители, семья – поддержат нас. Мы испытали много эмоций. Услышали истории о детстве каждого, и это, наверное, помогло нам вспомнить корни, причины, почему мы начали играть в баскетбол. Мы вспомнили, как просто выходили и играли, веселились, получали удовольствие.
В детстве мы мечтали о таких моментах, о том, чтобы выйти на площадку в финальном матче. Конечно, момент был трогательный, но и веселью там тоже нашлось место. Помню, мама Уилла Клайберна рассказала историю про то, что он не хотел отдавать пасы другим детям. Все посмеялись, было забавно. Потом шутили на эту тему друг с другом. То видео придало нам немного эмоций и снизило давление. Знали, что мамы будут нас поддерживать, несмотря ни на что.
– Как отмечали победу?
– После игры отпраздновали победу, нам вручили кубок и так далее. Потом пришли в раздевалку, и началась вечеринка! Везде были сигары, шампанское, пиво. Чачо пел: «Чемпионы, чемпионы, оле-оле-оле!» Мы устроили настоящую тусовку прямо в раздевалке. Она буквально превратилась в клуб. Были и другие эмоциональные моменты. Тренер и президент произнесли речи, каждый из нас сказал по паре слов. Все понимали важность момента, помнили, через какие сложности прошли на пути к победе. Это значило очень многое для каждого. То празднование в раздевалке – одно из лучших в моей жизни, один из лучших моментов. Рядом были ребята, с которыми мы прошли все взлеты и падения, неудачу в «Финале четырех» прошлого года. Было здорово. В общем, после игры началась вечеринка, которая разгонялась все сильнее и сильнее.
– Какой запомнилась ночь после чемпионства? Вы спали в ту ночь?
– Все произошло очень быстро. Мы еще где-то два-три часа провели на арене. Не помню, принимал ли я душ, кажется, просто переоделся и все. Праздновали, фотографировались друг с другом и семьей, сели в автобус и поехали обратно в отель. Быстро забежал в номер, переоделся и поехал на командную вечеринку. Там в основном просто сидел и отдыхал, смотрел на всех. У меня там были жена, брат, два лучших друга и дети, которых не видел с самого начала «Финала четырех». Просто наслаждались моментом вместе, смотрели, что делают остальные. Видели, как Дани забирался на стол и танцевал, все в таком духе.
Здорово было видеть, как все рады. Почти не поспал той ночью, приехал в отель очень поздно. Вылет был ранний, и это – самая плохая часть дня. Приехать в отель поздно и понимать, что поспать не получится… Решил попробовать вспомнить эпизоды из финала, прожить все заново, немного успокоиться. Впервые за вечер смог спокойно присесть и насладиться тем, чего добилась наша команда.
Вот в этот момент, когда сидел один в своем номере, все еще немного пьяный после выпитого шампанского и пива, и осознавал, что мы сделали, окончательно убедился, что мы – чемпионы 2019 года. Для меня победа в Евролиге стала четвертой в карьере, я даже подумать не мог, что добьюсь такого, когда начинал карьеру в Европе. Просто сидел один в комнате и вспоминал, через что мы прошли, думал о самых приятных моментах. Практически не спал, наверное, поспал где-то час. Если бы не нужно было улетать, то проспал бы до самого вечера. Да уж, это был потрясающий опыт, все было красиво.
– Дэниэл Хэкетт был звездой танцпола на праздновании чемпионства. Помните его танцы?
– Дани был не один, кто танцевал тем вечером, хотя он, кажется, танцевал до самого утра. И не только. Когда мы сели в автобус, кто-то достал колонку, и Дани танцевал до самого аэропорта в Бильбао. Кажется, он и в самолете это делал. Впрочем, он это заслужил, ведь он пахал, как проклятый, чтобы добиться чемпионства. У него сложная карьера, были тяжелые травмы и так далее. Он не знал, будет ли у него возможность оказаться в Евролиге, в Финале Четырех, выиграть турнир.
Мы все за него радовались, особенно те, кто уже выигрывал до этого. Знали, через что ему пришлось пройти, чтобы стать чемпионом. Видеть, как он радовался – особенное чувство. Впрочем, он такой не один. Тот же Отелло Хантер, который много раз выходит в финал, и, наконец, выиграл. Все были счастливы, танцевали, праздновали. Помню, как забрались на стойку, танцевали, выпивали и отмечали. Это был прекрасный момент, рад, что был частью этого действа.
Фото: cskabasket.com