Инъиго Зорсано: «Переезжая в Петербург, понимал — это отличная возможность сделать что-то хорошее»
Помощник главного тренера «Зенита» — о карантине в Испании, общении с командой и сюрпризах в России.
— Инъиго, как ваш путь домой? Мы читали, что вы уж очень долго добирались…
— О, это было длинно, грустно и изматывающе. В 4:30 утра у меня был самолет в Москву, два часа ожидания, в 8:30 самолет в Мадрид. Там я взял напрокат машину и еще 4 часа ехал до дома. Обычно эта дорога полна машин, но в тот день я увидел всего пять грузовиков и одну легковушку. Все как будто вымерло! Да и в аэропортах тоже, это было очень грустно наблюдать. Что же до времени в пути, то я вышел из своей квартиры в Санкт-Петербурге в два часа ночи и был дома в Логроньо в 7 вечера.
— Насколько в Логронье была велика проблема с карантином?
— Поначалу мой город был одним из очагов в Испании и его закрыли одним из первых. Но здесь доктора, весь медицинский персонал и больницы хорошо отреагировали на проблему, и прямо сейчас все под контролем. В больницах было много людей, но проблема не так велика.
— Вам можно было выходить из дома?
— Да, но только в супермаркет. А если вы конкретно про меня, то я запер себя дома, у меня по приезду был 15-дневный карантин. После него мог выйти в магазин, чтобы купить еды.
— Судя по последним новостям, ситуация стала налаживаться?
— Да, правительство разработало план на ближайшие 2 месяца. Каждые 15 дней будут сниматься новые ограничения.
— Вы верите, что сезон Евролиги возобновится?
— Очень на это надеюсь, но вообще, конечно, никто не знает. Если лучшие доктора мира не знают, никто в спорте даже догадываться об этом не может.
— Если сезон не продолжится, будет очень жаль. Команда прогрессировала в последнее время…
— Мы постарались помочь игрокам стать самими собой. Когда какая-то команда находится не в лучшем моменте, то тебе просто напомнить им, кто они есть. Не знаю, что мы изменили, наверное, ничего. Но мы просто были собой, много играли, заставляли игроков чувствовать уверенность, для каждого были понятные правила. Просто постарались найди подход к каждому, чтобы он показывал свой максимум.
— Вы сейчас разговариваете с игроками?
— Да, конечно. Правда, сейчас все эти разговоры больше касаются каких-то личных проблем, семей, здоровья… Конечно, все они готовы вернуться на паркет хоть прямо сейчас, за всех нас — за клуб, за самих себя, за тренеров, за штаб, за болельщиков. Но сейчас самое главное — оставаться здоровыми.
— Вы давно знаете тренера Паскуаля?
— О, очень давно! Это означает, что мы уже старые (смеется). Но я помню, как я приехал из маленькой деревни Логроньо, что под Барселоной, чтобы работать с молодежными командами. Это было в тот же год, в который в «Барсу» приехал сам Хави. Вот тогда мы и познакомились.
— Было сложно поехать за ним в середине сезона в Россию?
— Да и нет. Да, потому что я приехал в Санкт-Петербург без своей семьи, и хотя я нашел в вашем городе новую — «зенитовскую» — семью, я скучал по своим родным. А нет, потому что я понимал: это отличная возможность сделать что-то хорошее. Узнать культуру, город, людей… Я люблю это.
— Что Вас удивило в России?
— О, много всего! Например, чтобы что-то сделать, нужно подписать неимоверную кучу бумаг. Но люди, если ты преодолел языковой барьер, у вас хорошие и добрые. Очень холодно… даже несмотря на то, что мне все сказали, будто это теплая зима! Город у вас прекрасный, просто прекрасный, я даже нашел балетную школу для своей дочери на следующий год. Вообще приятно видеть, как русские любят свою культуру и свой город.
Что еще меня удивило… А, цена на вино, слишком дорого (улыбается). Еда хорошая, необычная, я не привык к такой в Испании, но мне понравилось.