4 мин.

В 2012-м все ждали конца света, а мы спасали мир в самой кислотной баскетбольной игре

Игровая суббота.

Кажется, мы неправильно перевели календарь майя. 2020-й пока больше похож на обещанный 2012-й – пандемия, обнуление, рубль падает, баскетбола нет, а еще даже не апрель.

В очередной рубрике блога «Что сегодня делать без баскетбола?» – видеоигры. Одна такая как раз из 2012-го помогала нам победить грядущий апокалипсис.

Поможет и сейчас, ведь Дикембе Мутомбо пока не улетел на свою родную планету.

Рекламное агентство Wieden+Kennedy давно работает в спорте, в первую очередь с Nike. И их можно считать полноценной частью культа НБА. Джордан и Спайк Ли в рекламе кроссовок? Они. Чарльз Баркли против Годзиллы? Они. Li’L Penny? Они. Даже дебют именной линейки Янниса на Олимпе – тоже они. Моя самая любимая реклама – тоже.

Другим клиентом Wieden+Kennedy является Old Spice, для которых была развернута максимально сюрреалистическая кампания. Да, все эти безумные ролики с Айзейей Мустафой и Терри Крюзом придумали тоже Wieden+Kennedy.

Миры дезодорантов и баскетбола обязаны были объединиться – и в 2012 году W+K придумали веб-игру, где Землю нужно было спасти от конца света. Агентству предстояло только найти лучшего кандидата на роль защитника Земли.

Долго искать не пришлось.

 

Конголезский центровой Дикембе Мутомбо Мполондо Мукамба Жан-Жак Вамутомбо (не поверите, но я почему-то могу написать это по памяти) начал играть в баскетбол только в 22. Он учился по программе обмена в университете Джорджтауна на врача, но однажды великий тренер Джон Томпсон увидел огромного 220-сантиметрового африканца в своем университете – и судьба Дикембе была решена.

Через три года Мутомбо уже был 4-м номером драфта НБА и в первый же сезон в «Денвере» попал на Матч всех звезд.

Впереди было еще семь за «Денвер», «Атланту» и «Филадельфию», рекордные 4 звания Лучшего обороняющегося игрока НБА, два финала НБА (2001, 2003), завершение карьеры в 42 года (по паспорту) и множество вот таких моментов:

Жест с размахиванием указательным пальцем после блокшота стал визитной карточкой Мутомбо. Сначала он грозил пальцем заблокированному игроку, но затем НБА запретила дразнить соперника, и чтобы не получать технические фолы, Дикембе стал показывать этот знак трибунам.

Другая визитная карточка Мутомбо – его хриплый и низкий голос. Третья визитная карточка (как вы помните, у него такое длинное имя, что тут требуется много визиток) – бесконечное участие

В общем, если кто-то и может спасти мир, то только Дикембе.

W+K объединили вместе Old Spice, Мутомбо, разработчика культовой Canabalt Адама Солтсмена и студию анимации, работавшую с Grantland, Мортал Комбатом и Кока-Колой. На выходе получился самый веселый трэш с мемами и отсылками прямиком из лампового 2012-го. Его трудно описать, поэтому просто смотрите:

«Кабиллион каких-то лет назад майя предсказали конец света 21 декабря 2012 года. Это ужасная идея, потому что мы, люди, даже не успели изобрести саморасчесывающиеся волосы. Кто-то должен был защитить нашу планету и предотвратить это. И этим защитником стал я: Дикембе Мутомбо».

К сожалению, 2012-й был очень давно в технологическом плане, примерно как цивилизация майя. Для игры в формате SFW нужно установить Shockwave/Adobe Flash в браузер. К тому же вебсайта, где была размещена игра, уже не существует. Попытки зайти через Web Archive заканчиваются на жесте Мутомбо и надписи «loading».

Но 4½ Weeks to Save the World все еще можно найти на сайтах с архивными флэш-играми, пускай и в усеченном виде (всего три уровня вместо пяти).

Или вам повезет наткнуться на игровой автомат. Да, он существует, но где-то в Портленде:

 

Игра заканчивается тем, что финальный босс (интернет, который нельзя победить) решает не уничтожать мир... еще лет пять-семь.

Итак, с декабря 2012-го прошло 7 с небольшим лет.

Дикембе, спаси нас снова.

Фото: Gettyimages.ru/Elsa