Чемберлен не только доминировал в НБА, снимался в кино со Шварценеггером и звал на бой Али. Оказывается, Уилт еще и пел
Музыкальный четверг.
Без баскетбольных трансляций и хайлайтов в соцсетях у многих начинается ломка. Еще и на улице погода не всегда способствует тому, чтобы побросать мяч, а в залы ходить не рекомендуется из-за вируса.
Зато сейчас – идеальное время, чтобы узнать о мире баскетбола что-то новое. Поэтому мы запускаем блог «Что сегодня делать без баскета?» – в нем мы постараемся коротко, но ежедневно рассказывать об околобаскетболе. Ведь это и кино, и мода, и видеоигры, и история.
И музыка. Как раз начнем с нее.
* * *
Уилт Чемберлен – один из самых доминирующих спортсменов в истории. Большинству он известен как человек с бумажкой, на которой выведено число «100» – именно столько он набрал в одном матче против «Никс» в 1962 году. И больше в истории НБА никто и никогда столько не набирал.
За свою карьеру Уилт установил много рекордов, стал дважды чемпионом (с «Сиксерс» и «Лейкерс») и четырехкратным MVP НБА, а его соперничество с Биллом Расселлом стало классикой.
Но его интересы не ограничивались баскетболом – и речь даже не о мифической цифре в 20 тысяч женщин. После окончания карьеры Уилт увлекся волейболом и даже играл в профессиональной лиге, открыл легкоатлетический клуб, успешно инвестировал в недвижимость и разведение жеребцов, занялся кинопродюсированием – и в итоге сам снялся в культовой роли в «Конане-разрушителе» с Арнольдом Шварценеггером.
Еще во время игровой карьеры Уилт вызвал на бой Мохаммеда Али, но после поражения Али от Фрэйзера баскетболист отказался с ним боксировать. В 60-е Чемберлен выкупил культовый ночной клуб в Гарлеме «Смоллз Парадайз».
Но первый выход за рамки баскетбола у Уилта произошел еще до того, как он начал властвовать в НБА и ночных клубах. В январе 1960 года новичок НБА – уже знаменитость, но пока даже не участник Матча всех звезд – решил обратиться к своему первому неспортивному хобби.
Так вышел сингл Уилта Чемберлена в стиле «баблгам-поп» By The River:
На обратной стороне пластинки был трек That’s Easy To Say, который самому Уилту нравился больше:
В качестве рекламы баскетболист один раз исполнил By The River в эфире культовой телепередачи American Bandstand.
Конечно же, Уилт не сам писал песни, а только исполнил их в студии – на запись сбежались десятки спортивных журналистов из Нью-Йорка и Филадельфии. Авторами были профессиональные композиторы, создававшие хиты для Марвина Гэя, Каунта Бэйси, Перри Комо и других звезд джаза и эстрады 50-х и 60-х.
Но Чемберлен разбирался в виниловых пластинках еще со студенческих времен – в университете Канзаса Уилт учился на факультете телерадиовещания и даже был диск-жокеем на студенческом радио.
В детстве Чемберлен сильно заикался, но к 20 годам поборол это нарушение речи, которое, к тому же, многим совсем не мешает петь. Тем более если Уилт чего-то хотел, он этого добивался.
Но очень быстро, как к любой из тысяч любовниц, Уилт охладел к музыке. Две песни так и остались единственными в его дискографии.
* * *
Подписывайтесь на блог «Что сегодня делать без баскета?» – и мы подскажем что.
Еще о музыке и баскетболе:
Аллен Айверсон хотел стать гангста-рэпером. Ему помешали массовые волнения и запрет от НБА
Когда Linkin Park делал НБА лучше
Боб Дилан посвятил песню Питу Маравичу
Seks, droga i Bodiroga. Истории баскетболистов в песнях
Фото: East News/AP/East News, ASSOCIATED PRESS/East News; twitter.com/SixersHistory