1 мин.

Никола Миротич потушил ЦСКА за 0,4 до сирены. Самый дорогой игрок в истории Евролиги – за работой

Но самое интересное не это.

ЦСКА и «Барселона» не отпускали друг друга всю встречу и почти добрались до овертайма (80:80). Но после точного трехочкового Майка Джеймса у гостей еще оставалось 5 секунд: они довели мяч до Николы Миротича на лицевую, и оттуда самый дорогой игрок в истории европейского баскетбола запулил до высокой траектории через Ховарда Сент-Роса.

Ну, запулил и запулил. Дело, в общем-то, житейское.

Но вот обсуждение этого эпизода после сказало об игре гораздо больше, чем очередной победный бросок, разделивший двух почти равных соперников.

Со стороны Светислава Пешича максимальная простота и доверие суперзвездам:

«У нас было две опции: первая – Миротич, вторая – Кори Хиггинс».

Хиггинс как раз и поставил заслон для Миротича. Испанец скинул Джоэля Боломбоя, получил пас и оказался против уступающего ему в габаритах Сент-Роса.

Со стороны Димитриса Итудиса слишком красноречивая досада:

«Проблема никогда не будет сводиться к последнему владению. Меня удовлетворило наше последнее владение. Но дело не в последнем владении. Мы не можем жить прошлым, но в Барселоне они реализовали лишь два трехочковых, сегодня у них было много открытых бросков и они реализовали двенадцать. Это огромная разница. И все равно мы могли контролировать собственную судьбу... Миротич поднял мяч на высоченную траекторию, у него есть талант реализовывать подобные броски. Мы могли бы разменяться раньше и не дать ему получить мяч – именно так мы и хотели сделать. Сделать так, чтобы он не коснулся мяча. Но он совершил очень тяжелый бросок. Если вы только не считаете, что это был простой бросок… Это был простой бросок?»

В неоправданно эмоциональной реакции тренера слышится вся боль от бесконечных «могли бы/именно так и хотели», которыми была полна игра его команды.

Итудис выпустил в старте Рона Бэйкера, чтобы изначально навязать Кори Хиггинсу защиту высшую пробы. Вот только бывший армеец опекуна всерьез не воспринял и пролезал под щит без каких-либо помех. Четыре минуты – и Бэйкер больше не возвращался.

Если убрать два трехочковых (один в начале, другой – в концовке), то Майк Джеймс и вовсе выступал на стороне «Барселоны». Реактивный американец врывался в толпу огромных людей под кольцом, отскакивал там мячиком от всех и лишь жаловался судьям – армейцы недополучили от него и очков в «краске», и штрафных, и организационных действий. И особенно болезненно это сказалось в концовке, где лидер все так же промахивался в проходах да еще и допускал необязательные потери в самые важные моменты (5 потерь).

Еще один созидатель – Янис Стрелниекс – слишком явно страдал на своей половине. Четыре минуты – достаточно, чтобы все понять.

В первой половине неожиданно прохудилась защита ЦСКА на периметре: еще в первой половине красно-синие получили несколько расслабленных трехочковых от Брэндона Дэвиса и – когда у армейцев оставались фолы и Итудис призывал нарушать правила – сюрприз в раздевалку от Николы Миротича. В итоге – те самые 12 из 25, которые сильно отличались от 11% «Барселоны» в домашнем матче.

Во второй половине неожиданно полетела защита против пик-н-роллов: в результате несогласованности Кори Хиггинс и «большие» несколько раз легко добирались до щита безо всякого сопровождения.

Благодаря нескольким не очень умным нарушениям «Барселона» получила  преимущество в четвертой четверти – ЦСКА висел на пяти фолах на протяжении пяти минут.

Наконец, совсем уж предвестие апокалипсиса: Кайл Хайнс вышел за три минуты до сирены и тут же дважды потерял мяч.

И, несмотря на деморализующие мелочи, ЦСКА по большей части контролировал игру и даже имел преимущество в девять очков. Тренерский штаб армейцев отчаянно балансировал, находя все новые и все более неожиданные аргументы.

Воскрес Дэрриан Хиллиард.

Он вновь помог в атаке, но теперь еще и исполнил важную роль в защите – помогал дабл-тимами против «больших» «Барселоны», провоцировал потери, подбирал мяч на своем щите.

Вторая защита Евролиги придушила и чересчур талантливую «Барселону».

С Боломбоем на четвертом номере и гиператлетичным трио Хэккетт-Сент-Рос-Хиллиард ЦСКА – даже со всеми зевками на дуге – чувствовал себя уверенно и вынуждал соперников стабильно промахиваться в «краске». После первой половины у «Барселоны» было 6 из 19 двухочковых.

Нашлось применение для Косты Куфоса.

Списанный грекоамериканец провел лучший матч за ЦСКА и стал героем одного из сильнейших отрезков. У «Барселоны» нет людей, которые могли бы воспользоваться медлительностью центрового, так что он впервые ощутил себя в Евролиге комфортно: 3 из 4 с игры и 6 подборов за 17 минут.

Даниэль Хэккетт потянул в качестве основного созидателя (и одновременно снайпера).

Итальянец предстал совсем уж в непривычном качестве в третьей четверти: когда атака ЦСКА полностью встала, он получал размены и из ничего придумал несколько трехочковых с дриблинга. Но и на протяжении всей игры Хэккетт в гораздо большей степени, чем обычно, выступал в роли импульса для всего нападения. Периодически он тоже заигрывался и позволял себе странные передачи, но именно он стал лидером ЦСКА на этот раз.

А Никита Курбанов запомнился даже Пешичу важными трехочковыми попаданиями.

3 из 5. Три перехвата. И выигранный у Миротича спорный мяч на последних секундах.

В общем, вот так вот на протяжении всего матча ЦСКА разочаровывался в привычных героях и открывал новых, барахлил в нападении и еще жестче прихватывал в защите, получал трехочковый в раздевалку и отвечал трехочковым из тайм-аута, пропускал удары, но не сдавался…

Итудис все лепил и лепил заплаты, доставал все новые противовесы, находил все новые точки опоры, но нет, не получилось, не получилось, судя по послематчевой пресс-конференции, крайне болезненно. Его основные тезисы вы и так знаете: «В такой игре исход мог быть и другим… Все решили небольшие детали... На финише мы сравняли счет важным броском, а они смогли забросить победный мяч». Сезон все ближе к заветной точке, в которой станет понятно, может ли фигура главного тренера стать настолько доминирующей, чтобы исключить досадные мелочи хотя бы в таких объемах.

 

Фото: РИА Новости/Алексей Филиппов