Законы США блокировали ставки, но год назад все изменилось, и НБА первой связалась с беттингом
Цена вопроса – 25 миллионов долларов. Кайфуют все.
НБА – суперзакрытая площадка, которая идеально отражает всю спортивную политику США. Просто для участия в любой из высших спортивных лиг страны нужно правильно зарекомендовать себя перед ее (страны) руководством – предоставить данные по платежеспособности, конкурентоспособности, дать информацию по всем игрокам.
Также ведется работа и со спонсорами: главные американские лиги (НБА, НХЛ, МЛС, НФЛ) с осторожностью относятся к подписанию партнерских соглашений и еще больше напрягаются, когда связываются с букмекерскими конторами.
Первые беттинговые контракты клубов США появились только в 2018 году. Ранее они запрещались законодательством США.
Действительно запрещали?
Все просто – на спорте отражался закон об азартных играх. В 1992 году административный состав США принял закон о запрете азартных игр на территории всей страны. Смягчение произошло лишь в 2018-м, когда в 48 штатах (кроме Юты и Гавайев) разрешили азартные игры в различных видах: карточные клубы, игровые автоматы и – что важно для нас – тотализаторы.
Этим идеально воспользовались букмекеры. С прошлого года количество букмекерских компаний на территории США выросло на 21%. Параллельно закон о легализации азартных игр затронул и влияние букмекерских контор на профессиональные лиги и команды, в том числе и баскетбольные.
Руководство и клубы НБА не приветствуют титульное спонсорство букмекеров, поэтому компании заранее знали, что стучаться лучше с рекламными предложениями другого вида и наполнения (например, официальное партнерство или реклама на специальных баннерах).
Сделка, которая изменила все
НБА сразу же отклонила предложения от небольших контор и ждала что-то галактическое. Космический корабль прилетел через факс руководства лиги в конце июля 2018-го.
MGM – крупная букмекерская контора, много лет мечтавшая внедриться в спортивный бизнес США. До прошлого года ей мешало законодательство, а после отмены ограничений на азартные игры компания сразу же понеслась к НБА с чемоданом денег.
По данным ESPN, MGM и НБА подписали контракт на три года. Букмекеры получат безграничное использование логотипов команд (не только высшей лиги, но и юниорских чемпионатов) в собственных целях. Кроме того, MGM в течение всего срока контракта сможет использовать игроков НБА (согласие дает не только лига, но и клубы – а это сложнее, но тем и ценнее) в реализации собственных программ.
У MGM есть права на все лицензии НБА, что делает ее по этому показателю выше даже Лас-Вегаса, который является самым популярным игорным городом в мире. Но даже у Вегаса нет такой тесной связи с лигой.
Букмекерам – понятно. Зачем это НБА?
1. Деньги! Предложение оценивается в 25 миллионов долларов.
2. Сделку действительно можно назвать исторической, потому что НБА стала первой большой лигой США, куда пришли букмекеры.
3. Теперь лига может контролировать все линии ставок, потому что у нее есть официальный представитель в этой области.
Комиссар и адвокат НБА Адам Сильвер прокомментировал сделку так: «Кто создает лучший продукт, победит в сердцах и умах потребителей. Мы довольны сотрудничеством, потому что MGM показали максимальную заинтересованность. Баскетбол растет, вместе с ним растет и букмекерский бизнес. Мы рады, что объединились».
Другие мысли НБА о беттинге: полный контакт с MGM, но в перспективе важнее деньги
У лиги есть несколько мыслей о букмекерах:
Во-первых, они должны ежегодно перечислять лиге определенный процент от доходов, заработанных на ставках на баскетболе. MGM пошел на это условие.
Во-вторых, НБА в целом приветствует внедрение букмекеров в спорте.
В-третьих, НБА теперь сотрудничает с букмекерами, поэтому положительно отзывается о некоторых их задумках. К примеру, MGM вместе с холдингом GVS в прошлом году объявили о создании компании, которая займется онлайн-играми. Комиссар НБА Сильвер назвал это «важным и хорошим шагом».
ESPN прогнозирует: через 3-5 лет минимум 20 штатов официально признают внедрение букмекеров в спорт, и тогда НБА вместе с MGM улучшат сервисы по Live-ставкам. Кроме того, издание говорит, что появления букмекеров в спорте в момент переподписания контракта может значительно увеличить запросы НБА.
И Если MGM с ними не справится, то точно найдется тот, кто удовлетворит желание главной баскетбольной лиги мира.