6 мин.

Древнегреческая трагедия в НБА: сын попросил судей удалить отца

Страсти, недоступные для других лиг.

В течение одного дня «Хьюстон» подтвердил, что никому не намерен отдавать звание самого противоречивого клуба НБА.

«Рокетс» показалось, что гражданской войны внутри лиги вокруг пробежек Джеймса Хардена и внешней войны с Китаем, спровоцированной твитами Дэрила Мори, уже недостаточно.

И вот сначала бывший защитник «Рокетс» Крис Пол, обмененный в «Оклахому», назвал действия руководства предательством.

А затем в составе «Рокетс» еще нашелся свой Павлик Морозов, который пошел против родного отца.

Сегодня «Хьюстон» играл с «Клипперс» и красиво (ну, для «Хьюстона») победил – 102:93. Джеймс Харден преодолел осеннюю хандру и вернулся к статусу самого совершенного атакующего орудия НБА: 47 очков, 7 передач и 6 подборов. За полторы минуты до сирены он еще и положил трехочковый, закрывший все возможные вопросы.

Но НБА – это гораздо больше, чем просто спорт, это высокое искусство, которое может облачаться в любые формы: например, в форму древнегреческой трагедии.

Так что настоящим античным героем стал защитник «Хьюстона» Остин Риверс.

В конце четвертой четверти на площадке стало жарко. Отец Остина Риверса и по совместительству главный тренер «Клипперс» Док Риверс пошел войной на арбитров. А так как любую дипломатию он принципиально отрицает, то бросился он на них с шашкой наголо.

Претензии Риверса были связаны с тем, что судьи его попросту обманули. Ранее в игре он прибег к новому правилу «челленджа», то есть запросил видеоповтор спорного эпизода – для того, чтобы сделать это, команда должна сначала взять тайм-аут.

«Я попросил челлендж, – объяснил Риверс. – Причем они сказали, что я был прав, но я потратил на это больше 30 секунд. Поэтому ко мне подошли два арбитра и сказали: «Ты не получаешь челлендж, но тайм-аут мы тебе тоже не посчитаем». На арене тоже отметили, что у нас осталось 2 тайм-аута, и мы так и думали, потому что судьи сами мне это сказали.

И тут в концовке ко мне подходит судья Тони Бразерс и говорит, что тайм-аутов у нас больше не осталось. Я ему: «Что это значит?»

Так не должно быть, что судьи тебе говорят, что у тебя два тайм-аута, а потом, когда ты используешь один, подходят и постфактум заявляют, что больше у тебя нет тайм-аутов. Такие ошибки нельзя делать. Что меня убило окончательно, так это то, что те самые два арбитра убежали и со мной разговаривал Тони Бразерс. Так нельзя делать, особенно в игре, где разница составляет 4 очка.

Это было ужасно. На таком уровне подобных ошибок не должно быть.

И потом меня еще и удалили. Я не ругался матом, я просто им сказал, что это безумие.

Я не понял, за что меня удалили. Видимо, за то, что я оспаривал их неправильное решение. Это была сложная игра, и думаю, что они устали от наших претензий. Но когда вы делаете такие ошибки, вы должны брать на себя ответственность, а не удалять тренера. Мы же берем ответственность за наши ошибки: я вот вам говорю, что мы не заслуживали победы, мы плохо сыграли, а я должен больше работать над нашей атакой».

В общем, Риверс устроил мини-скандал. Но арбитры все еще не могли понять, как себя вести по отношению к взбесившемуся тренеру.

И тут они получили совет из неожиданного источника.

В роли ассистента судей выступил Остин Риверс – он громче всех призывал их убрать расшумевшегося папашу с площадки. А когда арбитры удалили Дока с площадки, еще и помахал ему на прощание.

Игрок «Рокетс» остался доволен собой.

«Это лучший момент сегодняшнего дня, – признался он. – Не буду врать. Мы победили. Отца выкинули с паркета. Отличный вечер».

Уточнения выглядят еще прекраснее.

«Я не пытался разжигать ситуацию, я всегда выступаю в роли миротворца. Но тут его надо было удалять. Доку следует сохранять хладнокровие.

Сомневаюсь, что мы теперь будем ужинать сегодня. Он вообще очень чувствителен к подобным ситуациям, так что посмотрим, что будет. Люблю его. Это классный момент, мне очень понравилось.

Его множество раз удаляли. Было видно, что к этому шло и на этот раз. Уже видел подобное: как только он начинает так быстро моргать глазами, ты знаешь, что сейчас он взорвется. Я просто сказал Тони, чтобы его вышвырнули. И его нет».

У Дока и Остина Риверсов очень странные отношения.

Риверс-старший поставил под удар репутацию, когда по сути спас карьеру сына в лиге.

Остин очень слабо начинал в «Новом Орлеане» и не особенно походил на игрока НБА.

Его отец – тогда совмещавший должности тренера и президента «Клипперс» – озаботился тем, чтобы сначала выменять сына, потом давать ему стабильное игровое время, а затем еще и выписать солидный контракт на 35,7 млн на три года.

Как только «Клипперс» решили, что Док Риверс не может совмещать две должности и совершает много ошибок в качестве управляющего, новое руководство клуба от Остина быстренько избавилось.

Одновременно с этим особенной близости между ними никогда не было.

«Он не делится со мной тем, что происходит в его жизни за пределами баскетбола, – рассказывал Остин Риверс в 2016-м году. – Мы с ним не знаем друг друга по-настоящему. Мы знаем друг друга только в рамках баскетбола. Посторонние люди не понимают, что у нас нет таких отношений, какие обычно существуют между отцом и ребенком. Просто нет. Потому что он отсутствовал на протяжении всей моей жизни, и это нормально».

В прошлом году Док Риверс рассказывал, что со временем отношения с сыном стали «немного лучше».

После сегодняшнего матча Риверс-младший продолжил подшучивать над отцом и в соцсетях.

В твиттере он написал: «Видимо, ужин на день благодарения получится странным».

А в инстаграме разместил послематчевую фотографию с помощником Риверса Сэмом Кэсселлом: «Отличная победа. Люблю тебя, папа».

Немалая река Днестр, и много на ней заводьев, речных густых камышей, отмелей и глубокодонных мест, блестит речное зеркало, оглашенное звонким ячаньем лебедей, и гордый гоголь быстро несется по нем, и много куликов, краснозобых курухтанов и всяких иных птиц в тростниках и на прибрежьях. Казаки быстро плыли на узких двухрульных челнах, дружно гребли веслами, осторожно миновали отмели, всполашивая подымавшихся птиц, и говорили про своего атамана.

Говорить о спорте и получать за это $8 млн в год – нереальная мечта?! А вот одному черному мальчику это удалось

Бег спас Эминема от наркоты, а баскетбол – важное хобби: хотел стать профи, топит за «Пистонс», его треками заряжается Леброн

Оказывается, когда-то Леброн тоже был школьником. Но и тогда он уже считался великим и ругался с хейтерами

Фото: Gettyimages.ru/Jayne Kamin-Oncea; globallookpress.com/Ringo Chiu, Naoki Morita