11 мин.

100 вещей которые должен узнать каждый фанат Тандер до того, как он умрёт. Часть 1

Предисловие

        Когда я впервые услышал про обмен, я был шокирован и думал про себя: “Черт возьми, нет, я не хочу в Оклахому”. Я позвонил Дэнни Эйнджу и сказал что-то вроде: Что ты творишь? Просто отложи это хотя бы до лета.”. Дэнни ответил : “Расслабься, Пэрк, ты полюбишь ОКС и организацию.”. Я начал плакать как маленькая девчонка и пошел в комнату к Гарнету, Аллену, Пирсу и Доку со словами: “Что здесь происходит?”, Док сказал: “Нам больно тебя терять, приятель, но ты оказался выгодном положении  - они хотят и нуждаются в тебе, поверь мне.”. После этого я закончил ныть,  сыграл последнюю партию в карты со своими братьями. Следующим утром я летел из Денвера в Оклахому. Парень, когда я сошел с самолета, меня встречали множество прекрасных людей которые говорили обо мне как о недостающим кусочком пазла, и как они счастливы, что я здесь. И я подумал: “Хорошо, давайте посмотрим к чему это приведет”.

        Я встретил одного из моих любимых людей, директора организации в медицинской сфере Донни Стрэка, и он провёл физический осмотр и двухчасовое МРТ на моих коленях. Следом я отправился в старое тренировочное помещение и когда мы поднимались я сказал: “О боже, Донни, что за дерьмо, почему так воняет?” он начал смеяться и сказал “ это то место, где готовят собачью еду.”. В глубине своих мыслей я подумал: “Черт, мне придется терпеть это дерьмо каждый день?”. Потом когда я  направился в тренировочное помещение и увидел этих молодых ребят КД, Уэстбрука, Джеймса, Ибаку и Мэйнора, которые вовсю тренировались после бэк-ту-бэка, я подумал : “Это то место, где я должен быть.”    

    Сэм Прести был суров как майор, или что-то наподобие.  Я подумал что-то в духе: “Дайте мне одну, блядскую, минуту, я выпотрошу все дерьмо из него. LOL.”. После чего я сразу же заметил Троя Вэйвера,который был самым практичным генеральным менеджером на моей памяти, он был одержим победами. Затем я встретил своего кореша - тренер Брукс, мы с ним мгновенно поладили. И да, пожалуйста, не забывайте про Ника. Как только я увидел структуру и культуру клуба, мне буквально понадобилось два дня оклематься после обмена и я был полностью в деле. Я думал: “Черт, у меня есть эти молодые ребята, которые слушают все о чем я говорю, и они жаждут побед.” Так началась моя карьера в ОКС.     

  С этим местом  связано множество воспоминаний. Одно из - то как фанаты лояльны к команде, и то как они нас встречали после каждого матча вне зависимости от победы или поражения. Также еда тут превосходная. Один из лучших  моментов в моей карьере - когда мы вернулись в Оклахому проигрывая по ходу серии 0-2 Сан-Антонио и одолели их в Финале Западной конференции. Помимо победных сезонов,самое главное что я извлек из организации - СТРУКТУРА! Тандер - первоклассная организация по всему миру. У них одни из лучших тренировочных сооружений которые я когда либо видел. Их медицинский и тренерский персонал один из лучших в спорте. Пересчёт можно было бы продолжать вечно. У них есть все что нужно игрокам, которые хотят быть успешными. Также тут лучший массажист которого я встречал - Момми Вал. На мой взгляд, уровень снаряжения и техники которую имеют Тандер опережает всех остальных команд в НБА на несколько лет. Говоря так : по шкале от 1 до 10, Тандер получают от меня 11. “that’s real talk”.

    Я провел 4 с половиной прекрасных лет в ОКС, на площадке и вне её. На сегодняшний день я продолжаю утверждать то, что Тандер имеют одних из лучших фанатов в спортивной индустрии. Здесь было чувство настоящей большой семьи, кроме того чувака с толстой задницей на радио.                                                                                                                                                             —Kendrick Perkins

Глава 1. Рассел Уэстбрук

        Перед 5 игрой Оклахома - Даллас, в 1 раунде плэй-офф 2016, владелец Далласа - Марк Кьюбан, жестко высказался в адрес Уэстбрука. Кьюбан твердо утверждал, что разыгрывающий Тандер - не достоин называться суперзвездой.        Спустя несколько часов Рассел Уэстбрук выделился сенсационным перфомансом 36 очков + 12 подборов +9 передач, который отправил соперников  на летнюю рыбалку и заставил выглядеть Кьюбана глупо. На послематчевой конференции репортер спросил у Расса, знал ли он о предматчевых комментариях Кьюбана и поинтересовался его реакцией. Ещё до того как репортер закончил свой вопрос, сидящий слева от героя матча Дюрант, приподнял руку и обратился к Уэстбруку, не давши ему возможности ответить на вопрос. “Погоди, он ебучий идиот,не слушай это дерьмо,он ИДИОТ. Верно? Вот что мы можем сказать по этому поводу”. “He's fucking idiot. Next question”    

                Кьюбан продолжал подрывать свой авторитет. Откровенный владелец унизился и отнесся непочтительно к одному из действительно великих игроков. Он игнорировал вдохновляющий путь “из грязи в князи” который так редко наблюдался у суперзвезд НБА. Кьюбан как человек который сам построил свой успех, не смог рассмотреть, с чего начал Уэстбрук и как далеко он зашел.              Пока Кьюбан продолжал разбрасываться громкими комментариями, Уэстбрук уже руководил Тандер в финале НБА 2012 года, набрав 43 очка в четвертой игре финала против Майами и стал лишь 10 игроком который достиг этой отметки. Ему было 23 года, также он стал вторым самым молодым игроком с подобным достижением. Также он 5 раз попадал в символические пятерки по итогом регулярных чемпионатов, 5 раз попадал на Матч Всех Звёзд, дважды признавался лучшим игроком МВЗ, 37 раз отличился трипл-даблом, один раз стал лучшим скорером по итогам сезона. Уэстбрук сделал это всё когда ему было лишь 27.        

“Я уважаю его,” легенда Мавс Дирк Новицки сказал. “Я определенно уважаю его.” 

  Но когда  Уэстбрук прибыл в Оклахому он был очень далек от того кем он является сейчас. Выпустившись из средней школы Льюзингер, в Лоундэйле, Калифорния, пригород Лос-Анжелеса, Уэстбрук  рассматривался многими командами 1 Дивизиона. В старшей школе его физические данные составляли 5`8 фута (175 см) и 140 фунтов (63 кг). Он не получил ни одного скаутского письма до лета перед первым годом в университете, когда его рост составил уже 6`3 фута (192 см), и он мог наконец-то сделать данк. Большинство скаутских сайтов расположили Уэстбрука вне топ 100 проспектов. обозначили его как трёхзвездочного игрока (из 5).

Рассел Уестбрук не мог данчить до первого сезона в университете, а сейчас является одним из самых атлетичных игроков лиги

Крэйтон, Кент Стэйт и Сан-Диего проявляли наибольший интерес в начале. Они являлись проектом среднего уровня, которые пытались найти необработанный бриллиант в земле. Майами, Вэйк Форест и Аризона Стейт также проявляли интерес. Они являлись проектами более высокого уровня, надеялись схватить удачу, раскрыв истинно талантливых игроков которые могут перевести их на другой уровень развития. Уэстбрук ждал. Он поставил на себя. Он выдавал 25.1 очка + 8.7 подбора + 2.3 передачи  в Льюзингере и закончив сезон с показателями 25-4.       

“Я тренировал против Расса в летней лиге” говорит Скот Пера, помощник главного тренера Аризоны Стэйт. “Он был быстр. Не изысканным. Я очень не хочу использовать слово, опрометчивое, потому что я не хочу использовать его в негативном свете, но это - то, каким он был. Он был атлетичным, быстрым, жестким, но время от времени выходил из-под контроля.”     

Года спустя мир начал ценить необузданную энергию Уэстбрука и его нежность к тому чтобы сделать свой путь. Но Уэстбрук снова шёл наперекор стереотипам. Он не был воспитан престижным, подготовительным тренером, он не присоединился к уважаемой команде AAU. Вместо этого он держался за каждый кусочек опеки, которую он получил от своего отца, Рассела Уэстбрука младшего, и тренировался под наблюдением тренеров государственных школ. И это сработало. Истинное баскетбольное аристократическое происхождение наконец дало о себе знать за месяц до церемонии вручения дипломов Уэстбрука. Это случилось когда Джордан Фармар должен был покинуть Калифорнийский Университет ради НБА. Университет обратил внимание на Уэстбрука и предоставил стипендию. После того как Уэстбрук носил #4 в старшей школе, он был вынужден выбрать себе новый номер, так как #4 был занят Арроном Аффало. Уэстбрук выбрал #0. “Вы берете себе #0, когда вы прошли через что-то, из-за чего вы начинаете всё с нуля.” - говорит Уэстбрук, чей друг, Келси Барс, который потерял сознание прямо на площадке и скончался на следующий день: причиной смерти стало расширение сердца, усугубленное играми по ночам. “Это помогает”.

             В статусе новичка, Уэстбрук проводил лишь 9 минут в среднем за матч. Его роль была  - бэк-ап разыгрывающий Даррэна Колинсона, у которого была схожая ситуация когда он подменял Джордана Фармара в прошлом сезоне. Уэстбрук не нацеливался на НБА до лета, когда его тренер, Бэн Хоулэнд не высказался в его адрес: “Он действительно добился огромных успехов”. Уэстбрук тренировался дважды в день перед стартом сезона, он наращивал мышечную массу, он все время посвящал баскетболу. “Мне не нужны паузы” - говорит Рассел. Это окупилось, он занял место в стартовом составе, после отъезда Аррона Аффало в НБА. Однако он оставался в тени Даррэна Колинсона и новоиспеченного высокостатусного новичка - Кэвина Лава. Команда полагался на Уэстбрука в первую очередь благодаря его энергии и защите. Его показатели: 12.7 очка + 3.9 подбора + 4.3 передачи + 1.6 перехвата в среднем за игру помогли  UCLA второй год подряд оказаться в Финале Четырех. По окончанию сезона он вошел в третью символическую сборную игроков дивизиона и был удостоен звания лучшего защитника дивизиона. “Это был переломный момент,” говорил Уэстбрук.

        По сравнению с двумя предыдущими годами, Уэстбрук взлетел в моках драфта. Он был неопытен, но его атлетизм и энергия позволили котироваться в прогнозах на выбор в 1 раунде. Но никто не знал во что может превратиться Уэстбрук, ни у кого не было догадок. DraftExpress, наиболее уважаемый скаутский проект который дает оценку подавшим на драфт спрогнозировали лучший сценарий развития карьеры Рассела - Леонардо Барбоза. Но в большинстве остальных моках он входил в топ 10 проспектов.        

20 мая 2008 года, за 6 недель недель до переезда Оклахома Сити, Сиэтл Суперсоникс подходили к драфту с вторым наибольшим коэффициентом на получение первого пика. Однако они упали до 4 места, пропустив вперёд Чикаго, Майами и Миннесоту. Перед драфтом на уровне франчайз игрока котировались только два игрока - Дэрик Роуз и Майкл Бизли. Соникс выбирали игрока из списка: Эрик Гордон, Джеррид Бэйлес, О.Джей. Мэйо, и Кэвином Лавом. Уэстбрук был вне списка. Он являлся запасным вариантом.

      Но в день драфта поменялось всё.  “Мы мучились весь драфт,” говорит Пи. Джей. Карлесимо, тренер Соникс тех времён. “У нас стоял выбор между Бруком Лопезом и Расселом Уэстбруком… нам действительно понравились они оба.”     

Команда нуждалась в разыгрывающем и центровом. Баскетбольная мудрость гласит, что получить качественных больших ребят сложнее чем защитников. Поэтому фаворитом Карлесимо был Лопез. “Я помню слова Сэма Прести за день до этого,” утверждает Карлесимо. “Он сказал, ‘Ты знаешь что меня, черт подери, больше всего пугает? Я думаю что этот ребёнок может стать кем-то особенным, и не возьми мы его, мы совершаем огромную ошибку.”        

После выбора Уэстбрука под 4 пиком, на Прэсти свалилась куча критики. Многие думали, что драфт провален. Лопез, Лав, Бэйлес, Гордон остались за бортом. Но Прэсти восхвалял атлетизм и конкурентоспособность Уэстбрука. Он делал комплименты его трудовой этике и умению вливаться в коллектив. Больше всего он говорил о защите. “У него невероятная фокусировка на защите, это редкая находка, ему нравится делать те вещи, которые действительно способствуют победам.”       “Мы чувствуем, что урвали лучшего защитника по периметре на драфте,” говорит ГМ. “Способность сдерживать соперника за дугой очень важно в нынешней НБА, и мы чувствуем, что у Рассела есть потенциал стать одним из лучших в этом аспекте.”       

Уэстбрук являлся таковым в колледже. Когда Аффало покинул Вэствуд. Уэстбрук хотел быть лидером в защите. “Я хочу быть как Аррон,” говорил он тренерам. “Я хочу защищаться против лучших игроков каждую неделю.” Уэстбрук действительно это делал. Он сдержал Мэйо, сенсационного первокурсника USC, тот набрал самые низкие показатели в сезоне - 4 очка, и совершил 10 потерь. Он сдержал Бэйлеса, главного скорера Аризоны, который в том матче набрал 10 очков с бросковой линейкой  4 из 9. Он сдержал лучшего скорера дивизиона Стэфа Карри, который набрал 15 очков при 6 из 19 с игры. Его команда победила в каждом матче с минимальной разницей +10.         

Но странные вещи случились с ним в НБА, он не стал тем защитником, которым он был в колледже. Он стал суперзвездой. В первый сезон он набирал 15.3 очка +4.9 подбора + 5.3 передачи, ставши лишь 10 игроком в истории который будучи новичком собрал линейку 15+4.5+5. В свой третий сезон он уже поехал на Матч Всех Звезд, набирая 21.9+4.6+8.2.        

“Я бы хотел сказать Вам, что в Июне 2008 года мы предсказали что этот парень будет в первой пятерке сезона, станет халл-оф-фэймером,” говорил Прэсти. “Мы чувствовали , что этот парень собирается выжать максимум из своих возможностей, но мы не представляли сколько потенциала было скрыто у него внутри.”         

У Уэстбрука было много недостатков.Он лидировал по потерям в лиге в двух из своих первых трёх сезонов, совершал множество бросков с низким процентом попадания, включался в защиту лишь при крайних необходимостях, и время от времени выходил из под контроля. Но хороший Расс > плохой Расс. Его бесконечная энергия, соревновательных дух, желание разорвать всех к чертям, это те качества, которые он казалось унаследовал от лучших игроков.Он унаследовал их от Кобе Брайанта, который в свою очередь унаследовал от Майкла Джордана, который принял это от Айзеи Томаса, который в свою очередь перенял у Мэджика Джонсона и Ларри Бёрда.После стольких лет, баскетбольный мир изменился благодаря ему.           

 Let Westbrook be Westbrook.