Остин Дэй о жизни в России, европейском баскетболе, локауте и тоске по дому
Источник: InoProSport
Как тебе живется в России?
Неплохо живется. Это не Штаты, не дом; мои друзья и семья далеко, и я здесь один. Все немного по-другому. Нужно время, чтобы привыкнуть, но все не так уж плохо.
Как появился вариант с трудоустройством за океаном?
Я тренировался в Лас-Вегасе, и мой агент Роб Пелинка рассказал мне о возможности помочь команде пройти в Евролигу. Они предложили мне двухмесячный контракт на хорошую сумму: больше, чем предлагают многим другим баскетболистам НБА. Им нужен был игрок моего амплуа, потому что человек, играющий на моей позиции, выбыл из-за травмы, и я сказал им, что рад помочь.
Когда ты принимал решение, ты представлял себе, что локаут растянется так надолго и затронет начало сезона?
В какой-то степени. Я думал, мы пропустим не так много времени, но я знал, что игры все равно пропадут, т.к. профсоюз не продвинулся в переговорах с владельцами. Игроки делают все возможное, чтобы новое соглашение было честным. Владельцы не так легко идут на уступки, как нам бы хотелось. Надеюсь, скоро мы найдем компромисс.
Итак, твой контракт длится всего два месяца. Если сезон в НБА отменят, ты останешься в России?
Не уверен. Еще ничего не решено. Посмотрим, захочет ли команда продлевать соглашение; если же нет, то я предпочту вернуться домой. Мне хочется вернуться домой и работать с моим тренером в Лос-Анджелесе. Все также зависит от игрового времени. Я приходил на место травмированного игрока, теперь он возвращается, мне достается меньше минут, что вполне объяснимо. Я понимаю, что это часть процесса.
Насколько сильны различия между Москвой и Южной Калифорнией, где ты вырос?
Здесь все курят, вот что я вам скажу. Все немного иначе - в европейском стиле. Москва – большой город, где крутятся большие деньги; можно увидеть много «Майбахов», «Порше» и других красивых машин.
Чем ты там питаешься? Тебе сложно следовать своей диете?
Сложно, потому что я не могу просто пойти в магазин и купить себе продукты, ведь мне трудно общаться с людьми. Чтобы поесть, я стараюсь ходить в хорошие места, где большой выбор. Пытаюсь питаться как можно лучше, но здесь еда другая. В НБА мне повезло, и у меня был свой собственный шеф-повар.
Насколько велик языковой барьер в быту и с партнерами по команде?
Что касается партнеров, то мы понимаем друг друга. Конечно, молодое поколение говорит по-английски лучше, чем старшее. С этим проблем нет. Я бывал в таких районах Южной Калифорнии, где я не мог понять, о чем говорят люди.
Как ты поддерживаешь связь с семьей и узнаешь последние новости про локаут?
Skype – единственное, что у меня есть. Я сижу в нем целый день. Иногда захожу на ESPN, HoopsHype, NBA.com, чтобы узнать про локаут. У меня нет телевизора. Даже если бы были каналы на английском, то он все равно был бы не нужен, поэтому я сижу за PlayStation 3 и смотрю свои DVD.
Ты живешь в России по рутинному каждодневному графику?
Команда – да, я – нет. Здесь они тренируются как сумасшедшие, и это понятно. Сезон отличается от чемпионата НБА; в США мы постоянно играем, два-три раза в неделю. Здесь же у нас матчи один раз в неделю, а потом мы два дня тренируемся и смотрим видеозаписи. Просто все по-другому. Завтра у нас тренировка в 5:30, сегодня тренировка была в 9:30 и в 6:00, поэтому можно сказать, что тренировки занимают у нас целый день. Здесь каждый матч жизненно важен, потому что в сезоне не так много игр.
Ты впечатлен европейским уровнем, и насколько сильно отличается местная баскетбольная школа?
Очень сильно отличается. Думаю, в Испании и Франции самые мастеровитые игроки. Русские близки к этому уровню благодаря Тимофею Мозгову и Андрею Кириленко. Европа – совсем другое дело. Здесь больше баскетболистов, играющих от броска, нежели универсалов. Европейцы – скорее, однотипные игроки, но у них, определенно, есть талант и навыки. Повторюсь, все иначе.
Есть ли в Европе игроки, которые, по твоему мнению, способны играть в НБА?
Сложно ответить. Скажем так, обыгрыш один в один, умение создать себе возможность для броска – не самые сильные стороны местных баскетболистов. Однако здесь в России очень важна командная игра. У них для любой ситуации есть схемы, поэтому ты никак не можешь прочитать игру. В НБА, когда ты выходишь из-под заслона, игрок с мячом может читать игру в зависимости от расстановки защитников. Здесь же они хотят, чтобы ты бежал туда, куда требует тренер. Более того, темп здесь намного ниже. НБА – без сомнения, самая быстрая лига. Здесь же все рассчитано до минуты и следует плану. Тренеры хотят, чтобы все было под контролем. Мне кажется, они считают, что игроки сделают больше ошибок, если будут действовать сами по себе. Темп здесь совсем другой, и к нему нужно привыкнуть.
Чего от тебя требует команда?
Агрессивности. Бросков. Обострения. Игры на партнера. Когда мне давали время, я приносил пользу. В клубе прекрасно понимают, что я приехал на пару месяцев, поэтому меня никто не заставляет играть по 35 минут. Они не хотят лишать практики тех, кому играть остаток сезона. Каждый раз, когда меня выпускали, тренеры верили в меня и позволяли мне играть в свою игру. Тренеры не ограничивали меня, но, в то же время, они не хотят, чтобы их подопечные делали ошибки. На рулевых команды оказывается давления, и если они не побеждают, то их довольно быстро отправляют в отставку. Я наслышан об этом. В НБА, если происходит неравноценный размен, то ты первым делом идешь на подстраховку. Здесь, если ты ставишь заслон игроку с мячом и отваливаешься вместе с маленьким, то тренеры не хотят, чтобы я занимал позицию на усах – им важнее, чтобы комбинации была сыграна полностью.
В России много людей с иным цветом кожи?
Нет, здесь не такое расовое многообразие. Когда я иду в супермаркет, то сразу же привлекаю внимание людей. Но на меня и в Детройте глазели, ведь мой рост – 210 см. Однако здесь на меня смотрят с куда более удивленными глазами; это география.
Если судить по твоему Твиттеру, тебе понравился новый альбом Drake.
Именно. Это все, что я слушал на своем iPod, и я не собираюсь останавливаться, пока не выучу каждый куплет каждой песни.
Что привлекло тебя в его творчестве?
Мне нравится Drake с самого первого Mixtape альбома, So Far Gone, который я слушал еще в колледже. Он никогда не читает о вещах, с которыми не имел дело. Все его песни о нем самом. Конечно, Kanye West и Jay-Z – лучшие из лучших, но я бы поставил с ними в один ряд Drake и Lil Wayne.
Ты говорил о вкладе Джо Абунассара в твой прогресс. Он сыграл большую роль?
Я не из тех, кому всегда нужна помощь, но за мной нужно присматривать, этим я отличаюсь от других. Я – худой, поэтому нужно следить, что я ем и чем занимаюсь. Джо для меня как отец. Он – первый человек, с которым я тренировался после колледжа Гонзаги. Когда Джо впервые увидел меня на тренировке, он был искренне удивлен, что очень немногие обо мне говорили. Он постоянно подстегивал меня, чтобы я ушел с драфта как можно раньше. Джо всегда жестко относился ко мне, когда это было нужно. Он выжимал из меня максимум, отправляя меня в тренажерный зал, где у меня ноги и руки просто отнимались (смеется).
Профсоюз отверг последнее предложение владельцев. Ты поддерживаешь позицию игроков? Как думаешь, к чему движется это противостояние?
Понятия не имею, к чему все идет. Я просто надеюсь, что профсоюз сплотится и найдет решение проблемы. Я поддерживаю игроков и верю в их правоту. Сейчас Ди-Фиш (Дерек Фишер) делает все, чтобы договориться. На него обрушилось колоссальное давление, особенно после комментариев Джерри Стакхауса. Однако я понимаю, что Ди-Фиш работает на благо игроков. Билли Хантер занимается тем же. Но и позиция владельцев понятно – это бизнес. Надеюсь, они поймут, что это мы помогли игре вернуть ее привлекательный имидж. За недавние несколько лет наши рейтинги выросли, и нас смотрит больше народу.
Тебя удивили слова Стакхауса? Момент, в который они был сказаны, и тон?
Момент – да. Джерри Стакхаус – умный парень, но ведь Ди-Фиш не выбивает никому контракты и не обговаривает условия. Все зависит только от твоей игры. Всем это известно. Некоторым переплачивают, но ведь они заработали это право, поэтому генеральный менеджер и платит им большие деньги. Все сводится к отличному ген-менеджеру и клубной системе. Пример Чонси Биллапса и Рашида Уоллеса показателен. Из них сделали победителей. «Лэйкерс» всегда будут привлекать внимание. Но есть и другие пути. «Оклахома», например, задрафтовала хороших молодых игроков. Теперь «Голден Стэйт» пытается собрать под свои крылом качественные кадры. В НБА много видных коллективов, которые стараются изменить под себя ситуацию.
О чем пишут в микроблог ваши друзья?
вот я вижу что он адекватно говорит о недостатках европейского и российского баскетбола ему бы повысить процент попаданий с игры - чтобы наверняка свои крохотные минуты на площадке что сейчас в » Химках» что в НБА - превратить в фиерию - чтобы пробиться в звёзды и когда ему будут давать много времени - он будет несомненно хорош , если Мозгова и у нас и за океаном в конце концов сносно натаскали , то Дей явно ничем не хуже, он даже более тонко понимающий я бы сказал
Хорошая вещь, только сидеть да заслушивать)