Россия почти вытащила игру с Аргентиной. Не хватило в мелочах
Команда, которая не ломается.
Третий матч сборной России на турнире – наверное, наиболее типичный в смысле воплощения всех ожиданий от этой команды.
У этой команды периодически пропадает организация. Сергей Базаревич пробовал всех разыгрывающих: Кулагин быстро нахватал фолов и в последующие выходы смотрелся вялым, Мотовилов терял мяч в центре площадки безо всякого сопротивления, Сопин начинал с девичьей робостью и вкатился только постепенно, когда стало понятно, что лучше него мяч водит разве что сам главный тренер.
У этой команды могут возникать проблемы на щитах. Сергей Базаревич специально обращал на это внимание в тайм-аутах – подвижная пятерка предполагает настойчивость в этом компоненте и то, что ничейные отскоки должны оказываться у защищающейся стороны. Но в данном случае это не всегда получалось: Аргентина сумела забрать на щите России целых 14 подборов, причем иногда в издевательском стиле, через голову Сергея Карасева.
У этой команды не получается выводить нападение на уровень средней эффективности, если не летит из-за дуги. И в данном случае матч получился исключительно неудачным: Россия реализовала очень нехарактерные для себя 4 из 26, причем одно из этих попаданий – это трехочковый Владимира Ивлева на исходе владения. Соперник, конечно, предпринял кое-какие шаги в том, чтобы сдержать россиян на дуге, но не настолько уж драматичные: ключевые промахи Зубкова в концовке четвертой четверти случились безо всякого сопротивления.
А еще у этой команды бывают затмения, и вот это самое неприятное.
Одно из таких посетило сборную России во второй четверти.
Базаревич в это время пытался понять, на какого разыгрывающего он может опереться. Но терял мяч не только Мотовилов: Карасев, Зубков, Антонов, Курбанов допускали не вынужденные ошибки, коих набралось 12 уже в первой половине. Аргентинцы этим пользовались, улетали в быстрые атаки, вынуждали на себе фолить, получали легкие очки. У них 22 очка после российских потерь.
В начале второй четверти Россия получила 0:15, и Сергею Базаревичу пришлось брать сразу два тайм-аута.
Все сложности российской сборной хорошо понятны и изучены. Но при этом они второстепенны, потому что важнее то, что эта команда умудряется выживать вопреки всему, в ситуациях, когда нет вроде бы никакой надежды – ни стабильных трехочковых, ни хладнокровного ведения игры, ни обилия штрафных (11 против 36 у аргентинцев), ни доминирования на щитах. Да и в целом тренеру приходится отбрасывать по ходу встречи тех, кто откровенно вредит. Ну и повторять в тайм-аутах: «Я могу нарисовать здесь все что угодно, но это бесполезно, если вы не идете в игрока, не заставляете меняться при пик-н-роллах».
Главное, что удалось подопечным Базаревича – остановить Аргентину на 70 очках за матч.
Тактика повсеместных разменов сделала неэффективным периметр (4 из 20) и нейтрализовала практически всех. Лаправиттола выглядел как в питерском «Зените» – только коллекционировал смачные блоки от российских «больших». Дек и Гарино много нервничали и ошибались. Скола выпросил у судей несколько необязательных фолов, но запомнился разве что неожиданным дальним попаданием.
Неприятности доставляли только двое.
Делиа, которого не всегда получалось отсекать.
И Факундо Кампаццо. Маленький разыгрывающий заочно устраивал пытку главному тренеру сборной России. Базаревич все брал тайм-ауты и твердил, что необходимо страховать проходы в левую сторону, а потом хватался за голову, падал на колени, грустил и недоумевал.
Но даже у Кампаццо 6 из 14 с игры.
Такая защита – особенно затормозившая Аргентину в четвертой четверти – дала шанс, чтобы вернуться.
Без трехочковых, без индивидуальных геройств.
Россия улетала в великолепные быстрые атаки. Некоторые из них получились феноменальными – только в пас, без ведения.
Россия агрессивно атаковала Сколу, который не очень мастеровито управлялся в своем кресле-каталке.
Россия посылала в усы одного из техничных форвардов – Курбанова, Воронцевича или Зубкова.
Ничего вроде бы революционного, но этого хватило, чтобы за несколько минут до сирены вцепиться в Аргентину и иметь всего лишь «-2».
В концовке не хватило совсем немного.
Зубков дважды мог вывести вперед, но промахнулся из-за дуги. Курбанов после обеих попыток нарушал правила.
Зубков расслабился в усах и упустил мяч на последней минуте.
А в решающей атаке Сопину не хватило опыта: он задержался на крыле мгновенье, но этого было достаточно Кампаццо, чтобы отнять мяч.
На другой половине любимец Базаревича все же его подопечных добил. И тоже не без ошибок российской команды: Курбанов и Фридзон должны были меняться, но защитник на секунду задумался, а потом Кампаццо поймал его уже на встречном движении и просочился под щит с убийственным флотером.
Россия начинает второй раунд с поражением. Теперь нужны две победы над Польшей и Венесуэлой, чтобы оказаться в четвертьфинале.
Самый типичный матч сборной России подтвердил главный стереотип, с ней связанный: можно ждать всего что угодно, кроме безволия, даже кошмарные пятиминутки ничего не меняют на дистанции.
Фото: РИА Новости/Алексей Филиппов; globallookpress.com/Xiong Qi/ZUMAPRESS.com; REUTERS/Andy Wong/Pool
Это арги к херам задушили на периметре, прихватывая маленького и перекрывая линии передач. Что нужно делать? Первому номеру обыгрывать один в один. Увы, именно с дриблингом и первым шагом плохо у всех.
Леша Швед разорвал бы подобную оборону как обезьяна газету.
Он точно имеет право не играть с травмой.
какая то гаденькая у вас манера. Холуйская.
или если русские парни сами сдались, то не обязательно забивать?