9 мин.

Назад в будущее: «Кливленд Кавальерс»

Здесь могла быть ваша шутка про Билайн.

Прошлый сезон

В первый раз Леброн ушел не бесплатно, оставив родному «Кливленду» хоть какие-то активы на будущее (впрочем, которыми потом бездарно распорядились). Во второй раз Леброн оставил уже целый титул, что оправдывает его вообще со всех сторон. Тем не менее, это не отменяет того факта, что без Джеймса «Кавальерс» резко превратились в печальный набор из плохих контрактов, Жижича и Османа в роли самых талантливых проспектов, а также Кевина Лава в роли Кевина Лава. Даже былинный пик «Бруклина» оказался на деле только седьмым. Мечты о том, что судьба (не будем называть ее по имени) снова скинет на клуб вагон ресурса для перестройки, растаяли подобно утреннему туману над Днепром. Ровно как провалилась и попытка спародировать Grit&Grind. Лю оставляли с пониманием того, что он продолжит делать ставку на опытных игроков, но 0-6 и травмы Лава руководству хватило для принятия неизбежности танкинга, что тут же отсекло необходимость в самом Тайроне, не собиравшемся изменять своим идеям. Как показала практика, такой сезон команде был необходим.

Работа летом

Как и в случае с «Шарлотт», делать тут было особо нечего. Все нужные игроки уже на длительных соглашениях, а плохие контракты остаются истекать, либо будут выкуплены зимой. Наверное, все-таки можно было найти сделку по Смиту с его крупным, но лишь частично гарантированным контрактом. Не нашли и расписали четыре с копейками миллиона на три года. Ну такое, вроде и не хорошо, а вроде и наплевать. Кевин Лав все лето фигурировал в слухах о возможном обмене, но пока остается в команде. Скорее всего, ненадолго – покажет свои кондиции на старте сезона и все-таки отправится за новыми вызовами.

В остальном, стоит все же отметить достаточно продуманную работу фронт-офиса. С кандидатурой главного тренера определились быстро, чтобы можно было спокойно сформировать дальнейшую стратегию. И уже драфт показал, что у клуба есть какой-то план, и они его придерживаются. Да, они рассматривали возможность обмена своего пятого пика, но персона того, кого взяли в итоге, а также целых четыре пика второго раунда за Кевина Портера-младшего – демонстрируют наличие определенной сквозной логики, о которой позже. Смущает только назначение Джей Би «я буду главным к февралю» Бикерстаффа якобы в роли человека, который должен помочь Джону Билайну привыкнуть к НБА (ох уж эти семейные подряды). Скрестим пальцы.

Тренер и команда

Джон Билайн появился в НБА поздно, в 66 лет ты уже вряд ли можешь рассчитывать на какую-то долгосрочную перспективу. Тем не менее, у него достаточно идей, которые он еще может внедрить в молодой команде. Учитывая тот факт, что автор этих строк последний раз пытался заставить себя следить за конкретной командой в NCAA еще в сезоне 13-14, и этой командой был именно «Мичиган» (ну может еще конец предыдущего сезона с Берком и Хардуэем) – этот выбор «Кливленда» интригует еще больше. И команду, по мере возможностей, уже начали комплектовать с учетом его предпочтений.

Что было одной из самых интересных вещей в том самом сезоне, так это отказ Билайна от центровых. Хорфорд-младший сел на скамейку, МакГэри выпал из-за проблем со спиной, а «Мичиган» играл пятеркой из Деррика Уолтона, Ника Стаускаса, Кариса ЛеВерта, Гленна Робинсона и Джордана Моргана. Первую четверку многие знают и помнят их габариты, а Морган был мелким (203 см), но плотным тяжелым форвардом, которого использовали в роли центра. В таком формате стало еще проще играть шаффл с постоянным движением и сменой позиций всех исполнителей на паркете, что и в итоге и сделало «Россомах» одной из самых бросающих и пасующих команд, несмотря на то, что лучшим ассистентом у них был Стаускас с 3,3 передачами за игру.

На этом сделан такой акцент исключительно по причине схожести с тем, что присутствовало в «Кливленде» прошлого сезона (а не по причине ностальгических настроений автора… наверное… ах, как же хорош был Стаускас, я бы тоже его на драфте выбрал). Не зеркальное сходство, но общие черты есть, что могло и послужить причиной выбора именно кандидатуры Билайна. Так уж получилось, что из всех игроков «Кавальерс», получавших более 20 минут за матч, лучшим ассистентом оказался… Лэрри Нэнс-младший. Частично, это заслуга самого игрока, который нашел в себе маленького Йокича и порой выдавал очень эффектные передачи, а не просто копил ассисты на хэнд-оффах, где от большого толком ничего не требуется. Но в большей степени это и результат тех выводов, к которым пришел тренерский штаб, когда стало понятно, что Коллин Секстон ни разу не разыгрывающий. И это открытие не столько огорчило, сколько открыло много возможностей для экспериментов. В результате, команда добавила в состав второго номинального разыгрывающего и чаще начала использовать маленький состав с 193-сантиметровым Нвабой на позиции четвертого номера (конечно же, номинально).

Собственно, появление здесь еще одного разыгрывающего читалось. Можно было мечтать о Моранте, но судьба обломала «Кливленд» с лотереей. Потому в итоге клуб взял еще одного первого номера и это читаемо. А вот дальше с драфта пришло еще два игрока: один молодой, сырой и с вопросами по здоровью, другой белый и опытный, но обоих объединяет позиция винга, зачаточные навыки ассистента и больше 40% из-за дуги в прошлом сезоне. Учитывая то, что уже было изложено о новом тренере «Кавальерс», эти выборы также выглядят логично. С Билайном команда еще чаще будет играть ротацией из четырех мелких игроков, которые находятся в постоянном движении. Тот же Дилан Уиндлер уже показал почти образцовое движение без мяча в Летней Лиге, пускай и с поправкой на уровень. Наличие Нэнса, который может как запускать движение путем заслонов, так и сделать завершающую передачу, будет приятным бонусом.

Сейчас состав «Кливленда» выглядит интересно именно в аспекте соответствия функционала игроков и взглядов тренера. Очевидно, что здесь еще работы на несколько лет, но какие-то наброски должны появиться уже в этом сезоне. Ну и порой, когда будет получаться, может выходить очень красиво.

Главная звезда

Однозначно главную звезду тут определить сложно. Хотелось бы отдельно похвалить Ларри Нэнса, который продолжает улучшать свою игру и даже где-то выпрыгивает из штанов, пытаясь не посрамить наследие отца. Джеди Осман проявлял себя в роли лидера в сборной и пытался иногда брать на себя эту роль в клубе, хоть и получалось так себе. Кевин Лав однозначно главная звезда клуба по статусу, но вряд ли кто-то поставит солидную сумму на то, что он закончит сезон игроком «Кавальерс». Потому остается Коллин Секстон, вернее даже их пара с Дариусом Гарлэндом.

Сразу после драфта выбор Гарлэнда выглядел действительно странно. Сама практика сочетания на паркете двух разыгрывающих не нова, но всегда встает вопрос сочетаемости. И чем дольше смотришь на этих двоих, накладываешь на это знания о игре их нового главного тренера – тем вопросов меньше. Голова Лю полетела, во многом, по причине неготовности делать Секстона основным разыгрывающим и вера в Джорджа Хилла. Тайрона уволили, Хилла обменяли, а через пару десятком матчей оказалось, что разыгрывающий все равно нужен.

Силами чудо-офиса «Финикса» и не без вмешательства судьбы-злодейки, Брэндон Найт надолго закрепился в статусе одного из худший контрактов лиги и героя многочисленных шуток. Тем не менее, в «Кливленде» он быстро стал своим и уже к концу сезона многие отмечали именно его позитивное влияние на Секстона. С того момента, как Ларри Дрю поставил своего старого знакомого в старт, соединив эту парочку, Коллин выдавал 21+3+3 с линейкой 47/40/81 до конца сезона (а это 26 матчей, не так уж и мало). Вероятно, это и послужило толчком к рассмотрению кандидатуры Билайна и выбору Гарлэнда.

По своей натуре Секстон – явный второй номер, который чувствует себя гораздо лучше, когда получает мяч уже на половине площадки соперника. И Гарлэнд в таком раскладе вряд ли будет сильно мешать. Номинально Дариус будет тем, кто переходит с мячом центр, но это еще не значит, что он же будет чаще завершать атаки. Учитывая то, что кроме этой парочки, в составе нет людей, претендующих на что-то большее, чем 15 очков за игру (ну, кроме Лава, о котором речь уже шла), нет никаких причин считать, что Коллин и Дариус не поделят непосредственно броски. В текущих условиях оба легко могут набирать около 20 очков, при этом комфортно чувствуя себя каждый в своей роли.

Естественно, вопросы по их защите есть и будут. Минимум в первые сезоны это будет мрак и ужас, да и вряд ли когда-то будет фундаментом элитной оборонительной команды. Но со временем многие недостатки можно замаскировать (тот же Секстон не безнадежен даже со своим ростом). В первую очередь здесь попытаются построить эффектно атакующую команду.

Итог

Все это время мы говорим о командах, которые едва вступили на путь перестройки, а потому снова и снова приходится говорить уже достаточно заезженную фразу про то, что делать выводы пока не о чем. Пока можно сказать, что у «Кливленда» есть идея и идея любопытная. Сейчас можно достаточно четко представить, во что здесь хотят играть и за счет чего планируют достичь результата. Получится ли воплотить это на практике – кто его знает. Эта команда будет одним из претендентов на высокие пики в следующем году, а может и еще через год. А это еще парочка талантов, потенциально определяющих успешность проекта (+ то, что можно будет получить за Лава). Остается только наблюдать за тем, как Джон Водафон попытается порадовать фанатов (тех, что догребут до стадиона) своим баскетболом. В теории, скучно быть не должно.

P.S. Как и в случае с «Шарлотт», немного конспирологии. Пока далеко не факт, что Карис Леверт органично впишется в команду с Кайри Ирвингом и Кевином Дюрантом, потому вариант с его выходом на рынок все еще реален. А у «Кливленда» будут и нужные деньги, чтобы выписать непростой оффер, и тренер, у которого Карис за четыре года прошел путь от сопляка до капитана. Если к тому моменту тренером не будет Бикерстафф, конечно же.

Telegram ZefirBasket

Фото: Gettyimages.ru/Sean M. Haffey, Maddie Meyer, Jason Miller, Sarah Stier