2 мин.

Инсайд от New York Times по новому СВА

NYT сегодня вбросил «инсайд» (?) по оговоренным пунктам нового Коллективного Договора. По информации издания, все готово на 95%. Пока господа еще бьют друг другу морды в вопросе распределения доходов, по некоторым аспектам стороны уже пожав плечами, пожали и руки.

Из того, что дает нам Ховард Бек могу рассказать о следующем:

  • Новая формула «налога на роскошь»: 1.5 доллара за каждый доллар поверх границы (не путать с потолком зарплат). В отличие от павшего смертью храбрых договора-предшественника, теперь за каждые +5М поверх этого кордона, сумма налога растет, а не остается прежней.

  1. 1.5$ за превышение до 5М

  2. 1.75$ за превышение от 5.01М до 9.99М

  3. 2.25$ за превышение от 10М до 14.99 М 

  4. 3$ за превышение свыше 15 миллионов долларов.

Таким образом, «Лейкерс» по старому договору заплатили в прошлом сезоне 20М налога, по новому выложили бы 42.5

  • Максимальная длина контрактов сокращена на год. 5 – для тех, у кого есть «право Бёрда», 4- для тех, кто им не обладает. 

  • Система повышения: ужасающие максимальные 8 и 10.5 процентов, о которых я писал в день старта локаута, меняются на более чем приятные 3.5 для простых смертных и 5 для обладателей «права Бёрда».

  • Сумма MLE сокращена до пяти миллионов, вопросы повышения здесь все еще рассматриваются.

  • Амнистия: Клуб А будет иметь право  выкупить контракт одного игрока Н, заплатив ему всю сумму и вычесть его зарплату из платежной ведомости и налога на роскошь. Правило касается лишь тех, кто был связан соглашениями с организацией на момент старта локаута – первого июля две тысячи одиннадцатого года. (Примеры: Брэндон Рой, Рашард Льюис, Гилберт Аренас и т.д. – главные кандидаты на почетный статус первопроходца)

  • «Разделяй и властвуй»: клуб получит право выкупая контракт игрока гасить всю сумму не сразу, а в течение… Как бы это правильно перевести? Если соглашение баскетболиста, которое выкупает владелец, истекает через два года, то по новой формуле количество лет для выплаты удваивается и к нему прибавляется еще один год. То есть, за двухлетний контракт можно рассчитываться пять лет, за трехлетний – семь, за четырехлетний – девять. Замечательное решение для всех клубов в вопросе составления бюджета. Долговые обязательства распределяются достаточно ровно и на весьма солидный срок.

Некоторые аспекты все еще обсуждаются. Стерн хочет наказать злостных нарушителей, тех, кто как «Лейкерс» или «Никс» времен Айзеи Томаса многократно превышает все допустимые и недопустимые нормы, и лишить их права совершать «СЭТ-ы» или подписывать новых товарищей на MLE, параллельно желая наказать их рублем. Профсоюз еще негодует. Все хотят играть за претендента на титул.  

Практически по всем пунктам владельцы прогнули баскетболистов, взамен согласившись на облегченные правила обменов (как обычных, так и «СЭТов» (зарплатные ограничения при трейдах снижаются, без какой-либо подтвержденной конкретной цифири). Также клубы вроде как должны получить больше времени на размышления в вопросе повторения предложений ограниченно свободным агентам (- по слухам).

Осталось лишь обсудить детали и решить вопрос с BRI. Что бы там не говорили игроки, но сдались они достаточно быстро.

Теперь доход, связанный с баскетболом – это просто вопрос чести семьи для большинства из них.