Марко Попович ушел, как играл – победной плюхой с центра
Герой Казани и Химок.
Вчера завершил карьеру один из суперснайперов европейского баскетбола – хорватский разыгрывающий Марко Попович.
Болельщики его «Фуэнлабрады» устроили ему особое прощание, и за две недели до 37-го дня рождения Попович их не подвел – 12 очков, 5 передач и 2 подбора. Под конец встречи он отметился фирменным попаданием с середины площадки, которое и гарантировало команде победу. (Игроки «Тенерифе» явно поддавались. Ну не могли же они не знать, что оставлять Поповича одного на расстоянии восьми метров от кольца – это приговор).
Где бы хорват ни играл, он всегда был одной из самых заметных фигур на площадке. Дело здесь не только в игровых качествах Марко, но и в той артистичности, которой изобиловали все его действия. Споры с арбитрами, умение вовремя упасть, обращения к богу и зрителям много лет назад стали неотъемлемой частью всех его матчей.
Попович очаровывал болельщиков во всех городах, куда приезжал. Важнейший штрих подавляющей харизмы – умение ломать игру в одиночку.
В свои лучшие годы Попович являлся обладателем, наверное, самого «убойного» трехочкового броска в европейском баскетболе. Опекунам хорватского разыгрывающего нельзя было давать ему ни полсекунды времени, ни полшага дистанции. Марко без раздумий атаковал с любых расстояний и из любых положений. Его умение забить из-за дуги, в том числе и самый напряженный момент матча, спасали для его команд не одну встречу. К сожалению, скромные габариты – официально 185 см – делали его проблемой для защиты: чем старше становился Попович, тем ощутимее его скромные атлетичные данные обременяли его партнеров.
Лучшие годы карьеры Попович отыграл в российских клубах – в казанском УНИКСе и подмосковных «Химках». С обоими он выигрывал Еврокубок.
Главное достижение его карьеры – это звание MVP финала Еврокубка в 2011-м: тогда он установил рекорд по передачам (11) и добавил к этому еще и 18 очков (3 из 6 трехочковых).
Фото: twitter.com/BFuenlabrada; РИА Новости/Алексей Филиппов
Спасибо за годы в Казани, Марко!