MVP «Финала восьми» молодежной Лиги: «Папа говорит мне равняться на Георгиоса Принтезиса»
Центровой «Химок-2» Илья Сорокин, который был признан Самым ценным игроком прошедшего в Санкт-Петербурге «Финала восьми», дал эксклюзивное интервью, в котором рассказал о том, в какие игры он играет в свободное время, в чем его слабая сторона, а также в какую европейскую команду он мог уехать прошлым летом.
— Расскажи, как ты начал заниматься баскетболом и оказался в «Химках»?
— С баскетболом я был связан с рождения. Мой отец раньше играл за спортивную школу «Химки», позже был начальником основной команды. Когда мне исполнилось 7 лет, он стал директором химкинской СШОР №1, а я начал тренироваться в этой школе. Получается, что в системе клуба я уже 10 лет.
— В этом сезоне ты дебютировал в молодежной Лиги и Суперлиге. Что было самым сложным при переходе на другой уровень?
— Самым сложным было влиться в состав и соперничать с игроками, которые старше тебя на 2-3 года, потому что раньше приходилось играть только с ровесниками.
— Ты играешь на позиции четвертого-пятого номера, но при этом обладаешь хорошим трехочковым. Много уделяешь времени броскам с дистанции?
— Не сказал бы. Лично мне более комфортно играть под кольцом, там я чувствую себя гораздо увереннее за счет своих физических данных. Когда к нам пришел Александр Герасимов, он сразу же поставил меня на позицию центрового. Сначала было непривычно, потому что я всегда был легким форвардом, но постепенно адаптировался к новой роли, а бросок с дистанции остался.
— У каждого баскетболиста есть слабые стороны. По твоему мнению, какая слабая сторона у тебя?
— Как говорят многие тренеры, с которыми я работал, моей слабой стороной является защита при разменах. Из-за того, что я не очень подвижный игрок, я часто не успеваю за игроками задней линии.
— В четвертьфинале вы проигрывали «Зениту-2» 14 очков по ходу встречи, но вырвали победу. Что перестроили в игре, чтобы победить?
— Мы просто гнули свою линию и верили в победу. В начале овертайма нам удалось посадить на скамейку запасных лидера соперника Владислава Шарапова, он получил 5-й фол. Считаю, что это один из ключевых факторов нашей победы над «Зенитом-2». Также мы обладали более широкой ротацией. Например, основной защитник питерской команды Константин Шевчук провел на паркете все 45 минут и к концу игры банально устал, мы же постоянно менялись и имели возможность передохнуть.
— Президент Лиги ВТБ Сергей Кущенко сказал, что лидер «Автодора-2» Никита Михайловский не показал того уровня, которого от него ждали. Ты с ним согласен?
— Отчасти согласен. Но я считаю, что Никите очень сложно играть и за основную команду, и за молодежную. Тяжело адаптироваться к другим условиям, другому составу, другому тренеру и другим целям. Из-за этого он не смог показать весь свой потенциал.
— У тебя уже был опыт выступления на таких больших аренах, как «Сибур-Арена»?
— Могу сказать, что по вместимости «Сибур-Арена» на самом деле самая большая арена, на которой мне приходилось играть. Но дрожи в коленках не было, так как у меня имеется большой опыт выступления в БЦМО.
— В финальной игре «ЦСКА-Юниор» потерял преимущество после того, как на скамейку сел Александр Хоменко. Это случайность или армейцы действительно были настолько зависимы от одного игрока?
— Мне кажется, дело не только в Александре Хоменко. Армейцы думали, что легко возьмут игру, у нас же горели глаза, мы хотели обыграть их любым способом. За счет того, что мы были одной командой, нам удалось догнать и дожать их.
— Когда понял, что «Химки» уже не упустят победу?
— Когда на протяжении 8-10 минут мы удерживали двузначное преимущество. Хотя, если честно, я верил в победу еще до игры. Даже в последней четверти четвертьфинального матча, когда мы уступали 10 очков «Зениту-2» я знал, что нам удастся добыть трофей!
— На «Финале восьми» ты играл и бросал больше, чем в регулярном сезоне. Это решение тренера?
— Можно сказать, что да, потому что у нас была установка играть через больших. В финальной игре так сложилось, что я получил много бросков и набрал рекордные в карьере 23 очка.
— После финальной сирены выяснилось, что ваша команда не подготовила шампанское. Неужели вы настолько не верили в свою победу?
— Наоборот верили! А шампанское было, но уже после матча, когда приехали в отель. Там проходил банкет.
— Александр Герасимов сказал, что даст вам неделю отдыха. Однако некоторые игроки снова едут в Санкт-Петербург на игру Суперлиги с «Зенит-Фарм». Ты в числе этих игроков?
— Да, в Питер я поеду, так как в нашей команде Суперлиги сейчас не хватает игроков. Но не знаю, буду играть или нет, так как в данный момент меня беспокоит травма шеи. Возможно, на паркете я не появлюсь. Не хочется, чтобы нынешнее повреждение выросло во что-то серьезное, надеюсь подойти к началу следующего сезона в полной боевой готовности.
— Недавно закончилось Мартовское безумие NCAA. Следил за ним?
— Пока были на «Финале восьми», не следил, а вообще стараюсь быть в курсе результатов. В том числю смотрю каналы, которые показывают матчи НБА и NCAA. Действительно интересно посмотреть на тот баскетбол, в который играют за океаном, он более эффектный и динамичный.
— В финале NCAA играл технический университет Техаса, за который в следующем году будет играть Андрей Саврасов. Знаешь об этом?
— Да, я даже видел его на скамейке запасных, когда смотрел игру Техаса.
— Не было мыслей попробовать поступить в школу или в университет в Америке?
— Раньше такие мысли возникали и мне предлагали уехать. В прошлом году я мог оказаться в «Гран Канарии», но не сложилось и я в итоге остался в «Химках», о чем нисколько не жалею. А в данный момент уезжать никуда не планирую.
— Какая команда нравится больше всего в НБА?
— Если честно, в последнее время не особо пристально слежу за НБА. Мне просто нравится смотреть баскетбол, я стараюсь не выделять кого-то конкретно. Папа мне приводит в пример Георгиоса Принтезиса и говорит, что я должен быть похож на него по игровой манере.
— Кто является твоим любимым игроком?
— Когда я был маленьким, часто смотрел матчи «Лейкерс», поэтому моим кумиром является Кобе Брайант. В честь него я даже как-то взял игровой номер (раньше Илья Сорокин выступал под 24-м номером).
— Как ты обычно проводишь свой отпуск?
— Весной, когда у меня обострение аллергии, я стараюсь уезжать куда-нибудь заграницу, например, в Турцию. Но в этот раз, возможно, отпуска не будет. Сезон еще не закончен, потом предстоит сыграть за ДЮБЛ, а летом я буду в сборной России своего возраста. Так что в свободное время буду гулять, отдыхать и играть в приставку.
— В какие игры любишь играть на приставке?
— Больше всего мне по душе «шутеры» от третьего лица — God of War или Devil May Cry. А вот в спортивные симуляторы играю нечасто. Хотя от матчей 1-на-1 или 2-на-2 со своими друзьями я никогда не отказываюсь.