Де Коло – в «Хьюстоне», Швед – в «Оклахоме», Головин – в «Лейкерс». Клубы НБА рекрутируют звезд лиги ВТБ
Фантазии Василия Троилова на запретные темы.
Давайте представим себе, что злая ведьма Запада во время Матча всех звезд Лиги ВТБ наслала ураган, который поднял «ВТБ Арену» со всеми игроками и заставил шмякнуться, хм, ну положим в Канзасе. Что делать? Где играть? Краснодар с Саратовом далеко, а трудоустраиваться нужно. Единственный выход – идти в НБА! Куда именно – мы и постарались предположить.
Нандо Де Коло: «Хьюстон Рокетс»
Игровая концепция Майка Д’Антони со временем претерпела непостижимые метаморфозы. От волшебной феерии в Аризоне через невнятицу в Нью-Йорке и катастрофу в Лос-Анджелесе безусый усач пришел к совершенно новой модели – устрашающе механистичной, расписанной по часам, предельно эффективной и построенной вокруг такого же лидера. Результатами «Хьюстона» нельзя не восхищаться, но через некоторое время от просмотра матчей «Рокетс» можно ощутить морскую болезнь – будто в жаркую погоду едешь в автобусе, где в салоне дико прет бензином, а водитель за час высадил уже полпачки. (Даже сам Д’Антони, не выдержав этого зрелища, свалился на днях с желудочным гриппом, что символично).
Нандо Де Коло – идеальный исполнитель для системы коуча Майка: рациональный, бесстрастный, совсем не зрелищный, максимально эффективный. Человеческое начало в нем проявляется преимущественно в те моменты, когда Де Коло рисует фолы: лишь только француз падает на паркет, так и ждешь, что он сейчас схватится за сердце и вымолвит что-то вроде: «Горацио, я гибну… поведай правду обо мне…» Это еще сильней роднит его с Харденом; подкачала только борода – здесь Де Коло заметно проигрывает одноклубнику Родригесу, но для хьюстонской модели француз – как игрок – все-таки подходит больше.
Никита Курбанов: «Торонто Рэпторз»
Очень скоро, как известно, Окружение Кавая Ленарда переедет в Лос-Анджелес, а самого Кавая сбагрит в «Клипперс». Лишившись разом и Кавая, и Окружения, «Торонто» получит ужасающую дыру на самой важной позиции – франчайза, столпа обороны и мотора в нападении. То есть «динозаврам» нужен:
– форвард;
– с защитой, позволяющей закрывать по ситуации и «больших», и игроков бэккорта;
– одинаково хорошо бросающий издали и могущий обыграть в посте;
– с идеальной рабочей этикой и т.д.
Перебрал примерно сотню вариантов, но не нашел никого, кто подходил бы под эти требования лучше Никиты Курбанова, у которого перед Каваем есть даже преимущества: рабочая этика на более высоком уровне, нет Окружения, а еще Курбанов, насколько помнится, не мазал решающие штрафные в финале.
Виталий Фридзон: «Голден Стэйт Уорриорз»
Фридзон бросал трешки не просто до того, как это стало мэйнстримом. Легенды гласят, что Фридзон бросал трешки еще до того, как они официально появились в правилах АБА, а это как минимум ранние шестидесятые! В общем, так и запишем: Фридзон – провозвестник эпохи «Сплэш бразерс» в «Голден Стэйт».
Единственное противоречие здесь – Фриц, судя по его инстаграму, большой любитель рыбалки, а «ГС» ездили на рыбалку последний раз, эээ, в 14-м году?
Серхио Родригес: «Сан-Антонио Сперс»
Кощунственно прозвучит, но уход Джинобили и Паркера лишил «Сперс» своего лица как бы посильней, чем уход Данкана: Данкан был всего лишь лучшим тяжелым форвардом в истории, а вот Ману и Тони придавали «Шпорам» тот самый изысканный европейский флер, ныне почти совсем утраченный (Пельтль – это, извините, несерьезно).
Когда ушло это неуловимое франко-латинское изящество, куда-то делись и результаты. Тяжеловесные пихания задницей Олдриджа и кирпичи Дерозана – это все, конечно, здорово, но ведь лучший вариант «Сперс» в последние годы – это карусели Ману и Тони, Бориса-бритвы и незаслуженно забытого Сплиттера. Поэтому лучший вариант для возвращения утонченной игры образца 13-14 годов – это, несомненно, Родригес (еще лучше – Теодосич, но тому, видимо, уже не позволит организм).
Правда, приход бородача в «Сперс» заметно поменяет баланс сил в техасском треугольнике: Порзингису с Дончичем придется срочно отращивать бородищу, дабы соответствовать.
Алексей Швед: «Оклахома-сити Тандер»
Итак, как любит говорить Билл Симмонс:
– игрок А: очков – Х, подборов – Х, передач – Х, потерь – ХХХ, попаданий с игры – 5 из 23, претендент на MVP;
– игрок Б: очков – Y, подборов – Y, передач – Y, потерь – YYY, попаданий с игры – 6 из 26, претендент на MVP.
Кто из игроков Рассел Уэстбрук, а кто – Алексей Швед?
На самом деле кто угодно – в конкретный игровой день, в зависимости от настроения, расположения звезд и всяких иных факторов.
Проблема «Оклахомы» в том, что когда Уэстбрук садится на лавку, игроки команды под чутким руководством Донована слегка теряются: кто же будет бросать очередями из любого положения и концентрировать в своих руках всю игру? Шреддер, что ли?
На самом деле, меня тут можно якобы поймать на противоречии: это же я как будто описал сейчас Хардена? Но тут «важно знать и надо понимать» (с) системную разницу. Харден бросает по 30 раз за матч при любой эффективности, потому что так просчитали хитроумные компьютеры Дэррила Моури. Уэстбрук (и Швед) бросают просто потому, что иначе они не могут.
(А еще говорят, что Уэстбрук – это американский Стребков, но пока еще для таких авансов, на мой взгляд, рановато).
Дмитрий Соколов: «Мемфис Гриззлис»
По любой кандидатуре из этого списка можно поспорить. По любой. Но не по этой.
«Мемфис» в последнее время, очевидно, испортился… в смысле, постепенно поддается всем этим новомодным трендам с беганьем и пулянием. С печалью и ностальгией вспоминаются времена, когда слоганом «Мишек» было пресловутое «Grit & grind». Марк Газоль рубился в лоу-пост, Зак Рэндольф выходил против Блейка Гриффина, как ветеран 101-й воздушно-десантной дивизии в последний бой против сотни вьетконговцев, а если Тони Аллен никому за весь матч не сунул палец в ноздрю или локоть в печень – так, считай, и день прожит зря.
Только Дмитрий Соколов, этакая реинкарнация центровых прошлого типа Грега Остертага или Джима Макилвейна, сможет вернуть «Мемфису» суровый запах олдскула – атмосферу кровопролитной, потной, бескомпромиссной мужской рубки. В самом деле, ну не Кабокло же будет его возвращать! А вот когда представляешь себе фронткорт Ноа-Соколов – за соперников становится даже немного страшновато.
Дмитрий Кулагин: «Сакраменто Кингс»
Когда-то «Сакраменто Кингс» были самой влюбляющей в себя командой лиги. Давно. Очень давно. Сейчас, наверное, никто уже и не вспомнит.
Потом «Сакраменто», переходя от одного сумасбродного владельца к другому, на долгие годы стали командой самой бессмысленной и безнадежной – может, даже хуже нынешнего «Финикса», у которого все-таки активы на будущее посерьезней (хотя руководство в полном порядке, по степени невменоза не уступает Малуфам в лучшие годы).
Признаки выздоровления «короли» начали показывать только в этом сезоне, вопреки лиходейству Ранадивацев, но все равно пока остаются командой очень нестабильной – с благородным безумием в глазах, которая может взять сезонную серию у «Сперс» и влететь сливающим «Пеликанам». Именно для таких «Кингс» Дима К. – вариант даже не просто идеальный, а как будто созданный для «Сакраменто» некой мистической силой.
Джален Рейнолдс: «Лос-Анджелес Клипперс»
В до-пулялочную эру «Клипперс» были, безусловно, самой зрелищной командой НБА: самонаводящиеся аллей-упы Пола на Гриффина и Деревяндре заставляли охать, ахать, хвататься за лоб и воскрешали в памяти былинные времена полетов Шона Кемпа.
Потом «Клипперс» не то что сдулись, но ушли и Пол, и Гриффин, и Деревяндре, а вместе с ними – и брутальное очарование того самого «лоб-сити», где в любой непонятной ситуации все ставили через всех и наслаждались этим.
Снова сделать «лоб-сити» великим сможет только Джален Рейнольдс! Ну окей, может, не только он. Какой-нибудь, я не знаю, Яннис Адетокумбо, наверное, тоже смог бы. Но из Единой лиги Рейнольдс абсолютно точно подходит больше всех.
Кайл Хайнс: «Юта Джаз»
«Юта» – очень серьезная организация.
Возможно, даже чересчур.
В «Юте» вроде как есть звезда: Донован Митчелл. Но это флуктуация. Митчелл – для нынешних «Джаз» явление скорее несвойственное.
Свойственное – это Гобер, Инглс и прочие скромные труженики подбора и заслона. «Юта» еще с незапамятной эры Джерри Слоуна - команда работяг, игроков-шахтеров, из которых можно делать гвозди. Естественно, полномочный представитель «Юты» в Единой Лиге – маленький центровой ЦСКА с оооооочень большими мышцами. Шутки шутками, а если посмотреть на рельефность мускулатуры и плечевой пояс, Хайнс – точь-в-точь главный бодибилдер старой НБА Карл Мэлоун. Который играл где?..
Дмитрий Головин: «Лос-Анджелес Лейкерс»
Что такое «Лейкерс»? – это твиттер, как пел Юрий Юлианович Шевчук. А главный твиттер постсоветского баскетбольного пространства – это, несомненно, Дмитрий Головин.
Серьезно, самому медийному клубу НБА кровь из носу нужен человек, свободно ориентирующийся в медийных потоках. Не считать же таковым Лавара Болла с его нудными и однообразными набросами «Мой сын ЛаТакой-то лучше, чем был Леброн в прайме». На баскетбольные аспекты тут, в принципе, плевать: Лавар, конечно, победитель Джордана, но в твиттере Головин размотал бы его как первоклашку.
Филип Скрабб: «Любая команда, в которой будет играть Леброн Джеймс».
Сами-то как думаете, почему?
Фото: cskabasket.com; basket.fc-zenit.ru; lokobasket.com; bckhimki.ru; bcsamara.com
Сами-то как думаете, почему? Понятия не имею, расскажите