5 мин.

Янис Тимма: «Я еще могу попасть в НБА»

Новобранец «Химок» Янис Тимма прошлым летом отказался от переезда в НБА и спустя полгода вернулся в Россию. Он по-прежнему предпочитает Санкт-Петербург, а не Москву, считает непопадание сборной Латвии на Кубок Мира большой несправедливостью и уверен, что основная причина, по которой российские баскетболисты не играют в европейских чемпионатах – большие зарплаты в Единой Лиге ВТБ.

- Вы вернулись в Единую Лигу ВТБ спустя 2 года. Как можете охарактеризовать этот период времени?

– Одним словом – опыт. Я стал частью истории «Басконии», которая смогла выйти в плей-офф Евролиги, и поиграл в «Олимпиакосе», одном из сильнейших клубов континента, под руководством именитого наставника Дэвида Блатта. Думаю, любой баскетболист был бы счастлив оказаться на моем месте.

- Что, по-вашему, изменилось в Единой Лиге ВТБ за 2 года?

– Выросла конкуренция, появилась новая команда, многие вещи стали гораздо лучше. Считаю, что Лига ВТБ за это время лишь укрепила свои позиции в рейтинге лучших баскетбольных чемпионатов мира.

- Дэвид Блатт сказал «Тимма – хороший игрок, но у него так и не получилось адаптироваться к нашей системе». Что тренер имел в виду?

– Я не могу отвечать за тренера, этот вопрос надо задавать скорее самому Дэвиду Блатту. Мое дело – тренироваться и показывать свой уровень на паркете.

- Вы не можете выступать за «Химки» в Евролиге. Как вы проводите время, когда команда готовится к играм этого турнира?

– Тоже тренируюсь вместе со всеми. Не участвую лишь в комбинациях, которые команда готовит непосредственно к конкретному сопернику, в них задействованы баскетболисты, которые могут получить игровое время.

- В этом сезоне у вас лучший в карьере показатель трехочковых попаданий. Намеренно переквалифицировались в снайперы?

– Не сказал бы, что намеренно, но на тренировках действительно стал больше времени уделять броскам с дистанции. Это нормально, что со временем, с опытом, с тренировками процент баскетболиста увеличивается.

- Сборная Латвии не попала на Кубок Мира 2019. Можно сказать, что это несправедливость?

– Конечно, думаю, нашей сборной должно было найтись место на Кубке Мира. Как и сборным Словении и Хорватии. Но так сложились обстоятельства. Надеюсь, что в будущем все встанет на свои места.

- В НБА сейчас сразу 4 латвийских игрока: Порзингис, Куруцс и Бертансы. Это лучшее время для Латвии в плане баскетбола?

– Однозначно, такого в истории еще не было. Четыре игрока из небольшой страны в сильнейшей лиге мира – настоящее достижение!

- Удается следить за играми соотечественников?

– Да, так как любимой команды в НБА у меня нет, я в основном смотрю матчи с участием латвийских баскетболистов. У каждого из них своя история, за которой очень интересно следить.

- Прошлым летом вы тоже могли оказаться в НБА, но отказались от контракта «Орландо». Не жалеете об этом?

– Я не жалею о своих поступках по ходу карьеры. Это глупо жалеть о чем-то, все равно ничего не вернуть. Если ты что-то сделал – прими это, а потом смотри и двигайся вперед. Тем более, мне кажется, что двери в НБА для меня еще не закрыты.

- Латвийские игроки выступают в разных чемпионатах Европы, российские баскетболисты предпочитают больше местные клубы. Это особенности менталитета или причина в чем-то другом?

– Причина в зарплатах. Посмотрите, сколько получают баскетболисты в Единой Лиге ВТБ, а потом взгляните на контракты в чемпионате Латвии. Вы увидите невероятную разницу. Российским игрокам просто нет смысла куда-то уезжать, когда они могут получать хорошие деньги в родной стране.

- В России идет постоянное соперничество Москвы и Санкт-Петербурга. Какой город больше нравится вам?

– Я живу в Москве всего неделю, поэтому сейчас назову все-таки Санкт-Петербург. Питер в моем сердце навсегда, это один из лучших городов, в котором я когда-либо жил и играл. Думаю, что смогу так же полюбить и Москву.

- Вы дружите семьями с Карасевыми. Уже встречались с Сергеем после возвращения в Россию?

– Пока что нет, но, надеюсь, что в ближайшее время обязательно с ним пересечемся.

- Отец Сергея – Василий Карасев – уже практически полгода без работы. Вас удивляет, что такой тренер до сих пор не может найти себе команду?

– Мне кажется, если бы Василий Николаевич хотел найти себе команду, он бы ее уже давно нашел. У каждого тренера есть такие моменты, когда он отключается от баскетбола, а потом возвращается в игру с новыми идеями, мыслями и желанием побеждать. Думаю, что в следующем сезоне мы увидим Василия Карасева на тренерском мостике.

- Многие говорят, что сборная СССР сегодня была бы одной из сильнейших сборных мира. Кого бы вы взяли в стартовую пятерку, если бы сборная существовала сегодня? Тем более, что вы поиграли с Торнике Шенгелией, Алексеем Шведом, Сергеем Карасевым…

– Пожалуй, взял бы стартовую пятерку сборной Латвии. Мне она очень нравится.

- Кто бы стал тренером этой сборной?

– На данный момент есть только один вариант – Римас Куртинайтис.

- Прошлым летом вы организовали Junior Basketball Camp. Собираетесь проводить его в этом году? Может быть, сделаете его в России?

– На счет проведения лагеря в России не думал, если честно. Но могу с уверенностью сказать, что в этом году лагерь будет в Латвии. Большая часть тренировок пройдет в Риге.

- Вашему сыну уже 9 месяцев. Отдадите сына в баскетбол?

– Постараюсь привить ему любовь к баскетболу и хочу доиграть до такого момента, чтобы он в осознанном возрасте смотрел, как я играю. Если он в итоге решит связать свою жизнь с баскетболом, то я однозначно помогу ему исполнить эту мечту.

- Не закрадываются мысли выйти на паркет вместе со своим сыном, как это хочет сделать Леброн Джеймс?

– Зависит от уровня игры, все-таки разница у нас немаленькая. Но зато на тренировке я бы с ним сыграл с большой радостью!