Братец Дрю вместо мистера Ди. Кто стал первым новичком Куртинайтиса в «Химках»?
Очень часто смена тренера по ходу сезона влечёт за собой кадровые перестановки. И это вполне естественно. Некоторые наставники вообще предпочитают начинать работу на новом месте с перестановок в составе. Однако у Римаса Куртинайтиса другой подход. Он не стал рубить сгоряча, а потратил почти месяц на тщательное изучение доставшегося ему наследства. И только сейчас литовский специалист осуществил свой первый трансферный ход, а точнее сразу два.
Расставание «Химок» с Ди Бостом не удивило никого, включая, наверное, самого игрока. Протеже предыдущего тренера желто-синих Георгиоса Барцокаса очевидно не оправдывал ожиданий, хотя шансов получил в достатке. Фактически, для того, чтобы вспомнить действительно сильные матчи Боста в подмосковном клубе, и пальцев одной руки будет много. А ведь жизнь предоставила ему возможность попробовать себя в разных ролях, но ни одна из них американцу не подошла. Он не сумел составить дуэт с Алексеем Шведом, пользуясь дополнительной свободой действий из-за того, что лидеру химчан всегда доставалось повышенное внимание обороны соперника. Не вышло у Ди и стать сменщиком Шведа, который бы вёл за собой вторую пятёрку против резервистов противника. Некоторое время это пытались объяснить тем, что в предыдущих командах защитник привык к роли
первой скрипки. Однако и после того, как лучший бомбардир Евролиги получил травму, подхватить у него флагманское знамя у Боста не получилось. И наконец, уже Куртинайтис по-разному пробовал повысить эффективность американца, но результат остался прежним.
7.9 очка и 3.0 передачи в среднем за игру при постоянном месте в стартовой пятёрке – неплохие показатели для ролевого игрока или специалиста по обороне, но никак не для потенциально ключевого исполнителя в нападении.
Поэтому уход Боста можно было бы назвать потерей только с точки зрения ограниченной ротации «Химок». Но во-первых, на этой неделе состоится долгожданное возвращение в строй Шведа. А во-вторых, на место Ди уже подписан его соотечественник и коллега по амплуа Эндрю Харрисон.
Усилить команду Евролиги в конце февраля – чертовски сложная задача для менеджмента. И решить её, не выходя за пределы континента практически невозможно. Однако скауты желто-синих хорошо знают американский рынок. И лучше всего об этом говорят показатели Джордана Мики в нынешнем сезоне. Конечно, Харрисону ещё предстоит отработать выданный кредит доверия, но биография игрока говорит скорее в его пользу, чем наоборот.
Пожалуй, ключевое место в ней занимают два года в одном из самых продуктивных со спортивной точки зрения элитных университетов США – Кентукки. Главный тренер его баскетбольной команды Джон Калипари по праву считается одним из лучших специалистов по работе с талантливой молодёжью и берёт к себе только игроков с задатками будущих звёзд. Даже ролевые исполнители в его системе получают великолепные навыки именно командной игры как в атаке, так и в защите. А Эндрю Харрисон в Кентукки выходил в стартовом составе вместе Карлом-Энтони Таунсом, Уилли Коли-Стайном, Трэем Лайлсом и братом-близнецом Аароном. При этом восходящая звезда «Финикса» Девин Букер был вынужден довольствоваться ролью запасного. Тот коллектив добрался до Финала четырёх Мартовского безумия NCAA, а сразу шесть его игроков затем были выбраны на драфте НБА. Включая и Эндрю Харрисона, которому достался 44-й номер.
Карьера в сильнейшей лиге мира поначалу складывалась у Эндрю неплохо. Хотя первый год в профессионалах он целиком провёл в G-лиге, где сформировал себе хорошую репутацию. И уже в дебютном сезоне в «Мемфисе» Харрисон закрепился в ротации, проводя более 20 минут за матч на площадке, а затем и понюхал пороху плей-офф, также в роли одного из ключевых резервистов. Ещё лучше пошли дела в прошлом сезоне, когда он завоевал место в стартовой пятёрке и набирал почти по 10 очков за игру. Защитник шёл по восходящей и ставил один личный рекорд за другим, когда травма руки прервала его движение вверх. Вскоре после этого «Мемфис» утвердил нового главного тренера, который не слишком рассчитывал на Эндрю. В результате игрок стал курсировать по не слишком радостному маршруту между G-лигой и НБА, почти не получая возможности проявить себя на высшем уровне.
И вот как раз в тот момент, когда такие скитания ему надоели, подоспело приглашение от желто-синих. В подобной ситуации такие ходы всегда являются рискованными. Однако Эндрю Харрисона никак нельзя назвать неудачником, отправившимся в Европу от
безысходности. Скорее, в НБА он стал жертвой обстоятельств. И теперь жаждет доказать, что ещё на многое способен. Примерно так, как делает во второй части сезона Джордан Мики. Опыт игры за университет Кентукки и очень неплохой сезон в «Мемфисе» подкрепляют стремления Эндрю. Но самый большой оптимизм внушает тот факт, что в прошлом, если Харрисон чувствовал доверие тренера, то оправдывал его. Уже совсем скоро увидим, как это сработает в «Химках».