Разговор с Энтони Дэвисом: Он «жаждет» побеждать с Пеликанами, но что, если они не смогут?
Яростные слухи и спекуляции на тему возможного перехода Энтони Дэвиса из Пеликанс в Лос-Анджелес Лейкерс, раздутые заявлением Леброна Джеймса, что он хочет поиграть с Дэвисом, немного поутихли (примеч. разговор состоялся 7 января, сейчас всё вспыхнуло по новой).
По крайней мере публично, Пеликаны говорят, что не собираются торговать своей суперзвездой. Дэвис не хочет обмена прямо сейчас. Он хочет посмотреть, сможет ли Новый Орлеан собраться с силами и всё-таки вернуться в борьбу за плэйофф. Победа в последнем матче с Кливлендом с разницей в 35 очков положила начало погоне, но предстоит ещё очень много работы. Нью-Орлеан всё ещё имеет соотношение побед и поражений 18-22.
Этим летом у Пеликанов будет возможность предложить Дэвису продление контракта на 5 лет и 239 миллионов. Если он его отклонит, то Нью-Орлеан может рассмотреть возможность его обмена или возьмёт на себя риск потерять его бесплатно, когда летом 2020 года он станет свободным агентом.
В интервью The Athletic Дэвис, который вскоре станет шестикратным олл-старом, недвусмысленно заявил о том, чего он хочет для себя на данном этапе своей карьеры. Он хочет побеждать. Но что, если Пеликаны пролетят мимо плэйофф или доберутся туда лишь затем, чтобы стать лёгкой добычей соперников в первом раунде? Это тяжёлый вопрос. Если победы действительно имеют для Дэвиса большое значение и Нью-Орлеан не добьётся их в этом сезоне, то следующее лето станет по-настоящему сумасшедшим.
«Надо подождать и посмотреть, что произойдёт», сказал он. «Я не могу предсказывать будущее».
Дэвис побеседовал с The Athletic до и после победы над Кэвальерс (133:98) о том, как он справился с пристальным вниманием в прошлом месяце (связанным с потенциальным обменом), что для него означает желание побеждать и построить своё «наследие», как он смотрит на свою популярность в НБА и что думает о сегодняшних Пеликанс.
Это был просто сумасшедший месяц. Как вам удалось сохранять самообладание, когда вокруг было столько вопросов, слухов и спекуляций на тему вашего обмена?
Меня никогда ни на чём не ловили средства массовой информации, у меня нет дурной славы и я не оказываюсь в центре внимания. Это не в моём характере, я не такой. Это не мой путь. Я не тот парень, который постоянно появляется в скандальных хрониках. И никогда не был парнем, который заботится только о себе. И все люди, которые меня окружают, мои родители, моя семья, друзья, партнёры по команде, тренерский штаб, все, кто рядом со мной могут быть уверены, что я останусь уравновешенным и с холодной головой. Если честно, то так меня воспитали и такой я есть.
Окей, хорошо. Я имел в виду, что ты ведь считаешь себя звездой, не так ли?
Конечно. Я чувствую себя лучшим игроком в этой игре. Я определённо считаю себя звездой в этой лиге. Тут нет вопросов. Я не должен кричать об этом на каждом углу, об этом говорит моя игра.
Можете ли вы сказать, что вся эта шумиха была для плохо отразилась на вас?
Трудности были у нашей команды. Мы чередовали взлёты и падения.У нас была пара травм в команде. Я тоже пропустил пару матчей. Могу сказать, что наша команда намного сильнее, чем об этом можно подумать глядя в турнирную таблицу. Мы должны снова наладить нашу игру в защите, вернуть то, что позволяло нам выигрывать матчи. Всё остальное не имеет для меня значения. Единственная вещь, которая мне важна сейчас, это наша команда, и я делаю всё что могу, чтобы помочь команде выигрывать, и чтобы мы одержали как можно больше побед. Всё остальное, это для тех, кто находится вне команды, для прессы. Что касается меня, то я думаю только об этой команде и как мы можем снова начать побеждать.
Вам 25 лет, вы уже много раз были олл-старом. Чего вы хотите от своей карьеры на данный момент?
Побеждать и ещё раз побеждать. Я дважды попадал в плэйофф. Оба раза, когда мы туда попадали, это были самые захватывающие матчи из всех, когда-либо сыгранных мной. Эта атмосфера, продолжение сезона, попытка вырвать победы. Способность побеждать в плэйофф. Все приготовления. Каждая игра идёт по ТВ, вы знаете, что за вами все следят. Это совершенно другие ощущения и это здорово. Так что моя главная цель это побеждать.
Конечно, кто же не хочет побеждать? Можете вы дать какую-то количественную оценку?
Я думаю, что каждый игрок, приходящий в НБА, хочет одну или две вещи. Каждый игрок хочет заполучить перстень, стать чемпионом. Вторая вещь, как я думаю, каждый игрок в лиге хочет стать MVP. Думаю, что каждый игрок в лиге хочет иметь возможность сказать, что вот в таком-то году я был самым лучшим. Так что мои мечты такие же, как и у всех других игроков. Я хочу получить перстень, думаю все игроки этого хотят. И я думаю тут нет разницы, звезда ты или 15-ый человек в ростере команды, все жаждут стать чемпионами. Зная, как трудно завоевать этот перстень, я знаю, что на это потребуется время. Я просто жажду стать чемпионом, я хочу почувствовать, каково это быть чемпионом на таком высоком уровне, как НБА. Я становился чемпионом на Олимпиаде, в колледже, но я хочу почувствовать, каково это быть чемпионом НБА.
Итак, если игра в плэйофф это было самым захватывающим в вашей баскетбольной карьере, то что же было самым тяжёлым в НБА?
Взлёты и падения. Самое сложное – это просто не знать, насколько хороша могла бы быть каждая из команд за которую я играл с момента моего прихода сюда (примеч. имеется в виду, что состав Пеликанс постоянно менялся). Вы же знаете, что Демаркус (Казинс) в прошлом году выбыл из-за травмы, звёздный игрок между прочим. Джру Холидэй постоянно имел дело с травмами. В этом году Элфрид (Пэйтон) и Нико (Миротич) выбыли из строя надолго. Мы просто не знаем, насколько хороши мы могли бы быть, если бы все оставались здоровыми и сыграли хотя бы 10 матчей все вместе в оптимальном составе. Просто представьте себе, если бы Демаркус отыграл полностью весь прошлый сезон. Возможно, мы бы просто обыгрывали всех подряд. Так что это разочаровывающая сторона игры, вы просто не знаете, насколько могли быть хороши, если бы все были здоровы.
Это со всеми случается. Кажется, что слишком много людей, думает о том, «что же будет дальше», вместо того, чтобы думать о том, «что же происходит сейчас». Я имею в виду свободных агентов, что все обсуждают вещи, вроде куда перейдёт следующая большая звезда. Что вы думаете об этом?
Я не знаю о чём думают другие люди и меня это не беспокоит. Что касается меня, я всегда думаю о том, что происходит в данный момент. Если вы будете думать слишком далеко вперёд, вы упустите то, что происходит прямо сейчас. Лично я всегда сосредоточен на сегодняшней игре, на сегодняшней тренировке, на том, как я могу быть лучше в данный момент, а не пытаюсь строить планы и заглядывать далеко вперёд. Думаю, что многие люди втягиваются в такую жизнь, что не могут сфокусироваться на текущем моменте и дорожить им.
Я читал здесь (в The Athletic), что источник близкий к вам сказал, что деньги не будут решающим фактором в том, примете вы или нет супермаксимальное предложение от Пеликанс, если оно последует. Как вы отделяете деньги от всего остального?
Я никогда не говорил, что деньги не важны. Кто-то (Крис Хэйнс из Яху Спортс) спрашивал меня что важнее, деньги ил наследие. Ваше наследие всегда будет с вами, а деньги приходят и уходят. Лично я хочу построить своё наследие. Если бы пришлось выбирать между деньгами и наследием, то я бы конечно выбрал наследие. Таково моё мнение.
Отлично. Но что для вас означает «наследие»? Как вы думаете оно строится?
В первую очередь победы. Индивидуальное исполнение. Успех команды. Для каждого отдельного игрока, насколько он делает свою команду лучше. И конечно всё это замыкается на ваше выступление непосредственно на площадке. И конечно же победы. У каждого может быть свой взгляд на эти вещи. Я думаю, что для меня победы это важная часть моего наследия. У других может быть иначе. Некоторые игроки могут думать только о своей личной статистике, личных целях, индивидуальных наградах. Но что касается меня, я хочу, чтобы мои победы стали частью моего наследия.
Другие интересные статьи:
Джарен Джексон уже франчайз. Как и предполагали его родители
10 лучших игроков в истории Кливленд Кэвальерс
Марк Газоль: Я делаю свою работу до тех пор, пока мне не скажут, что это больше не моя работа.
С одной стороны, немного поздно, но с другой, после его заявления о желании перехода - самое то. :)