NASA, Nike и Пол Джордж объединились, чтобы сделать кроссовки. Часть промо — баскетбольная площадка в космическом центре
От редакции. Это пост блога Rip City on they ass о самых невероятных кроссовках Пола Джорджа. Ставьте плюсы, подписывайтесь – и автор будет находить новые истории на стыке моды и НБА.
«Эти кроссовки для ребят, которые стремятся летать — как профессиональные баскетболисты или астронавты», — с таким слоганом Nike и Пол Джордж презентовали модель именных кроссовок баскетболиста «Оклахомы» PG3 x NASA. Да-да, это официальная коллаборация Nike и Пола Джорджа с главной космической организацией Америки.
Презентация именных кроссовок Пола Джорджа выглядит впечатляюще даже на фоне других достижений Nike начала 2019 года: выпуска модели с автоматической шнуровкой Nike Adapt BB и заключения 10-летней спонсорской сделки с MLB, вступающей в силу с сезона-2020/21.
Модель Nike PG3 выполнена в официальной стилистике NASA (об этом чуть позже). В дизайне — отсылки к биографии Пола Джорджа, родившегося в калифорнийском городе Палмдейл (там размещен Летно-исследовательский центр имени Нила Армстронга).
Комментируя релиз, Джордж намекает: он добился в НБА даже большего, чем мечтал. «Если НБА — это небо, то быть олл-старом, бьющимся за чемпионство — это как шагать по Луне», — говорит баскетболист. На кроссовках так и написано: Don’t tell me the sky’s the limit when there are footprints on the moon («Не говори, что небо — предел, если на Луне есть отпечатки ног»). А еще есть цифры 935552 — почтовый индекс Палмдейла.
Как и в предыдущих моделях Джорджа, в PG3 используется подушка Nike Zoom Air. При этом рельеф подошвы PG3 создан по алгоритмам с анализом движений Пола на площадке и специально напоминает лунные кратеры.
«NASA вдохновляют нас тем, как используют минимальные ресурсы для создания вещей, выдерживающих нагрузку в экстремальных условиях, — говорит дизайнер баскетбольного отделения Nike Тони Хардман. — Мы смоделировали PG3 по аналогичному принципу — сделав кроссовки легкими и с многофункциональной поддержкой».
Чтобы вы понимали масштаб промо-кампании PG3 х NASA: ради раскрутки кроссовок Джорджа управление на один день пустило Nike в Космический центр имени Джона Кеннеди в Орландо, штат Флорида. Комплекс был создан в 1963 году для запуска космических аппаратов и управления полетами NASA, однако сегодня агентство эксплуатирует по назначению лишь 9% площади космодрома. Остальная часть используется в качестве заповедника и зоны для автобусных экскурсий, — например, в Парк ракет, построенных в рамках национальных космических программ.
Именно в зоне для посетителей Космического центра Кеннеди, на фоне возвышающихся ракет серий «Меркурий» и «Аполлон», Пол Джордж сыграл в баскетбол с игроками команд четырех лучших флоридских школ — Lakeland Christian, The Masters Academy, Chaminade-Madonna и Nova University. Временные баскетбольная площадка и трибуны совместно установили Nike и компания по продаже кроссовок и спортивной экипировки Finish Line. За диджейским пультом зрителей развлекал DJ EFX.
Зачем NASA кроссовки и Пол Джордж?
NASA — ведомство, относящееся к федеральному правительству США и отвечающее за гражданскую космическую программу страны. Еще оно занимается исследованиями воздушного и космического пространств, а также научно-технологическими исследованиями в области авиации и космонавтики. NASA — наиболее узнаваемая космическая организация в мире.
Как ни странно для научного агентства, популярность NASA обеспечивают не только исследовательские миссии. Уже много лет логотип управления появляется на продуктах мировых брендов: NASA поработали с Йоджи Ямамото, Alpha Industries, Даниэлем Эршамом, Хероном Престоном, Томом Саксом и другими.
Зачем это NASA?
Прежде всего нужно понимать, что организация никогда не выступает инициатором какой-либо коллаборации — первыми интерес к стилистике космического управления США проявляют дизайнеры. Сотрудничество при этом происходит без участия дизайнеров NASA и обычно не выходит за рамки использования брендами логотипов (старого или нового) и традиционной красно-бело-синей цветовой палитры управления.
NASA волнуются за целостность своей эстетики. Главное условие любой коллаборации — компания, обратившаяся в агентство, не должна нарушать цветовую гамму и нормы оформления логотипа NASA, принятые самим управлением в 2017 году.
Два года назад Берт Ульрих, специалист NASA по связям с общественностью, объяснил все в интервью изданию Racked: «Агентство не ограничивает никого — любая компания — от Target с H&M и до Vans — может направить в офис NASA предложение о сотрудничестве. Эскизы рассмотрят в Управлении коммуникации в штаб-квартире NASA в Вашингтоне, и если все образцы будут соответствовать нормам использования логотипа NASA, агентство обязательно даст зеленый свет на дальнейшую коллаборацию».
Ульрих говорит, что NASA ничего не зарабатывает на партнерствах с брендами. Коллаборации нужны агентству, чтобы быть понятнее массам. Это часть работы по популяризации достижений NASA в космосе. Проще говоря — работа над имиджем.
Всю летучесть PG3 x NASA уже успел испытать на себе Яннис, а игрок НФЛ Деррек Карр получил от Джорджа стилизованный кейс с соответствующим набором.
Работа с NASA — не первый неординарный кроссовочный коллаб Джорджа: не так давно вышли кроссовки Nike PG 2.5 x PlayStation. Nike удачно обыгрывает интересы ПиДжи вне площадки: близость к космосу, любовь к видеоиграм. Кстати, лидер «Оклахомы» уже много лет успешно проявляет себя на разных локальных соревнованиях по спортивной рыбалке.
Тема для следующей коллаборации Nike и Пола Джорджа?
#staytuned
Фото: globallookpress.com/NASA, CTK Photo/Rostislav Kalousek; nike.com; REUTERS/Soobum Im/USA TODAY Sports