Game of Zones не хуже «Игры престолов». Как делают главный хит спортивного Youtube
От редакции Sports.ru: вы находитесь в блоге «Поллок». Его ведет новый автор баскетбольного раздела Игорь Игоревич. Поддержите его подпиской, плюсами и комментами.
Если вы являетесь поклонником всемирно известного сериала от HBO, то должны помнить эпизод, в котором Серсея Ланнистер приказывает уничтожить септу Бэйлора.
В интернет-сериале «Game of Zones» Леброн Джеймс, подобно героине Лены Хиди, взрывает здание, в котором находятся его партнеры по «Кливленду», используя при этом «Woj-bomb» (отсылка к твит-бомбам Воджнаровского). Сцена происходит в 19-м эпизоде, который в целом посвящен Кайри Ирвингу и его уходу из «Кавальерс». На данный момент сериал насчитывает уже 29 полноценных эпизодов и более 70-ти миллионов просмотров на Youtube.
А начиналось все в 2014-м, когда двое внештатных аниматоров, работавших на Bleacher Report, решили совместить «Игру престолов» и мир НБА.
Вольные художники
Родные братья Адам и Крейг Маламут с детства увлекались рисованием. Каждый из них постоянно пытался доказать, что владеет данным искусством намного лучше другого. У братьев даже была своя игра, суть которой заключалась в том, чтобы придумать несуществующего супергероя (например, Человек-ведро) и в деталях изобразить его на бумаге. Почти всегда побеждал Адам, старший брат. Оно и логично – легко выигрывать, когда тебе уже 15 лет, а противнику исполнилось только 8.
Повзрослев, оба приняли решение больше не соперничать, а объединить усилия и работать вместе. Так они сотрудничали с Yahoo и создавали для сервиса мультсериал «Sport friends», вот, например, эпизод про Леброна и Уэйда.
Но ролики о дружбе великих спортсменов не имели особенного успеха. Нужно было что-то другое. И тут у братьев Маламут возникла идея – совместить популярный сериал о борьбе за железный трон и лучшую лигу мира. «Игру престолов» и ...НФЛ. Аниматорам показалось, что символика сериала будет здорово смотреться на форме и шлемах футболистов. Но вскоре они поняли, что игроков в командах слишком много, они не так узнаваемы, да и футбольный сезон в США короткий. Исходя из этого, было принято решение попробовать с НБА.
Первый эпизод «Game of zones» вышел в мае 2014-го. В нем Крис Бош предстал в роли дракона, Карлос Бузер играет Ходора, а игроки «Сан-Антонио» перевоплотились в белых ходоков.
За первые 36 часов видео посмотрели 1 миллион человек. Уже после премьеры Крейг говорил, что они с братом понятия не имели, что такое может произойти. Подъем был стремительным. Ролик, сделанный двумя аниматорами-самоучками, успели даже показать во время трансляции популярного шоу на TNT «Inside the NBA».
Именно тогда братья осознали, что добились успеха. «Мы просто сходили с ума, прыгая по всей нашей квартире», – говорил 34-летний Адам, когда впервые увидел свое творение на телевидении.
Процесс создания и внимание к деталям
Первые три сезона шоу, состоящие из восьми эпизодов, были полностью написаны, нарисованы и спродюсированы братьями Маламут. Начиная с 4-го сезона к мультсериалу подключились профессиональные художники, 3D-аниматоры и графические дизайнеры, всего около 15 человек. Адам и Крейг руководят действиями команды на всех стадиях проекта, ведь как никто другой знают все тонкости создания спортивного сериала.
Они как и раньше занимаются разработкой сценария, анимацией. Так, например, в специальном эпизоде с Обамой, где бывший президент спасает Сэма Хинки от сожжения на костре, небо рисовал лично Крейг. Успев получить степень магистра в области астрофизики, он хотел изобразить пояс Ориона, но главным было нарисовать его правильно. Сам он позже говорил, что старался из-за Нила Деграсса Тайсона, ведь тот очень любит подмечать в фильмах неточности, связанные с космосом.
По словам Адама, на создание одного эпизода уходит порядка шести недель. При этом команда работает над несколькими сериями одновременно, а также занята и в других проектах Bleacher Report. Много времени отнимает написание сценария, так как братья не смотрят игры НБА каждый день и нередко обращаются за помощью к экспертам.
При этом они уделяют огромное внимание деталям. Например, в эпизоде, где Джеймс Харден заходит в кабинет Майка Д’Антони, позади тренера «Рокетс» располагается библиотека, и здесь можно смело ставить на паузу и вчитываться в каламбурные названия книг: «War and metta world peace» (отсылка к Толстому), «For whom the raja bell tolls» («По ком звонит колокол»/Раджа Белл), или «To kill a Larry Bird» отсылает нас к «To Kill a Mockingbird» (Убить пересмешника), «1984 points» и другие. А еще там есть фотография Стива Нэша в рамочке, в память о славных временах в Финиксе. За это отдельный плюс.
Кстати, вот так выглядит стандартный эпизод на начальном этапе производства.
«Мы всегда пытаемся сделать одну вещь, – говорит Крейг, – это выделять что-то действительно глупое и делать это настолько серьезно, насколько это возможно».
Отзывы и критика
Журналисты часто спрашивали у авторов проекта, не переживают ли те, что их работы могут вызвать негативную реакцию у игроков. Братья отмечали, что некоторые опасения присутствовали, но они полностью развеялись после «Trade Winds» – эпизода, где одна из историй рассказывает об обмене между «Торонто» и «Орландо». «Рэпторс» получают Сержа Ибаку, взамен же отдают Терренса Росса и драфт-пик, но настаивают на том, чтобы в сделку был включен кто-то еще. «Орландо» предлагает выбор: Марио Хезонья или лошадь. Как думаете, кого забрали «Рэпторс»?
«Это правда, мы немного переживали, но когда увидели, что Марио поделился роликом на своей странице в Facebook, мы поняли, что, как правило, игроки умеют смеяться над собой. У нас никогда не было негативных отзывов», – говорил Адам.
Большим поклонником мультсериала является и главный весельчак лиги – Джоэл Эмбиид. Центровой списывается с авторами в социальных сетях почти после каждого эпизода. Адаму и Крейгу вдвойне приятно, что у них есть такой поклонник, ведь сами они болельщики «Филадельфии».
Еще одним фанатом является Лонзо Болл. Особенно игроку понравился эпизод, где Лавар, подобно Дейенерис, выходит из охваченного огнем сооружения с яйцами в руках(немного двояко), а после из одного вылупляется и сам Лонзо с криком: «Хочу играть за «Лейкерс», папочка!». А вот персонаж Си Джея Макколлума и слова не произнес на экране, но это не помешало баскетболисту признаться в твиттере, что он жил ради этой серии.
Владелец «Далласа» тоже в теме:
Кьюбан: Ты, должно быть, в восторге, что будешь играть с Дирком?
Ноэл: Конечно, он очень хорош.
Кьюбан: Он величайший.
Ноэл: Да, он хорош.
Кьюбан: ВЕЛИЧАЙШИЙ.
С каждым сезоном проект все больше отдаляется от сюжетов оригинального сериала. «В какой-то момент стало невозможным, чтобы наши персонажи в точности повторяли действия героев «Игры престолов». Мы действительно переживали, примет ли публика вольности, на которые мы решились», – заявляли авторы. Но все прошло довольно гладко. Теперь сюжеты диктует не HBO и не Джордж Мартин, а только мир НБА.
Специальный эпизод для чемпионов
После того как «Уорриорс» в первый год Стива Керра на посту главного тренера одержали 67 побед в регулярном чемпионате, а затем выиграли кубок Ларри О’Брайена, тренер столкнулся с непростой ситуацией перед началом следующего сезона. Керр раздумывал, как ему настроить команду на будущий чемпионат. Можно было сказать парням, что они еще ничего не достигли, что настоящая работа начинается только теперь. Или напомнить им, как здорово было побеждать, выходить на паркет и получать удовольствие от игры. Тренер никак не мог решить, какой подход будет правильнее. А потом он увидел «Game of zones».
«Это просто безумие, «Уорриорс» сначала связались с Bleacher Report, чтобы узнать наши номера, и однажды мне позвонил... Стив Керр! Он сказал, что ему нравится сериал и он хотел бы, чтобы мы сделали специальный эпизод, посвященный его команде. Он также хотел, чтобы ролик был готов к началу первого командного сбора», – рассказывал Крейг Маламут.
Аниматоры незамедлительно принялись за проект. Работы предстояло много, а времени и материала было очень мало. Авторы хотели, чтобы эпизод получился особенным, чтобы он отличался от всех остальных. Они не желали включать в него шутки и темы, которые и так были у всех на слуху. В итоге получилось так, что почти все шутки которые вошли в выпуск были написаны не авторами видео, а благополучно слиты из раздевалки самим Стивом Керром.
Вот несколько историй от тренеров «Уорриорс», которые вошли в финальный монтаж:
«Всякий раз, когда тренер Керр заканчивает тренировку или дает ребятам выходной, Брэндон Раш всегда произносит «Get what you need» очень высоким голосом. Это, наверное, самое часто повторяющееся высказывание в нашей команде в течение года».
«Во время интервью в регулярке Леандро Барбоза сказал: «Мы станем чемпионами» ... с нашими парнями бывает очень весело.»
«У Игудалы есть своя коронная фраза. Когда Андре бросает по кольцу и чувствует, что круглый залетит в корзину, он выкрикивает: «Hold my d**k». Иногда бывает и без последнего слова».
Главный же посыл того ролика звучит в самом начале. Адаптированная под НБА фраза Дейенерис Таргариен: «Хит», «Сперс», «Кавс» – все они только спицы в колесе. Сначала один наверху, затем другой. Мы не хотим останавливать колесо. Мы собираемся его сломать».
Кстати, вот видео, где игроки и сотрудники «Голден Стэйт» впервые смотрят посвященный им эпизод.
*********
«Game of Zones» – это действительно что-то особенное. Авторы вкладывают душу в создание каждой серии. Здесь и Ноа, бросающий ключи от темницы (вы же знаете, как Жоаким бросает?), и Борода, спорящий с Полом, кто из них лучший флопер, отдельные эпизоды, посвященные Яннису, Порзингису, Эмбииду (на самом деле, Хинки), и даже MJ, опускающий молодежь. Но главное, сериал заставляет вас полюбить эту Игру еще больше.
«Мы из Филадельфии, поэтому всегда были большими фанатами «Сиксерс», – сказал Адам Маламут. – Когда Айверсон ушел, «76-е» стали посредственными, и я перестал пристально следить за командой. Как только мы начали делать спортивные мультфильмы, мы вернулись к баскетболу».
Крэйг добавляет: «Если вы хотите стать большим поклонником баскетбола, сделайте сериал о баскетболе».
Ну или просто посмотрите. Все серии можно найти здесь.
Приятного просмотра и до новых встреч!
Вообще чуваки топ. Каждую сцену хочется ставить на паузу и попытаться найти все отсылки.