Леброн мечтает стать миллиардером. Он на полпути
Не только помогает обогащаться Мозгову, Деллаведове и Томпсону.
Леброн точно заработает за карьеру 387 млн, новый контракт – 153,3 млн за 4 года
В настоящий момент Джеймс уже получил за карьеру почти 270 миллионов долларов: в этом году ему причитается 35,7 млн долларов, и это второй контракт в лиге после Стефа Карри (37,5 млн) и самый большой в его карьере.
Пока он занимает четвертое место по заработкам за карьеру в НБА (вслед за Гарнеттом (334,4 млн), Кобе (323,3 млн) и Шаком (286,3 млн). Но это лишь формальность: летом он подписал с «Лейкерс» четырехлетний контракт на 153,3 млн и по его истечению выйдет на чистое первое место.
Самый необычный нюанс здесь – то, что Джеймс никогда не делал контрактные суммы своим основным приоритетом. Он пожертвовал небольшой суммой при переходе в «Хит», чтобы «Майами» смог подписать трех суперзвезд и еще найти к ним в помощь достойных ролевиков. Он всегда подписывал однолетние соглашения в «Кливленде», чтобы местное руководство не сильно расслаблялось. И он ушел от потенциального пятилетнего контракта с «Кэвз» на 205 млн, чтобы продолжить карьеру в Лос-Анджелесе. Не то чтобы Леброн отличался каким-либо аскетизмом, но просто интересно, что у всех его формальных конкурентов из-за раздутых контрактов всех возникали проблемы: Кобе затормозил перестройку «Лейкерс» с помощью операции «48 на два года», Гарнетт не получал помощи в «Миннесоте», а Шак был уволен из «Лейкерс» в том числе из-за требований дать ему больше денег.
При этом Леброн – один из тех, кто ратует за отмену в НБА максимальных контрактов для суперзвезд. В его случае это наиболее иллюстративно. Джеймс не только повышает стоимость своих партнеров и клубов, но и влияет на экономику городов, в которых играет: согласно исследованию, он принесет экономике только Лос-Анджелеса почти 400 млн долларов, и это все без влияния на телевизионные рейтинги, стоимость билетов и продажи атрибутики. Так, после его возвращения в Кливленд из Майами стоимость франшизы увеличилась в два раза, а город получил почти 300 млн сверху за счет популярности клуба.
Во многом благодаря Леброну взлетела и экономика НБА: Джеймс займет заслуженную первую строку, но не факт, что надолго, новое поколение с 50 миллионами в год наступает не хуже армии Короля Ночи.
Леброн заработал 55 млн на инвестициях в Beats by Dre & Blaze Pizza
Сам Джеймс объясняет новый подход к инвестициям лучше, чем кто-либо еще.
«Соцсети полностью изменили то, как спортсмены должны смотреть на компании и продукты, которые они рекламируют. Это случилось по ходу моей карьеры. Раньше спортсмены просто брались за любые проекты и получали деньги за рекламу. Контракт с производителем напитков, с сетью фастфуда, производителем обуви и так далее. Теперь же нужно хорошенько подумать и все узнать о компании. Что они собой представляют? Что у них за маркетинговая стратегия? Если я становлюсь партнером с кем-либо, то я должен не переживать из-за того, что продвигаю их своим болельщикам через свои соцсети. Это совершенно иной взгляд».
Новый подход лучше всего проявился в его отношениях с Blaze Pizza. Леброн инвестировал в сеть пиццерий в 2012-м (ему принадлежит 10%), а в 2015-м отказался от контракта с McDonald’s на 15 млн долларов, чтобы стать официальным представителем Blaze Pizza. За это время его компания резко взлетела – на 50% за прошлый год – и получилось, что Джеймс стал богаче на 25 млн долларов.
Рекламная интеграция также стала другой: пиццерия не использует изображения Джеймса в рекламе, но сам он постоянно продвигает ее как неотъемлемую часть своего образа (не спрашивайте, как это связано с фанатизмом по поводу цельнозернового бублика).
Например, переехав в Лос-Анджелес, Джеймс позвал всех на вечеринку с пиццей и собрал тысячи людей, но сам на нее так и не пришел.
Похожая история произошла с Beats by Dre. Джеймс не только рекламировал наушники, но и стал обладателем 1% акций компании. За само сотрудничество он получил 1 млн долларов, но зато когда Beats by Dre была продана Apple за 3 миллиарда, то у Леброна оказалось лишних 30 миллионов.
Леброн стал богаче на 25,5 млн благодаря инвестициям в «Ливерпуль»
В 2011-м Джеймс приобрел 2 процента акций английского «Ливерпуля» за 6,5 млн. За семь лет стоимость его доли уже составляет 32 млн долларов. Fenway Sports Partners владельца «Ред Сокс» Джона Хенри приобрела клуб за 477 млн в 2010, а сейчас его стоимость оценивается в 1,6 млрд долларов.
«Потрясающе, что исторический клуб вернулся на вершину, а мы стали его частью, – говорил бизнес-партнер и друг детства Джеймса Маверик Картер. – Леброну нравится то, что он имеет отношение к еще одному глобальному виду спорта».
Джеймс не только активно болеет за «Ливерпуль» и частенько наведывается на матчи своей команды.
Его доля позволяет ему изучить процесс управления клубом с другой стороны и приобрести опыт на будущее. Картер не раз говорил о том, что если «Кэвз» будут доступны, то Леброн после завершения карьеры обязательно будет претендовать на них.
Леброн собирается покорить Голливуд – 15,8 млн инвестиций от Time Warner
Джеймс начал грезить производством видео-контента уже давно.
Сначала идеи были так себе: в 2007-м он появился в Saturday Night Live, а в 2010-м спродюсировал собственное шоу, которое называлось «Решение» и сделало его самым ненавидимым человеком в стране.
Несмотря на неудачи, интерес никуда не уходил: в 2015-м Леброн основал продюсерскую компанию SpringHill Entertainment (названа в честь района, где вырос Джеймс), которая сразу же получила финансовую поддержку Warner Bros.
SpringHill Entertainment уже создали для канала NBC проект The Wall, игровое шоу, сочетающее элементы викторины, пинболла и дичайшего угара.
А сейчас в планах у компании – 10 сериалов и 3 фильма, в том числе «Космический джем 2» и римейк хип-хоповой комедии «Домашняя вечеринка».
SpringHill Entertainment занимается производством и спортивного видео, для раскрутки которого привлекается сам Джеймс. Аффилированная платформа называется Uninterrupted: в фокусе – личная жизнь Леброна и его мнения на самые разные темы.
Самый яркий пример – это эпизод из барбершопа, в котором засветились Джеймс с Грином, а также все друзья Леброна.
А сейчас на ESPN+ выходит сериал «Больше, чем спортсмен». Шоу, где Леброн и его друзья детства (они же партнеры по бизнесу) обсуждают самые разные темы и моменты из жизни.
SpringHill Entertainment продюсировала документальные фильмы «Больше, чем игра» (о школьных годах Леброна) и «Я – гигант» (о жизни футболиста Виктора Круса) и не собирается останавливаться: впереди документальные картины о Мухамеде-Али, Джее Уильямса и Бене Симмонсе.
«Сейчас увеличивается количество платформ и каналов распространения: социальные сети, Amazon, Netflix, – объяснял Маверик Картер. – Людям нужен уникальный контент и умение рассказывать качественные истории, что-то, что было бы заметно. Мы увидели в этом возможность рассказать истории о людях, которые похожи на нас и думают так же, как мы».
Джеймс, естественно, видит себя и на экране. Он уже появился в комедии «Девушка без комплексов» и собрал уйму положительных рецензий.
Но это только начало.
Сложно представить, чтобы «Космический джем-2» получился хотя бы наполовину столь же успешен, как оригинал, но Джеймс перебрался в Лос-Анджелес именно для того, чтобы претворять несбыточные мечты.
По крайней мере, первое интервью после переезда Леброн дал The Hollywood Reporter.
Леброн получил 300 млн от Nike; его пожизненный контракт рассчитан ориентировочно на 1 млрд долларов
Когда Джеймс приходил в лигу, за него боролись Reebok, Adidas и Nike. Именно в такой последовательности были назначены встречи с их представителями.
Понятно, что Джеймс боготворил Майкла Джордана и часто выступал в кроссовках Трэйси Макгрэйди, но все было не так однозначно: например, на игре лучших школьников страны в 2003-м он набрал 27 очков в красно-белых тапках “L23J” от Reebok.
Встреча с Reebok завершилась драмой. Компания была на взлете (их главным клиентом тогда был Айверсон) и обещала Джеймсу абсолютное внимание ввиду нежелания разбрасываться на других спортсменов. Но босс Пол Файрмен хотел решить ситуацию одним ударом – он пригласил Джеймса, его мать, Маверика Картера и агента в кабинет и протянул им чек на 10 миллионов долларов. Они могли его забрать прямо тогда с условием, что отменят встречи с конкурентами. Мать Джеймса разрыдалась и хотела принять предложение, но сам Леброн не дрогнул.
Adidas запутали сами себя. Компания подобрала идеальный подход – они позиционировали Мухаммеда Али в качестве идеала и обещали Леброну, что тот может раздвинуть рамки обычного спортсмена и не только вести мяч, но еще и обсуждать важные социальные проблемы. Но в последний момент они запаниковали: Adidas хотел предложить новичку контракт на 100 миллионов, но в последний момент начали сомневаться, что это того стоит, и в итоге назвали сумму в 75 миллионов.
Nike обошел конкурентов и по качеству презентации (она включала отсылку к великим игрокам прошлого и кучу мелких деталей вроде любимых хлопьев Леброна), и по сумме (90 на семь лет, плюс 10-миллионный бонус за подписание). Сотрудничество, естественно, оказалось плодотворным: кроссовки Леброна являются самыми популярными среди действующих баскетболистов НБА, хотя и уступают по продажам джордановским.
В 2015-м Джеймс подписал с Nike пожизненный контракт на неизвестную сумму. Маверик Картер утверждает, что она превышает миллиард долларов.
Уже в первоначальном соглашении был пункт, в соответствие с которым Джеймс получал бонус в том случае, если выступал за команду большого рынка. Так что Nike не медлил, когда Леброн объявил о подписании соглашения с «Лейкерс» – рядом со Staples Center компания повесила огромное изображение с забивающим сверху игроком.
Агентство Леброна представляет игроков с контрактами на миллиард долларов
Леброн впервые познакомился с Ричем Полом, когда еще учился в школе. Знаменательная встреча произошла в аэропорту Акрона – Пол торговал спортивными майками из багажника и привлек внимание Джеймса формой Уоррена Муна, которая была в тот момент на нем. Команда Леброна летела в Атланту, и Пол дал ему контакт своего поставщика и пообещал предоставить скидку.
С тех пор они стали неразлучны.
Еще будучи школьником, Пол поднимал порядка 15 тысяч в месяц, торгуя майками. Он планировал развивать бизнес и дальше, но получил предложение от Леброна – 50 тысяч просто за то, чтобы быть рядом.
В 2006-м Леброн расстался с Аароном Гудвином и сделал агентом Леона Роуза, а Пол стал его помощником и постигал все тонкости этой роли – в 2012-й он создал собственную компанию и сделался официальным представителем Джеймса.
Несмотря на все противоречия, после «Решения» Пол сохранял добрые отношения с Дэном Гилбертом и сделал все, чтобы организовать торжественное возвращение Леброна в «Кливленд».
Используя Леброна в качестве «крыши», Рич Пол пытается выстроить самое влиятельное агентство в лиге и ему это вполне удается. Он не только регулярно выкручивает руки владельцам (смотри: Тристан Томпсон, Джей Ар Смит, Кентавиус Колдуэлл-Поуп, Нерленс Ноэл), но и практически из ничего собрал впечатляющую обойму из Бена Симмонса, Джона Уолла и Энтони Дэвиса.
Дэвис еще даже не переехал в Лос-Анджелес, но Леброна и его друзей уже успели назвать криминальными авторитетами. А для бизнесмена это, наверное, самая высокая оценка.
Леброн заработал за карьеру порядка 765 миллионов долларов, у него 86 миллионов подписчиков в соцсетях
По оценкам Celebrity Net Worth, состояние Джеймс на данный момент – 440 миллионов долларов. Последние несколько лет он за год зарабатывает 85-86 миллионов (помимо Nike и Blaze Pizza, он рекламирует Coca-Cola, Kia, Intel), причем за пределами площадки почти в два раза больше, чем на ней.
Джеймс неоднократно говорил, что важнейшая цель в его жизни – стать миллиардером. Приход в «Лейкерс» – очередной шаг в этом направлении: впервые за карьеру он оказался в клубе большого рынка, получил еще больше возможностей для самопродвижения, активизировал проекты, связанные с Голливудом, познакомился с Мэджиком Джонсоном, самым талантливым бизнесменом из НБА, на которого всегда хотел быть похожим.
Миллиардер Уоррен Баффет, знающий Леброна лично, отмечал, что у того склад ума, ориентированный на зарабатывание денег.
Сам Леброн признает, что является самым скупым игроком в НБА и, например, до сих пор пользуется стримингом Pandora с рекламой (ее можно убрать за 5 долларов в месяц). Что, правда, не помешало ему выложить 40 миллионов на финансирование школы в Акроне.
Но, естественно, главный капитал Джеймса на данный момент – это его популярность. Почти все его документальные проекты вроде The Shop и Uninterrupted продолжают то реалити-шоу, в котором Джеймс и его семья живут постоянно с помощью соцсетей. Моменты с тренировок, из криокамеры, с матчей сыновей, диалоги с другими игроками или с убогим президентом США естественным образом соседствуют с рекламой Beats by Dre или Nike, новым выпуском какого-нибудь шоу от SpringHill Entertainment и выглядят абсолютно органично.
«Каждый раз, когда Леброн что-то пишет о Blaze, – рассказывала основательница компании Элиз Уетцел, – это как сверхзвуковой хлопок. Сразу же десятки миллионов людей в Штатах начинают это обсуждать – и люди, которые любят нас, и те, которые о нас никогда не слышали».
Джеймс сейчас – самый популярный спортсмен Штатов в соцсетях. По размеру состояния на данный момент он уступает и Кобе, и Мэджику, и Флойду Мэйвезеру, но рассчитывает догнать их еще до завершения игровой карьеры.
Майкл Джордан – самый богатый спортсмен всех времен. Все благодаря Jordan Brand
Вся королевская рать. Кто создал лучшего игрока современности
Фото: REUTERS/Gary A. Vasquez-USA TODAY Sports; Gettyimages.ru/Clive Brunskill; Instagram/kingjames, klutchsports; globallookpress.com/c40
Первые годы в лиге прошли под знаком "Я ваших университетов не кончал" и выпускания газов в Шевелюру Варежао, а последние в обсуждении морального облика Президента США и постройки школы в своих родных весях.
Джеймс большой молодец, что сумел подмять своё эго и стал слушать умных людей.
И похоже, что с ним произошла та самая метаморфоза, когда нося маску годами, ты постепенно делаешь её своей настоящей натурой.
Приезжает в отель сын Рокфеллера, щвейцар поднимает к нему в комнату чемоданы, за это сын Рокфеллера дает на чай ему два доллара.
Через месяц приезжает сам Рокфеллер, история повторяется, только вместо двух долларов швейцар получает 25 центов.
- А ваш сын оставил мне два доллара. - сказал швейцар.
- Он сын Рокфеллера, может себе это позволить. А я сын простого плотника.