«Это еще не конец, мы продолжаем верить». ЦСКА провел худший матч сезона
Все плохо.
ЦСКА не проигрывал дома «Маккаби» с 2004-го. Но теперь в Тель-Авиве Яннис Сферопулос, «Олимпиакос» которого армейцев никогда не боялся. Гости пропустили стартовый удар, потеряли Уилбекина, который быстро присел с двумя фолами, но на протяжении 35 минут источали коллективную уверенность в том, что без победы не вернутся. Израильтяне реализовали 74% двухочковых и получили помощь от парней, которых и в Европе знают не слишком хорошо: Йовель Зусман набрал 15+6 и не промахивался вообще, Джон Дибартоломео в какой-то момент вообразил себя Кайри Ирвингом, Алекс Тайус и Джонни О’Брайант доминировали под щитами.
Но поражение ЦСКА – это всегда про ЦСКА, а не соперника.
Красно-синие в первых трех четвертях двигались по привычному графику этого сезона. Где-то было зрелищно и убедительно, как в первые минуты матча. Где-то неустойчиво, когда «Маккаби» легко вернулся и набросал 24 еще и во второй четверти. Где-то интригующе – Итудис вновь жонглировал сочетаниями и вроде бы стабилизировал игру в третьей десятиминутке. Где-то непонятно – Родригес выглядел проблемой на обеих сторонах, «большие» ЦСКА совсем не успевали страховать в «краске», почти все выглядело вяловато, а мяч в нападении периодически залипал и вся атака словно бы работала со скрежетом.
Но чередование проблем и озарений привело ЦСКА ко вполне приемлемому результату: перед началом четвертой четверти они проигрывали «-2», вроде бы нащупали нужные сочетания и должны были накатить на финишной прямой.
И вот тут случилась катастрофа.
Она сложилась из четырех ключевых компонентов.
Итудис выпустил на площадку Серхио Родригеса. У испанца «-21» в этой встрече, и это неслучайно: «Маккаби» атаковал через него и не встречал практически никакого сопротивления. У ЦСКА уже было несколько матчей, после которых стало понятно, что держать на площадке тандем Родригес-ДеКоло – это смертельный номер, но главный тренер с этим до сих пор не согласен.
Джон Дибартоломео летел к кольцу каждый раз, когда видел испанца перед собой. И «большие» ЦСКА больше не могут спасать бородача.
– Как вы оцените выступление Серхио Родригеса сегодня?
– Я не говорю об игроках. Это командное поражение. Мне есть что сказать, но я скажу об этом только игрокам. Как я всегда делаю – за закрытыми дверьми.
ЦСКА пытался понять, как защищаться с ДеКоло и Родригесом на площадке, и рассыпался в защите. Это выразилось в том, что «Маккаби» начал превалировать на чужом щите и опять затерзал «краску».
У гостей 33 попытки из «краски» и лишь 7 промахов – они либо ломились под кольцо, либо получали штрафные, либо резко останавливались и, сбрасывая опекунов, клали легкие броски из трехсекундной.
74% - это почти что идеально. Всего 7 потерь за матч – еще один бонус.
Кайл Хайнс забетонировал армейскую оборону в прошлом году, и его спад в этом сезоне разрушил привычный фундамент. В нынешнем состоянии центровой не успевает страховать пропускающих сквозь себя игроков маленьких и не выглядит безупречно против атлетичных «больших». Итудис верит в него меньше, чем в Родригеса – он долго держал его на скамейке и дал лишь 13 минут.
– Почему соперник показал такой процент двухочковых?
– Здесь не одна или две детали, много всего – они выцеливали конкретные ситуации, мы пытались им помешать занять позицию, у нас иногда получалось, в третьей четверти мы хорошо старались. Очевидно, что сейчас я не могу об этом говорить. Если вы посмотрите на показатель плюс-минус, то поймете многое сами. Но никакого разбора на публике не будет.
Защита «Маккаби» была хороша, но вдвойне хороша на фоне противоположной стороны площадки. Гости играли, как играют команды Сферопулоса – с агрессивным давлением на мяч и отличной подстраховкой внутри.
Они спровоцировали 13 передач, сделали 6 блок-шотов (4 из них – Тайус) и старались вообще не пускать ЦСКА в «краску» – 22 попытки, из них 13 попаданий.
Но самое главное, что за счет давления они лишили ЦСКА уверенности: за четыре и за две минуты до сирены, когда еще оставались теоретические шансы вернуться, армейцы теряли мяч на ровном месте.
И вот, пожалуй, типичное владение. Все игроки ЦСКА в этой встрече разделились на две группы: одни готовы бросать из любой, даже плохой ситуации, тогда как другие не хотят совершать даже открытые попытки.
Наконец, ЦСКА потерял ритм атаки – где-то мяч застревал на крыле, где-то не хватало опций после двоек, зачастую все сбивалось на индивидуальный обыгрыш. Важная для атаки Итудиса фигура четвертого номера – опять проблема: Питерс перестал попадать, Воронцевича не хватает в защите, с Боломбоем площадка сужается, так как он даже не выходит на дугу.
Мощь атаки армейцев всегда состояла в разнообразии и сбалансированности между игрой внутрь и на периметре. В этом матче этого не было: ЦСКА даже реализовал почти 40 процентов трехочковых, но угроза проникновения под щит резко уменьшилась с выпадением Хайнса и его пик-н-роллов, с убогим процентом Родригеса в «краске», с нестабильностью Хиггинса.
– Прошло уже полсезона, но у вас нет пятерки, которая была бы основной, а многие игроки нестабильны. У вас есть объяснение?
– Это исключительно ваше мнение. Я с ним не согласен. Да, у нас есть проблемы, но у нас есть игроки, которые приносят победы. Да, это плохое поражение. Мы его проанализируем, сделаем выводы и прибавим в нужный момент. Именно так поступают люди с сильным характером. У всех команд в Евролиге есть слабости и сильные места, но требуется командная работа, чтобы показывать сильные места в нужные моменты.
– Какие проблемы вы тогда видите сами?
– Их много. Но это все за закрытыми дверьми. Я не буду говорить о наших проблемах, особенно после поражения.
– Мы видели, как вы просили Клайберна пасовать мяч в игре с «Жальгирисом». И сегодня мяч иногда застревал у некоторых игроков. Как вы оцениваете движение мяча и целостность вашего нападения?
– Я не помню, в каком тайм-ауте это было. Возможно, его дабл-тимили в тот момент. Я считаю, что в целом мы хорошо двигаем мяч. Сегодня этого не было, естественно. Частично это было связано с тем, что мы не нашли сегодня игроков, которые бы приносили нам стабильно очки. В целом, то, что характеризует нашу команду – это движение мяча, так было все эти пять лет. Сегодня был не наш день, не спорю.
Я вас понимаю. Гораздо интереснее, когда команда проигрывает. И это грустно, ведь после побед можно вынести не меньше полезной информации, хотя я не имею ничего против.
Сегодня у нас очень плохое соотношение передач к потерям (17 к 13), и если учесть количество блоков, то понятно, что они были гораздо лучше в защите. В четвертой четверти мы позволили набрать 29 очков и совершали много фолов. Даже больше 20 очков за четверть для нас слишком много, если учесть, что в игре с «Дарушафакой» мы старались равномерно распределить время между игроками.
Но мы верим в то, что делаем, верим в себя и в команду. У нас много игроков в команде, у которых есть гордость спортсмена, которые понимают, где они выступают, и уважают клуб и болельщиков. Мы обязательно найдем решение. Это еще не конец. Мы можем проиграть одно, два, три, четыре сражения, но это не конец. Мы продолжаем верить.
ЦСКА Россия – Маккаби FOX Израиль
76:93 (24:22, 17:24, 21:18, 14:29)
Дата проведения 11 января, 20.00,
ЦСКА
(16 + 6 передач),
(12 + 9 подборов),
(8),
Курбанов (8)
,
(3) –
старт
;
(16),
(6),
Воронцевич (3)
,
(2),
(2),
Боломбой (0)
. Маккаби FOX
(14),
(12 + 4 блок-шота),
(10),
(9),
(9) –
старт
;
(15),
(8),
(8),
(4),
(2),
(2),
(0).
Фото: РИА Новости/Алексей Филиппов
Б
Смотрите сами. После первой половины в стамбульском финале ведут +19. Если кто-то, кто знает наверняка, а этот наверняк далеко не каждому покажется, начнет заливать во всех конторах через подстав на Оликов, на которых ставки стали зашкаливать за 20, что будет? А если около того вести с записным аутсайдером Будучностью, на которую дают и того больше, и тут же резко и грамотно ввалить в конторы, кому на Руси станет жить хорошо? А если повести с Маками, которым, как тут верно замечено, не проигрывали дома 15 лет, и в этот момент выставить в конторы добра на пару небоскребов, сколько кварталов небоскребов в итоге получится? Вот то-то и оно!
Я даже не знаю, кто лучше - игроки играют, Оттудис тренерит или Вата гээмит. Да все достойны друг друга.