Чарльз Дженкинс: «Стеф Карри и Клэй Томпсон изменили баскетбол в лучшую сторону»
Американский защитник «Химок» – один из самых позитивных игроков нашего чемпионата. А еще он болеет за «Црвену Звезду», считает Эвери Брэдли лучшим оборонительным игроком последних лет, а также близок к тому, чтобы рассказать свою историю для The Players’ Tribune.
- Дрэймонд Грин назвал всех 34 игроков, выбранных на драфте перед ним. Вы сможете сделать то же самое?
– Передо мной было 43 игрока, поэтому всех точно не назову. Но я прекрасно помню, что первыми четырьмя номерами были Кайри Ирвинг, Деррик Уильямс, Энес Кантер и Тристан Томпсон. Мой друг Кемба Уокер был 9-м, Нолан Смит – 21-м, Норрис Коул – 28-м, Джимми Батлер – 30-м, последним в первом раунде, Шелвин Мэк – 34-м, Малколм Ли ушел прямо передо мной, 43-м, Эндрю Гаудлок был 46-м, а Айзея Томас был 60-м. Не как Дрэймонд, но, думаю, тоже неплохой результат!
- Где вы находились в день драфта и какие эмоции тогда испытывали?
– Я следил за драфтом из гостиницы и не мог поверить в то, что происходит. Эти эмоции не передать. Ты находишься в окружении семьи и понимаешь, что добился того, к чему шел долгие годы.
- Вы заменяли Стефа Карри в стартовой пятерке в дебютном сезоне. Какого это осознавать сейчас?
– Сейчас я об этом не думаю, но я очень рад, что Стеф смог вырасти в такого большого и сильного баскетболиста. Особенно после всех его травм и повреждений.
- Кто был главной звездой «Голден Стейт»-2011/12 по вашему мнению?
– На тот момент лидером был Монта Эллис, и на площадке, и в раздевалке. До обмена в «Милуоки» он провел в «Голден Стейт» 7 сезонов, поэтому прекрасно себя чувствовал в команде, знал чем помочь остальным и всегда был готов взять на себя инициативу в решающих атаках.
Монта Эллис
- Доррелл Райт был основным форвардом той команды, сейчас он тоже в России. Общаетесь с ним?
– Да, конечно, Доррелл мой бро! Мы дружим с ним еще со школы. Он всегда меня поддерживает, он первым позвонил мне, когда я оказался в «Филадельфии». Можно сказать, что Райт – это часть моей семьи.
- В сезоне-2012/13 вы застали Дрэймонда Грина. Был ли он сумасшедшим и неуступчивым в своем дебютном сезоне?
– Да, он не изменился, за счет этих качеств он состоялся как игрок. Когда он пришел в НБА, он сразу поставил перед собой несколько целей. К сегодняшнему дню он добился практически всего, что хотел.
- Кто был лучшим одноклубником в «Голден Стейт»?
– Наверное, Джереми Тайлер и Клэй Томпсон, который был выбран на одном драфте со мной. Хотя я одинаково общался практически со всеми баскетболистами, тогда у «Уорриорс» было немало молодых игроков.
- Самый сильный обороняющийся игрок, против которого вам когда-либо приходилось играть.
– Эвери Брэдли, он настоящий замок на своей половине. Возможно, это один из лучших обороняющихся игроков в истории НБА.
- За кого болеете в НБА сегодня?
– Болею за красивый и интересный баскетбол. Любимой команды нет, я просто слежу за выступлением отдельных игроков – Кембы Уокера, Тобайаса Харриса, Клэя Томпсона и двух игроков из «Никс», с которыми я хорошо знаком. Также слежу за ребятами, чей путь в НБА был очень тернистым, хочется, чтобы они прогрессировали дальше и добивались успеха.
- Согласны с тем, что именно пара Карри-Томпсон изменила баскетбол?
– Несомненно, теперь все стараются им подражать и бросать из-за дуги. Даже в симуляторе NBA 2K в режиме My Career многие создают себе игрока типа «шарпшутер», сильной стороной которого является именно бросок с дистанции. И я не думаю, что это плохо. Наоборот, эти ребята изменили баскетбол в лучшую сторону. Они доказали, что не обязательно иметь сумасшедшие физические или антропометрические данные, чтобы доминировать.
- И все-таки, какой баскетбол вам нравится больше – современный или олдскульный?
– Отвечу так, чтобы никого не обидеть. Мне комфортно в современном баскетболе, я считаю, что он прогрессирует, но приятнее наблюдать все же за матчами 90-х и начала 00-х.
- Что больше всего удивило, когда первый раз приехали в Европу?
– После Америки было немного непривычно смотреть на то, как одеваются местные игроки. А еще в нашем расписании было четкое время, когда мы должны были быть в своих номерах в отеле. Это было очень странно.
- Это ваш второй сезон в России. Какие русские слова вы уже выучили?
– Знаю несколько слов, но они не пройдут цензуре. Это плохие слова, которые обычно употребляют во время игры. Наш вид спорта очень эмоциональный, поэтому иногда можно услышать нецензурные выражения.
- Многие говорят, что в России самые красивые девушки. А в чем еще Россия имеет преимущество перед другими странами?
– Разнообразие. В Москве очень много различных мест, где можно отлично провести время. Рестораны, кино, выставки, магазины и другие заведения. Выбор очень большой.
- Вы закончили университет Хофстра. Специалистом в какой области вы являетесь?
– Специалистом в области речевого общения (прим. – speech communication). Обычно с таким образованием работают в культуре, политике и в общественных организациях.
- Какова вероятность увидеть вас в культуре или политике после завершения игровой карьеры?
– В первые три года после завершения карьеры я постараюсь находиться в баскетбольной среде, а дальше будет видно.
- Вы являетесь поклонником «Црвены Звезды». Часто смотрите их матчи?
– Стараюсь не пропускать их игры, поэтому смотрю практически всегда, когда есть свободное время. Наверное. Это однозначно мой любимый клуб в Европе, я один из самых больших поклонников «Црвены Звезды». У меня до сих пор там много друзей и знакомых.
- Не задумывались о том, чтобы переехать жить в Сербию после завершения карьеры?
– Нет, все-таки моя семья живет в Америке. Но если бы на Земле было место, где смогли бы рядом жить моя семья и мои сербские друзья, я был бы очень счастлив!
- У вас немало подписчиков в социальных сетях. Часто им отвечаете?
– Я стараюсь отвечать каждому болельщику. Это в какой-то степени уважение. Болельщик тратит на тебя свое время, я должен потратить свое время на болельщика. Написать пару слов в ответ несложно, зато фанату будет приятно.
- Расскажите самую запоминающуюся историю, связанную с болельщиком.
– Когда ФИБА проводит тест на допинг, они выдают каждому игроку анкету. После прохождение теста я выбросил эту анкету, а спустя два года на той же арене ко мне подбежал маленький мальчик с бумагой в руках и сказал: «Смотри, это твой тест на допинг, который ты сдавал два года назад». Я был в шоке. Представляете, он два года хранил у себя дома эту анкету, а потом дождался, когда я снова приеду играть на эту же арену? Это было невероятно!
- Ваш последний пост в инстаграме с медиа дня «Химок» с подписью «Communication in 2018»...
– Да, это печально, но правда, с прогрессом технологий изменился мир и теперь все люди сидят в телефонах. И я в их числе. Но в отпуске я все-таки стараюсь удалять мессенджеры и наслаждаюсь отдыхом без оповещений на телефоне.
- В прошлом сезоне Единой Лиги ВТБ вы забивали 53% трехочковых, в этом – 52%. Может, пора принять участие в конкурсе трехочковых на Матче звезд?
– Думаю, нет, вы переоцениваете мой бросок. Есть более классные шутеры. Я просто выполняю свою работу и забиваю свободные броски после отличных передач партнеров.
- Читаете ли вы The Players’ Tribune?
– Да, там много интересных историй, думаю, что большинство из них правдивы. Я не исключаю того, что некоторые заголовки или цитаты написаны для кликбейта, но в большинстве случаев спортсмены искренны.
- Есть ли у вас история, достойная The Players’ Tribune?
– Конечно, за несколько лет в баскетболе у меня накопилось много интересных историй, но я не думаю, что должен делиться ими со всеми. Может быть, наступит тот момент, когда я все-таки опубликую там пост, но пока что мне этого делать не хочется. Мне вполне хватает внимания, общения и социальных сетей в своей жизни.
Фото: Gettyimages.ru/Doug Pensinger, Jed Jacobsohn, Elsa; instagram.com/thejenkinsguy22 (4,5)
Я бы тоже был бы в шоке, если бы ко мне подбежал маленький мяч и что-то сказал.