7 мин.

Брэндон Ингрэм катится в девяностые

Второй после Симмонса буксует в тени короля.

В прошлом сезоне Брэндон Ингрэм добился значительно прогресса, перевоплотившись из худющего юнца с афро во все того же долговязого пацана, но уже с пренеприятными червеобразными косичками, и стал главной опцией «Лейкерс» в нападении.

Он научился пользоваться преимуществами антропометрии, вовсю проходил под кольцо, обвиваясь вокруг защитников своими лианами и стойко выдерживая контакт, и в отсутствие Лонзо начал развивать навыки розыгрыша. Получалось эффектно и, главное, полезно – Ингрэм стал одним из двигателей того крутого баскетбола уровня плей-офф, который демонстрировали «Лейкерс» в феврале-марте.

Не провались ЛАЛ в начале прошлого сезона и съедай Брэндон по два-три «Биг Тэйсти» ежедневно, возможно, ребята и залезли бы в первый раунд.

Ингрэм

И все бы ничего, но почему-то Ингрэм резко перестал бросать трехочковые. Да, с процентом попадания, наоборот, все стало замечательно (почти 40%), но серьезно снизилось их количество: броски из-за дуги составили скромные 13% от всех попыток против 27% в дебютном сезоне. Да, он стал лучше выбирать позиции, больше играть под кольцом, но зачем же для этого сокращать частоту дальних бросков в целых два раза?

Самое интересное наступает, когда открываешь скаутский отчет по Ингрэму перед драфтом-2016. Содержание следующее: «Бросок в прыжке у Брэндона на высоком уровне, в колледже он забивал 41% бросков из-за дуги при 200 попытках за 36 игр. Ингрэм особо опасен, когда его ноги готовы к броску: он забивал 42% с передач, набирая 1.247 очков за одно такое владение (это третий результат после Бадди Хилда и Джамала Мюррэя), благодаря быстрому релизу, умениям двигаться без мяча и находить открытые броски».

То есть, в НБА он пришел как шутер, но затем его стиль игры радикально поменялся, причем сошел на нет не процент, а количество попыток: в этом он сезоне он один из последних среди всех вингов по количеству бросков из-за дуги.

А дальше-то что?

Что не так?

Пока вся Лига семимильными шагами движется в сторону цифрового трехочкового баскетбола, Брэндон Ингрэм плавно катится назад в девяностые, из-за чего ему очень трудно уживаться на площадке с Леброном.

В пересчете на 36 минут:

Ингрэм с Леброном на паркете: 15.4 очка + 4 подбора + 2 передачи + 2.5 потери, 44% с игры, 19% с трехочковой

Ингрэм без Леброна на паркете: 27.7 очков + 6 подборов + 5 передач + 2.5 потери, 54% с игры, 75% с трехочковой

Леброн

Проблема лежит на поверхности – и одному, и второму для полного раскрытия своих качеств нужен мяч – и стоит ли говорить, у кого снаряд проводит большую часть времени. Но если Леброн уже давно научился уступать коллегам, работая на щите как заправский «большой», бросая трехочковые с ведения в стиле Карри-Дюрэнта и активно практикуя заслоны партнерам с этого сезона, то стиль Ингрэма упирается именно в изоляции и пик-н-роллы, завершающиеся средними с сопротивлением или сложными проходами. Именно поэтому у него пока не получается грамотно делить паркет с лучшим игроком планеты.

Сильнее всего у Ингрэма страдает режим «получи и брось», который наиболее применим при игре с Леброном. Здесь, глядя на сравнения с Дюрэнтом в любом возрасте, становится просто смешно: доля бросков с получения от всех двухочковых составляет жалкие 6%, точность из-за дуги еле-еле переваливает за 31%. К тому же, Брэндон даже не ищет подобных бросков, его роль на площадке часто сводится к ожиданию в углу.

По сравнению с прошлым сезоном позиционное нападение Ингрэма еще больше сместилось в сторону самых неэффективных бросков в баскетболе – дальних двуочковых. Его EFG% сейчас в районе 49%, на уровне Кармело Энтони. Получая мяч по ходу комбинации, он долго с ним возится и невольно тормозит игру. У него есть резкий первый шаг, но если убрать им оппонента не получается, то Брэндон переходит в пост.

Shotchart

По части создания бросков самому себе вопросов к нему нет – у него хорошая работа ног, его броски с разворотом вполне стабильно достигают цели, и из-за длины рук в такой ситуации Ингрэму просто некому помешать. Однако это постоянно происходит именно вдали от трехсекундной, так, как в НБА сейчас бросают только игроки Поповича. При этом чем ближе к кольцу Брэндон пытается провернуть этот финт, тем чаще оппоненты сдваиваются, и он по неопытности теряет мяч.

Козырем Ингрэма являются проходы под кольцо, и, собственно, их частота в два (!) раза повышается в отсутствие Леброна, когда Брэндон руководит игрой. Он здорово ищет контакт, несмотря на скромную массу, он достаточно пластичен и при необходимости способен перевисеть в воздухе любого большого. Особенно зрелищно у него получается этот прием в быстром нападении, которое пропагандируют «Лейкерс». 

 

Но игру лишь вокруг этого не построишь – у Ингрэма нет должной физики, нет специфичного чувства паса, как например, у Симмонса или Янниса. Он неплохо таскает мяч, но ошибается, наоборот, в самых заурядных моментах розыгрыша – там, где, казалось бы, оступиться просто негде.

К тому же, что Бен, что Адетокумбо, гораздо рациональнее распределяют броски.

Как разобраться с этим?

Способ очевидный

Использовать Ингрэма как шестого игрока.

Этот вариант назревал и раньше, но теперь, когда Брэндон получил травму, мы сможем увидеть, как это будет работать.

Харт идеально вписывается в концепцию современного баскетбола и в расстановку под Леброна, когда Джеймс окружен одними снайперами, а в «краске» верно ожидают заряженный на передачу Макги, да куча свободного пространства. Харт лучше всех в «Лейкерс» бросает с дальней дистанции (39.4%) и прекрасно поддерживает быстрые прорывы. Пятерка Болл-Харт-Джеймс-Кузма-Макги сейчас самая эффективная у «Лейкерс» и переигрывает соперников на 13 очков в среднем за матч.  

Защитные навыки Джоша ужасно недооценены: он занимает третью строчку в команде по перехватам (30) и является олицетворением универсальности в обороне.

Люк нередко затыкал им дыру во второй пятерке, когда кому-то нужно было отработать против «четверки» противника. Так Харт по ходу сезона защищался, например, против Сиакама, Бэгли, Сабониса и много еще кого. Джош плотно садился в защитную стойку и не давал большим получать мячи, а если схема не работала, то пытался сбоку выбить мяч или сразу же фолил.

Ингрэм будет выходить со скамейки и руководить игрой вместе с Рондо. Радж внесет некий порядок в его действия.

Способ импульсивный

Обменять.

Вариант развития событий маловероятный, да и несвойственный тандему Мэджик-Пелинка, но отметать его все же не стоит.

Переговоры со «Сперс» по Каваю закончились, как только взамен они попросили Ингрэма; Джимми Батлера из-за подобного подхода даже не рассматривали, хотя он бы прекрасно подошел в пару к Леброну, дав возможность выиграть здесь и сейчас.

Сейчас ходят слухи об интересе «Лейкерс» к Брэдли Билу, и обмен на Ингрэма, на первый взгляд, взаимовыгодный. Бил – прекрасный атакующий защитник, всю свою карьеру он забивает под 40% из-за дуги, может создать момент как себе, так и другим, а в защите его без проблем прикроют. По опциям он несколько похож на Харта и Кентавиуса, которые эффективны рядом с Джеймсом, поэтому Бил бы явно не затерялся.

Другое дело, что Мэджик не стал отдавать Ингрэма за Кавая и Батлера, которых смело можно отнести к рангу суперзвезд, и он так же вряд ли спихнет его ради Била, который в свои первые четыре сезона в НБА проводил в среднем по 60 игр, и чей контракт будет длится еще два с половиной года.

Что делают «Лейкерс»?

Люк Уолтон экспериментирует с ротацией и пытается найти оптимальные для игрока взаимодействия.

В целом, реально помогает только разводить Брэндона с Леброном по минутам.

Самым оригинальным новшеством были так называемые «входы Айверсона», которые тренер много раз ставил в матче с «Индианой».

В остальном, Брэндон либо продолжал играть как играл, либо оставался в правом углу ждать передачи под дальний бросок.

Сам Ингрэм считает, что проблема в том, что у него не получается выбрать нужный момент для броска, и сейчас детально изучает свою игру, пересматривая нарезки.

Фото: Gettyimages.ru/Ezra Shaw (1), Harry How