Екатерина Кузьменкова: «Имя дочери выбирал муж, а спорить с ним бесполезно…»
«Меня зовут Владимира», - бойко произносит двухлетняя девочка – внучка олимпийской чемпионки по волейболу Людмилы Жигилий и двукратного призера Олимпийских Игр Владимира Жигилия. Назвали малышку в честь дедушки и папы, тоже баскетболиста, который играл за московское «Динамо». Уже почти три месяца Владимира живет в Вологде, потому что за команду «Чеваката» там играет ее мама Екатерина Кузьменкова. Вот о ней-то речь и пойдет дальше...
- Катя, в прошлом году ты играла за московское «Динамо», в которое перешла из любительской лиги – МЛБЛ. Расскажи поподробнее об этом фрагменте твоей жизни и карьеры…
- Прежде чем оказаться в МЛБЛ, я была в декрете, а до него играла за московскую команду «Глория». Когда финансирование команды прекратилось, наш тренер оказался в МЛБЛ, так что восстанавливаться после родов я туда и отправилась. Отыграла в МЛБЛ один сезон, а потом, все правильно, попала в «Динамо».
Возвращаться в профессиональный баскетбол было тяжело и в физическом, и в эмоциональном плане, потому что все в команде тренировались дважды в день, а я мало того что пропустила сезон, так еще и в любительской лиге играла. Пришла в «Динамо», и сразу почувствовала, что уровень другой - по две тренировки в день, тренажерка, доктора. Тяжело было адаптироваться, полгода мне понадобилось на восстановление. В январе – феврале стало уже намного легче.
- Сейчас ты в Вологде, получается, играешь дивизионом ниже. Это непривычно?
- Я всю свою карьеру играла в Суперлиге, где подряд было по две игры. То есть для меня это, как вернуться в родную стихию - очень даже здорово. В Премьер-лиге одна игра проходит, и ты долго тренируешься, опять игра и две недели тренировок. А в Суперлиге интереснее, потому что подряд сразу две игры.
- Многие девочки говорят, что два матча подряд играть тяжело физически. Для тебя это не проблема?
- Так интереснее (улыбается). Есть неделя перерыва между играми, чтобы успеть восстановиться, подтянуть то, чего не хватало, и еще две игры подряд отыграть. Мне больше так нравится.
- Ты уже три месяца в Вологде. Как впечатления?
- Мне очень нравится. И не только мне – мужу моему нравится, ребенку нравится. Маленький комфортный город, все близко, не так дорого. И за день можно сделать несколько дел. Не как в Москве -куда-то съездила по одному делу и день закончился. А тут можно несколько дел сделать и еще время останется на семью. В том числе, поэтому мне в Вологде очень нравится.
- Владимира уже ходит в сад?
- Вот-вот пойдет, пока сидит дома с папой, в сад, говорит, идти не
- Папа справляется?
- Он с полутора лет один с ней остается, и, мне кажется, еще пятерых ему дать, он будет кайфовать. «Люблю детей, - вставляет в разговор Владимир Жигилий. - У меня два ребенка – одна постарше, другая помладше».
- Катя, расскажи о своей семье, родители имеют отношение к спорту?
- Мама у меня химик, а папа – водитель автобуса, так что они совсем не спортсмены. А у Вовы – мама - олимпийская чемпионка по волейболу, папа – баскетболист, двукратный бронзовый призер Олимпиады. Так что с той стороны как раз спортсмены все.
- Как вы познакомились с мужем?
- В кабинете доктора Игоря Владимировича Сологуба в Крылатском в Москве. После нового года я очень сильно подвернула ногу и мне нужно было восстанавливаться. Меня отправили в Крылатское. И вот я уже практически восстановилась, сижу в кабинете и заходит в кабинет Вова. Красивый, нарядный… «В спортивной форме – чего нарядного», - вступает в разговор Владимир… И мы начали с ним переписку… «На третий день я собрал ее вещи, и она переехала ко мне. Это было 4 года назад…», - поддерживает разговор супруг.
- Как Владимир оказался в Крылатском? Ведь мужской команды «Динамо» уже не было на тот момент?
- Он там детским тренером работал, и на тот момент его попросили с женской командой потренироваться для спаррингов. Он потренировался и поднялся наверх к доктору. Игорь Владимирович его с детства знает…
- А имя дочери кто выбирал?
- «Выбирал я, - снова отвечает Владимир Жигилий. - Потому что она (Катя) хотела назвать Маргаритой, но Маргарита ассоциируется с не очень хорошими женщинами. Я – Владимир, папа у меня Владимир, и я решил, будет Владимира.
- А если еще мальчик у вас еще родится?
- Будет Владимир.
- Катя, а тебя спрашивали вообще?
- Ннет… Меня особо не спрашивали, а спорить с ним бесполезно (улыбается).
- Как тебе условия в Вологде? Привыкла уже к команде?
Шикарные условия, девочки адекватные. Нет жесткой конкуренции, все делают свое дело. Все понимают, что мы в одной лодке, и, если кто-то недорабатывает, тонут все. Поэтому каждая выкладывается на тренировках и на играх полностью. Нет такого, что кто-то халявит. Девчонки все хорошие.
- А тренер?
- И с тренером, я считаю, очень повезло. Владимир Валерьевич понимает и видит все на площадке, всегда можно попросить совета, он укажет на минусы, подскажет, где нужно. И за пределами площадки, в человеческом плане, с ним тоже довольно просто найти общий язык.
- Разъезды занимают большое место в жизни спортсменов. Для тебя это испытание?
- Да привыкли мы уже. Но, если раньше мы с командой всегда выезжали из Москвы, то тут сначала в Москву надо приехать, а потом уже в Самару, например, лететь. То есть сначала поезд, а потом самолет, обратно – самолет и снова поезд. Это немного неудобно. Вот если бы можно было взять из Вологды и улететь сразу в Самару…