У Оклахомы - новая форма. Такой вы ее еще не видели
Прошедшей ночью в Твиттере слили внешний вид формы, которая может стать альтернативным комплектом «Оклахомы» в новом сезоне. Выглядит она вот так:
В прошлом году Nike стали официальным поставщиком формы для клубов НБА, заменив на этой позиции другой бренд с мировым именем - Adidas. Увы, для «Тандер» мало что поменялось в отношении основных форм - как и у многих клубов лиги, они остались практически такими же. Единственным более-менее заметным изменением стало появление надписи OKC в районе пояса. «До сих пор выглядит так же. До сих пор довольно плохо», - кратко резюмировал The Ringer.
По-сути, Nike отказался от классических домашних-гостевых форм и, вместе с линейкой Association и Icon представил еще две - Statement и The City Edition. Если с первой, которая призвана олицетворять силу и мощь команды, всё весьма хорошо (тёмно-синий цвет и полоски таких же оттенков хорошо соотносятся с грозой, которая сама по себе нагоняет страх, а «Тандер» в переводе с английского - гром), то форма с последней линейки - абсолютно ужасна по всем параметрам. По замыслу дизайнеров Nike, дизайн форм из серии The City Edition отдает дань уважения фанатам, чья страсть определяет уникальность каждой команды. Но каким образом с этим соотносятся безликие серые джерси «Оклахомы» и что они символизируют - неизвестно никому. Как правильно подметили в обзорной статье на sports.ru, выглядит, как будто старую намоченную майку и рандомные фломастеры дали ребенку с плохим цветовосприятием.
И это в команде, за которую играет самый стильный спортсмен современности?
Оклахома традиционно занимает последние места в рейтингах лучших форм среди клубов НБА. «Эти джерси - отвратительные. «Тандер» имеют худшие формы во всей лиге со времен своего основания. Когда в последний раз вы увидели что-то оранжевое с голубым и захотели купить это? Также, когда в последний раз вы услышали гром и подумали, что он выглядит оранжево-голубым? Эта команда отчаянно нуждается в редизайне», - написали в Sports Illustrated перед началом прошедшего сезона.
Впрочем, у клуба проблема не только с формами, а и самоидентификацией в целом - как на площадке, так и вне ее. Не так давно официальный аккаунт «Оклахомы» в Твиттере занял последнее место в рейтинге аккаунтов всех клубов лиги. Реклама кондиционера на картинке в стиле Paint, #супердлинныехэштегикоторыевыглядятвоттак и прочие прелести - дно давно уже пробито. Черт побери, у вас есть один из самых захватывающих и обсуждаемых игроков НБА, икона стиля, мечта любого СММ-щика. Он первым в истории (!) набирает трипл-дабл в среднем два сезона подряд, а вы реагируете на это банальной фразой «Он сделал это снова» и хэштегом #НовыйСтандарт. Ох... В новом рейтинге аккаунт клуба поднялся с 30-е на 26-ое место - хоть какой-то прогресс, но все еще ужасно.
Немало достается и логотипу «Тандер», которому также традиционно отводят последние места во всевозможных рейтингах. Дизайн, цветовая схема - такое ощущение, что его рисовал ваш ребенок. «Это могло бы стать лучшим логотипом в истории Г-Лиги», - резонно подметил Том О'Грэди, в свое время работавший главным креативным директором НБА. Да уж, лучше и не скажешь.
Еще резче насчет логотипа высказался Натан из дизайнерской студии Fieldtrip: «Дерьмо. Когда вы теряете один из лучших спортивных брендов за всю историю (Сиэтл Суперсоникс по праву считаются культовым клубом, в 2008-ом году команда переехала в Оклахому) ради этого....ЭТОГО... Я не знаю, как это описать. Если бы организация не имела некоторых своих игроков, особенно Расселла Уэстбрука, то обладала бы нулевой индивидуальностью. Когда Расселл уйдет или завершит карьеру, по моему мнению этот бренд разрушится (или возможно это станет временем для хорошего ребрендинга)».
Слухи о ребрендинге периодически всплывали еще издавна, но ни уход одного из лучших игроков лиги в лице Кевина Дюрэнта, ни смена Adidas на Nike не повлияли на внешний вид клуба. Время от времени умелые болельщики выкладывают в интернете свои варианты редизайна - от незначительных, но приятных изменений, до весьма кардинальной модернизации.
Одним из таких вариантов стал вот этот под индейскую тематику. Несмотря на то, что штат Оклахома ассоциируется с тремя вещами - ураганами, бизонами и индейцами (на территории штата до прихода европейцев жили индейские племена), было удивительно увидеть нотки индейского орнамента на слитой прошедшей ночью форме. Вероятно, не все (особенно в русскоязычном коммьюнити) поймут, к чему тут индейцы, ведь тот же вопрос часто возникает и про бизонов (несмотря на то, что маскот клуба - бизон), да и слишком уж он похож на культового быка из Чикаго.
Пока что непонятно, не будет ли слив новой формы из линейки The City Edition отличаться от оригинала - в прошлом году джерси были анонсированы лишь к Рождеству. Бирюзовый цвет, видимо, по-прежнему обозначает все тот же дождь и все, что с ним связано, но на этот раз не только - поскольку форма с данной линейки посвящена болельщикам, можно уловить отсылку к тому моменту, когда местные жители впервые познакомились с НБА. В сезонах 2005-06 и 2006-07 «Нью-Орлеанс Хорнетс» были вынуждено временно играть в Оклахоме из-за разрушений от урагана Катрина в Новом Орлеане (что также в будущем повлияло на уже постоянный переезд франшизы из Сиэтла на юг страны, но это уже совсем другая история), а их форма в те годы выглядела вот так:
Отсылка к первой команде НБА в штате, индейские мотивы - два попадания из двух. Можно спорить о том, как форма выглядит в целом, но если бирюзовый цвет во многом связан с историей профессионального баскетбола в штате (хотя символизм с дождевой погодой и грозами тоже можно увидеть), то индейская тематика, как коренного населения штата, да и всей Америки - это логичное, но что-то совершенно новое для клуба.
На самом деле, не так уж и важно, с чем конкретно ассоциируются «Тандер», если этого не видно на деле - с громом, бизонами, индейцами или кем-то/чем-то еще. Гораздо важнее то, что клуб, совместно с Nike, делает шаг в сторону уникальной самоидентификации, а любой шаг в эту сторону гораздо лучше, чем очередная безликая серая форма.
Когда-нибудь организация получит полноценный ребрендинг - и жизнь после Расселла Уэстбрука не станет скучной и безликой как-минимум вне паркета.