Коуч Поп отвечает
- Ваша команда выиграла 61 матч регулярного сезона, победила в Западной Конференции, а затем уступила в первом раунде плей-офф. Что вы можете сказать по этому поводу?
– Тяжелее и неприятнее всего осознавать, что при всей нашей хорошей игре на протяжении всего года, при всей заботе медперсонала сначала Тимми теряет игровой ритм на восемь или девять матчей конца сезона, а затем то же самое происходит с Ману.
Знаете, бывают просто убийственные обстоятельства, когда только и остается, что сказать: «Бедный я, бедный!»? Это как раз такой случай. Можно ещё вопросить: «Боже мой, как же это произошло?!». Неважно, что вы скажете и как отреагируете, ибо, если Ману не здоров, то мы никуда не проходим.
Это – самое неприятное. В какой-то степени это наша судьба.
- С вашей точки зрения, что именно пошло не так, как надо, в серии с «Гризлис»?
– Однажды после третьей или четвертой игры я спросил у своей команды: «Парни, – я произносил это как заклинание, – это плей-офф. Назовите мне хоть кого-то в «Мемфисе», кто плохо играет. Скажите мне его имя». Они уставились на меня. Потому что не знали, чье имя назвать: и стартеры, и запасные играли фантастически.
Потом я сказал: «Давайте будем честны друг с другом. Назовите кого-то в нашей команде, кто играет действительно хорошо. Вы не можете назвать такого человека».
Ричард играл хорошо первые две игры, а потом сник. Тони был не похож сам на себя первые три-четыре матча и только в последних играх проснулся. Ману был Ману, Тимми был Тимми. У них есть свои причины, почему они играли посредственно.
Обидно то, что мы вполне могли победить в конце четвертой четверти каждого отдельно взятого матча.
- Можете ли вы сказать, что сделали бы что-то по-другому, основываясь на опыте этой серии?
– Я не изменил бы стратегию игры, да и вообще нет ничего, что мы сделали бы по-другому. Это плей-офф. Игроки должны набрать оптимальную форму, выходить на площадку и играть.
- Данкану уже 35 и наступает последний год его контракта. Насколько вы уверены в том, что в следующем сезоне он будет в форме «шпор»?
– Тимми не давал ни малейшего повода думать ни о том, что он завершит карьеру, ни о чем-либо в этом роде, если вы спрашиваете об этом.
- В контракте Данкана есть пункт о досрочном прекращении, который позволяет игроку отказаться от последнего сезона в команде и пересмотреть соглашение. Вы говорили об этой возможности?
– Я упоминал об этом, но больше вскользь, так как еще не готов обсуждать этот вопрос. Но я спросил: «Эй, мы должны говорить о твоем контракте. Ты собираешься играть? Ты собираешься отказаться? Ты собираешься играть еще девять лет? Что?»
Он ответил, что его агент обсуждает с ним это. Я добавил, что нам надо собраться вместе и обсудить этот вопрос. Больше мы к этой теме пока не возвращались.
- Вы встретитесь с ним до 30 июня, учитывая неопределенность в вопросе нового коллективного договора, ведь срок действия старого истекает в этот день?
– Я собираюсь говорить с Тимми, как только Ар Си подготовит меня, и Тим будет желать этого разговора.
- Второй сезон кряду ваша команда финиширует вне лучшей десятки по одной из ваших любимых категорий, проценту попаданий соперника с игры, занимая двенадцатое место. Много ли времени в межсезонье вы посвятите восстановлению защитной сущности вашей команды?
– Если вы спрашиваете меня, каковы наши цели, я повторю все то, что говорил последние 10 и 15 лет: мы хотим быть лучшей командой, какой только возможно быть, играть в лучший баскетбол во время решающих встреч, в какой только возможно играть, и быть здоровыми. Я никогда не ставил никаких иных целей.
Теперь перед нами стоит еще одна цель: сделать все, что в человеческих силах, чтобы стать элитной защитной командой. По нескольким причинам. Во-первых, так сложилось исторически: команды с хорошей защитой проходят дальше всех в плей-офф, это было доказано миллион раз.
Во-вторых, весь год мне было очень непросто с нашей нестабильной обороной, на которую нельзя было положиться в решающие моменты. Это сводило меня с ума. Но как ни крути, я считаю, что мы должны делать то, что должны: компетентный персонал, продуманный тренировочный процесс, требовательность к игрокам – все это позволит подняться с середины назад к четвертому, пятому, шестому, седьмому месту, куда-нибудь туда.
Мы больше не можем быть первыми, вторыми, третьими. У нас нет той молодежи, того сока для этого. Но я считаю, что мы можем быть четвертыми, пятыми, шестыми, седьмыми, вместо того, чтобы занимать 12-е, 13-е, 14-е, 15-е места.
- По версии СМИ, главной причиной раннего вылета вашей команды, как и в случае «Селтикс» и «Лейкерс», является возраст, который больше не позволяет конкурировать с лучшими командами Ассоциации. Это справедливая критика?
– Они уже больше шести лет говорят нам, что мы слишком старые. У меня это всегда вызывало улыбку, потому что кто стар? Старше Тимми. Дайс старше. Но это не причина вылета из плей-офф. Тимми не был тем Тимми, каким должен быть, каким он был всегда. Но это не причина поражения. Мы проиграли не потому что МакДайесс стар. Тони не старый, Ману не старый, Ричард не старый, Джордж Хилл не старый, Мэтт Боннер не старый. Все это преувеличено.
Я не беспокоюсь о «спортивном» возрасте. Я беспокоюсь о работе. Эта команда выиграла 61 игру. Готов поспорить, если бы Ману был здоров, мы все еще играли бы. В этом у меня нет никакого сомнения.
- Вы возвращаетесь к локтю Джинобили.
– У нас есть меньше права на ошибку, чем у любой команды в лиге. Как только происходит подобное травме Ману, мы оказываемся в затруднительном положении. Все наши игроки должны играть хорошо, потому что у нас нет возможности для ошибки.
Мы играем под потолком зарплат. У нас нет 90 миллионов долларов. Наши запасные получают минимальные зарплаты. Как только кто-то чувствует боль, будет играть Дэнни Грин, таково положение вещей.
- Каковы ваши межсезонные приоритеты касательно укрепления состава команды? Молодость и атлетизм?
– Мне нравится эта команда, и я хорошо знаю, что есть варианты, которые сделают нашу команду более молодой. Это прекрасно, но многие атлетичные игроки не могут играть в баскетбол, нужно чтобы они обладали еще и какими-то игровыми умениями. Молодость и атлетизм это легко. Я могу пойти и выбрать пять человек из D-лиги, которые отвечают этим требованиям.
Мы хотели бы найти дополнить состав квалифицированным атлетом. Сейчас нашей самой большой проблемой – в зависимости от того, какое решение примет Дайс о завершении карьеры – является стартовый четвертый номер. Нужно понять, кто будет играть мощного форварда с первых минут. Это ДэХуан Блэйр? Это Сплиттер, и тогда Тимми становится четвертым номером, а бразилец пятым? Это Мэтт Боннер? Или стоит провести трейд? Мы обдумываем все эти варианты.
- Если говорить о трейдах, есть ли игроки, которых вы считаете неприкосновенными?
– Да, есть несколько неприкасаемых, но я не буду называть их.
- Когда вы анализируете возможности по улучшению ростера, вы рассматриваете команду, выигравшую 61 матч или уступившую в первом раунде плей-офф?
– Либо мы достаточно хороши, чтобы оставаться контендером, либо это не так. Но я не вижу причин, по которым мы должны стать слабее в следующем году, даже если все останется так, как было. До тех пор, пока мы здоровы.
A Да. Это Боннер, Sandwich Hunter, пятнадцатый номер, Мэтти и рыжий бесполезный в защите снайпер.
Судя по ответам Попа Сан-Антонио будет одна из наиболее интересных команд межсезонья.Понятно,что если трейд будет,то он будет в межсезонье,не думаю,что Попович захочет перетряхать команду в середине сезона...
Ждём решения вопроса с МакДайессом.