4 мин.

Вегетарианский гайд по драфту НБА: насколько первый пик лучше второго

Все генеральные менеджеры облизываются на первый пик драфта, потому что под ним можно выбрать что-нибудь вкусненькое: попасть если не в яблочко, то хотя бы в грушу.

С 1980 года лучший игрок своего драфта был выбран под общим 1 номером в 10 случаях из 38 – гораздо чаще, чем под другими номерами.

таблица лучших выборов на драфте

А еще под первым пиком ушло немало груш: Уорти, Сэмпсон, Хаким, Юинг, Роуз, Гриффин, Уолл, Кайри. Какие-то из них могут даже показаться вкуснее яблок, но о вкусах, как известно, не спорят. Я ориентировался исключительно на количественные показатели: сколько у кого MVP и ASG, выше PER и круче WS. Поэтому Уэстбрук у меня оказался лучше Роуза, Карри – Хардена, Родман – Хорнасека, а Дюрант – Одена.

Плодово-ягодный анализ по годам выглядит примерно так: 

плодово-ягодный анализ

Желтые яблочки Голден Делишес – лучшие фрукты каждого драфта. Зеленоватые груши – чуть хуже, но тоже топ своего урожая. Как в любом колхозе, в НБА бывают урожайные и голодные годы. 1999 выдался настолько тучным (Ману, Брэнд, Мэрион, Кириленко, Артест), что Фрэнсис и Дэвис как-то даже выпали из топа. Но закрасить их сиреневым у меня не поднялась рука. Будто они обычные баклажаны, которые с Тисдэйлом из одной лейки пили.

Красные – это помидоры, предположительно тухлые. С ними было труднее всего, ведь помидороведение  не_точная наука. В любом популярном издании – будь то «Вести с полей», «Сельская жизнь» или «Памятка садовода» – везде томатами закидывают примерно одних и тех же людей: Кваме, Дарко, Табита, Моррисона, Оловоканди, Беннетта. Их нельзя не уважить, это герои фольклора, легенды.

супербаст

Частенько добрым словом также поминают Свифта, Хопсона, Уошберна, Деррика Уильямса – для них мне помидоров тоже не жалко. А вот Барньяни, Марвина и Джо Смита нужно понять и простить (см. Поправка Маркуса Кэмби). Хотелось бы простить и Бизли – кажется, он хочет встать на путь исправления – но пара помидорин в него всё же прилетела и забрызгала рядом стоящего Мэйо. Ну, это-то как раз нестрашно, ведь помидорки с мэйонезиком все любят.

javale mayo

Отдельная история – травматы. Вот Оден: опытные агрономы говорят, что не томат он вовсе, а груша или даже яблоко, только червивое. Мол, опрыскивали бы лучше, и не развалилось бы оно в коленках. Но я решил философски: если червивое яблоко так же несъедобно, как тухлый помидор, то не один ли это хрен?

Короче, возвращаемся к цифрам: первый пик против второго и остальных. Под первым пиком лучший игрок был взят 10 раз, под вторым – 5, под третьим – 6, под четвертым – 3, под пятым – 2. Массовая стата выглядит так:

массовая стата

Последней строчке не хватает контекста. Звезд там много, но и навоза пришлось перелопатить немало, прежде чем эти фрукты взошли. С 1980 по 2017 в остальном первом раунде было выбрано 853 саженца. Сотня МВЗшников – это лишь 11,72% из них. В пятерке попадаемость выше – 42,63%, а из выбранных конкретно под первым номером 71,05% стали звездами. Несмотря на старания Беннеттов и Оловоканди, первый пик выделяется так, что сразу хочется слить сезон. Неплохо выглядит и третий пик, и почему-то пятый. Кого там выбрали пятым на нонешнем драфте, Янга? Ну, точно вырастет в Стэфа Карри. А второй пик наверно лучше сразу обменивать, если только вам не нужен «Мистер Замок».

Насколько же второй пик хуже первого? Примерно в 2,5 раза. Я это узнал, сложив все «Чел» и «Раз» из одной строчки, потом из другой, и разделив все это одно на другое. Такая топорная «формула всего». Довольно точная, кстати: плюс-минус лапоть. Лучшего игрока выбирали первым в 2 раза чаще, чем вторым, на МВЗ первые пики ездили в 2,6 раза чаще и в All-NBA попадали чаще в 2,95 раза.

Чем закончить статью? Некоторые модные блогеры в конце размещают призыв к действию: пожертвуйте, мол, кто сколько может на кошелек номер 223-322-233-322. Давненько, правда, я такого не видел. То ли «Спортс» запретил сидеть с протянутой рукой, то ли не жертвует никто. Но я бы в любом случае не стал опускаться до такого уровня. Я пробью новые горизонты и размещу настоящую рекламу:

реклама каблучок

Не забудьте вырезать купон.

Фото: Gettyimages.ru/Jamie Squire