7 мин.

Его зовут Айзея Уайтхед. Это — его история

Айзея

Наверное, если в районе Кони-Айленда недоброжелательно упомянуть Айзею Уайтхеда, то в лучшем случае вы будете забросаны всем, что есть в руках у прохожих. В первых числах августа это, скорее всего, будут бургеры, приготовленные самим Айзеей. Для этого района в Бруклине он практически новый Стефон Марбери, но в более народном формате.

Он (Айзея) начинал играть в баскетбол на площадках Бруклина, продолжил в школе. С ранних лет Уайтхед ярко заявил о себе и привлек внимание старшей школы Авраама Линкольна. Переход на новый уровень потребовал от игрока серьезных решений, способных повлиять на его карьеру. Уже тогда он делал все для ее блага.

Перевод: «В конце своего восьмого сезона в школе я начал чувствовать боль в колене. Каким-то образом я повредил его, не играя в баскетбол. Но когда я выходил на площадку, боль блокировалась. Или же мое тело работало на таком максимуме, что я просто не замечал болевых ощущений. Когда сезон завершился, боль не утихала. Оказалось, что у меня был разорван миниск. Требовалась операция. К тому моменту меня уже ждали в школьной команде Линкольна. Надеялись, что, будучи первокурсником, я помогу им выиграть чемпионат. Но я понимал, что это не лучшее решение для карьеры: продолжить играть, не залечив колено. Обычно на восстановление в таких случаях уходит от шести до восьми недель. Сезон начинался через шесть, и я был настроен на то, чтобы быть в форме уже к первой тренировке в новой команде. Я работал над собой каждый день, ел здоровую еду и отдыхал. В итоге, я был готов на 100% к первому сбору. Меня зовут Айзея Уайтхед, и это — моя история».

Школа Линкольна не прогадала. В ее команде Уайтхед быстро стал звездой и принимал участие в престижных турнирах вроде McDonald’s All-American Boys Game и Jordan Brand Classic. В 2013 году он стал самым ценным игроком Under Armour Elite, а в 2014-м — назван «Мистером Баскетбол» города Нью-Йорк.

 

После его выпуска джерси с 15 номером и фамилией Уайтхед отправилась под потолок домашней арены школы Линкольна.

Обучение в Ситон Холле впервые в карьере разлучило Айзею и обожаемый им Бруклин. Университет находился в Нью-Джерси, что, в общем-то, не помешало молодому защитнику обрести популярность в чужих краях.

В дебютном сезоне за Ситон Айзея Уайтхед вошел в символическую пятерку новичков и дважды признавался новичком недели, а также стал новичком года. Однако его 12 очков, 3,9 подбора и 3,5 ассиста не помогли Ситон Холлу подняться высоко по итогам сезона. Они стали седьмыми в Восточной конференции.

В сезоне 2015/2016 Айзея в роли полноправного лидера команды привел Ситон Холл к первому за 23 года чемпионству в конференции. Энд-уан в его исполнении на последних секундах матча вернул «пиратов» в игру.

С 18,2 очка и 3,6 подбора он вошел в символическую пятерку турнира, получил звание MVP и решил не продолжать карьеру в роли студента, а отправиться на драфт.

Его выбрала «Юта» под 42 пиком и в тот же день обменяла в «Бруклин Нетс». В честь возвращения на Кони Айленд Айзея закатил празднование на весь район. С барбекю, клоунами, спортивными «джунглями», баскетбольным шоу и матчами среди девчонок, учащихся средних и старших школ.

Толпа

С 18,2 очка и 3,6 подбора он вошел в символическую пятерку турнира, получил звание MVP и решил не продолжать карьеру в роли студента, а отправиться на драфт.

Его выбрала «Юта» под 42 пиком и в тот же день обменяла в «Бруклин Нетс». В честь возвращения на Кони Айленд Айзея закатил празднование на весь район. С барбекю, клоунами, спортивными «джунглями», баскетбольным шоу и матчами среди девчонок, учащихся средних и старших школ.

Толпа
еда

Кукаут прошел настолько здорово, что стал ежегодной традицией в Бруклине. Больше фотографий и видео можно найти на официальном сайте Айзеи.

«Мой район значит для меня все. Провести с ними классный день, приготовить немного еды и поиграть в баскетбол — это меньшее, чем я могу отблагодарить их за поддержку».

Уайтхед ценит то, что оказывает влияние на его судьбу. Готовя форму для детей, он постарался отдать должное каждой команде, за которую играл. Девчонки выступали в цветах школы Линкольна, парни помладше — Ситон Холла, а студенты — в цветах Бруклина. Хочется, чтобы после поездки в Краснодар на Кони-Айленде появились и красно-зеленые оттенки.

Он даже сделал себе тату с изображением Бруклинского моста. Это его вторая татуировка. Первая — портрет дочери. Они красуются рядом на левой руке игрока. Две важнейшие вещи в его жизни.

Карьера в НБА началась для Айзеи ярко. В силу многих факторов он стабильно получал игровое время, иногда добирался до стартовой пятерки «Нетс» и провел за сезон 73 игры, в которых набирал по 7,2 очка, 2,5 подбора и 2,6 ассиста.

В начале второго сезона в «Бруклине» у Уайтхеда появились трудности. Эксперты отмечали его атлетизм и желание побеждать, но, по их мнению, это слишком часто играло против его команды, выливаясь в потери и неподготовленные броски.

В ноябре 2017-го Айзея повторил свой карьер-хай в матче против «Хьюстона», положив 24 очка.

Однако конкуренция на его позиции возросла, и он был отправлен в Лигу развития. О том, что ему там не место, Уайтхед заявил очень быстро, набрав 58 очков и 17 подборов в первых двух играх. Тем не менее места в главной команде Бруклина не находилось, а защитнику становилось все «скучнее» — 52 очка в матче против «Гринсборо» в очередной раз подтвердили, что эту лигу он перерос.

 

Застряв между двух баскетбольных миров, Айзея выбрал третий. Как когда-то он решился на операцию перед началом школьного сезона, так и сейчас решил пойти по пути большего сопротивления. Единая лига ВТБ — хирург талантливый, спасла не одну заокеанскую карьеру. Вот только режет зачастую без наркоза. Придется терпеть. Малейшая расслабленность может стоить возвращения на Кони-Айленд.