Кевин Дюрэнт постоянно теряет кроссовки. Необходимо расследование
538 раскрывает тайну века.
Оригинал: 538
6 декабря, Шарлотт, Северная Каролина, на Spectrum Center – аншлаг. В город приехали действующие чемпионы, и это их единственное выступление в штате «Тар Хилс» в этом сезоне. Хотя местный уроженец Стеф Карри не в форме из-за травмы правого голеностопа, которую он получил за два дня до этого, Кевин Дюрэнт делает все, чтобы компенсировать его отсутствие. Дюрэнт кладет один невозможный бросок за другим и в итоге наберет 35 очков, 11 подборов и 10 передач.
Удивительно, до чего легко у Дюрэнта получается доминировать, учитывая, что ему приходиться преодолевать величайшую проблему, с которой только сталкивались игроки НБА.
Кевин Дюрэнт теряет тапки чаще, чем любой другой игрок НБА.
Серьезно. Если выделит ахиллесову пяту в игре Дюрэнта – то это та обреченность, с какой его кроссовки неминуемым образом слезают с его ахиллесовой пяты. Сразу после большого перерыва при счете 55:43 Дюрэнт бежит спиной вперед в защиту после потери «Уорриорс» и затем мешает Майклу Кидду-Гилкристу забить из-под кольца. После этого он берет подбор и начинает быструю атаку в другую сторону, а Кидд-Гилкрист наступает ему на ногу, в результате чего черно-белая с желтой окантовкой кроссовка KD10 оказывается в воздухе.
Через девять минут то же самое происходит снова – на этот раз Дюрэнт запускает бросок с отклонением через Батюма, и тот тоже наступает на задник правой кроссовки форварда. После свистка Дюрэнт складывает пополам свои семь футов, наклоняется и поправляет кроссовку, не заморачиваясь на то, чтобы зашнуровать ее заново.
Кажется, не происходит ничего необычного. Он не придает этому никакого значения. И в том-то и дело.
Сезон-2017/18 едва начался, а Кевин Дюрэнт уже набрал свою лучшую форму в том, что касается потери кроссовок.
Сразу же после большого перерыва в Новом Орлеане, где «Голден Стэйт» отставал на 13 очков, Дюрэнт завершил сложный бросок из-под кольца, оттолкнувшись дальней ногой, после того, как Тони Аллен наступил ему на задник и стащил кроссовку. «Пеликанс» сразу же начали свою атаку, и Дюрэнт, поняв, что у него нет времени на то, чтобы надеть кроссовку на ногу, выбросил ее за боковую. Решение освободить правую руку оказалось мудрым: когда «Пеликанс» промахнулись, а потом забрали подбор на чужом щите, он дважды накрыл под кольцом Тони Аллена. При этом на нем была лишь одна кроссовка.
Через три дня в Далласе Дюрэнт боролся на подбор на своем щите во второй четверти, но в процессе потерял левую кроссовку и со стороны наблюдал, как Дирк Новицки забивает после промаха «Маверикс». Еще через шесть дней, на домашней арене в матче с «Пистонс», Дюрэнт потерял левую кроссовку, неуклюже упав в попытке накрыть бросок Андре Драммонда. Он умудрился лишиться кроссовки в двух матчах подряд в марте – сначала потерял правую, когда боролся за подбор с форвардом «Сан-Антонио» Ламаркусом Олдриджем, а затем еще раз ту же кроссовку в следующей же игре после того, как ему на ногу наступил Джавэйл Макги.
Это случалось с ним в проходных матчах, как когда «Уорриорс» выносили «Мэвс» и «Наггетс» с разницей в 21 и 24 очка. Часто это происходило и в самых важных играх профессиональной карьеры Дюрэнта.
Дважды он терял обувь по ходу легендарной серии финала Запада «Тандер» – «Уорриорс», в которой «Оклахома» упустила преимущество 3-1, после чего Дюрэнт присоединился к «Голден Стэйт». Дважды колеса слетали во время Олимпиады в Рио, в том числе посреди матча за золотые медали против Сербии. Правая кроссовка Дюрэнта потерялась и во время долгожданной, смакуемой и очень боевой первой игры в Оклахоме. И во время пятого матча финальной серии НБА – в тот же день, когда он завоевал свой первый титул и получил приз MVP финальной серии.
А сейчас, в пятом матче почти что совершенного финала Запада, это случилось не раз… а два раза. Сначала Дюрэнт потерял тапок за минуту до конца первой четверти, когда забивал из-под кольца. Затем через 30 минут та же правая кроссовка отделилась, когда Дюрэнт поддался на ложный показ Эрика Гордона на трехочковой линии – защитник «Рокетс» получил право на три штрафных и вывел команду вперед – 84:80 за семь минут до сирены.
В общем, анализ матчей Дюрэнта показывает, что за последние три сезона он потерял кроссовку по крайней мере 31 раз, то есть примерно один раз за восемь матчей. Это удивительно высокий показатель, если учесть, что с 2008-го года форвард выступает в именных кроссовках Nike, повторяющих уникальную форму его ноги.
«Никогда не видел, чтобы кроссовки слетали с кого-либо чаще», – говорит одноклубник Дрэймонд Грин.
Вопрос – почему.
Теории предлагаются и отметаются быстрее, чем слетают тапки с ног форварда.
Наверное, дело в кроссовках? При всем уважении к Спайку Ли, дело должно быть в кроссовках, так?
Стоит, конечно, принять во внимание те изменения, которые произошли с именными кроссовками Дюрэнта за последние годы. Лео Чанг, который в последние десять лет занимается дизайном обуви КейДи, рассказывал эксперту ESPN, что он ослабил верхнюю часть модели, ту, через которую проходит нога, чтобы было легче ее снимать и надевать. Желание создать более доступную обувь с дизайном без языка привело к появлению модели KD9, которая вышла в 2016-м – по времени это подозрительно совпадает с тем периодом, когда Дюрэнт начал постоянно терять обувь (Представитель Nike отказался от комментариев на эту тему).
Возможно, все дело в ногах?
У Дюрэнта одни из самых длинных и узких стоп, которые мы когда-либо видели. В совокупности с тонкими ногами они производят впечатление крюков от хоккейных клюшек.
«У меня такие странные стопы. У меня плоскостопие. У меня на ногах всевозможные мозоли и наросты», – говорит Дюрэнт. Он носит ортопедические стельки и надевает две пары носков, чтобы уменьшит трение.
Но менеджер по спортивной форме «Уорриорс» Эрик Хаузен, проработавший в «Уорриорс» 29 лет, предлагает другую версию.
Он связывает потерю обуви с тем, сколько разных ролей должен выполнять Дюрэнт для «Голден Стэйт» – он обязан быть первой опцией в атаке, причем со всех дистанций, в защите переключаться на лучшего игрока соперников на периметре, а иногда играть рим-протектора и подчищать чужие ошибки. Ни один другой игрок, кроме разве что Янниса Адетокумбо, не делает так много.
«Ему постоянно приходится менять направление движения из-за того, что он выполняет столь разные функции», – говорит Хаузен. Он сам тоже очень интересуется этим вопросом, который добавил ему головной боли. Хаузен вспоминает, как ему пришлось бежать со всех ног по арене в Новом Орлеане, когда чтобы никто не свистнул выброшенную Дюрэнтом за боковую кроссовку.
Как и большинство юных баскетболистов, Дюрэнт с детства фанател от кроссовок. Но зачастую он не мог себе позволить новую пару. Об этом игрок открыто говорил сам, вспоминая скромную жизнь в пригороде Вашингтона.
«Мы не могли себе позволить модели Pennys, Pippens или Jordans», – рассказывал Дюрэнт. – У меня была одна пара Jordans, и я ее постоянно носил. Я играл в них в баскетбол, играл в них в футбол. У меня еще были две пары – Shaqs и Tim Duncans. Но больше я не мог ничего купить, хотя и очень хотелось». Он вспоминал, что обожал журнал Eastbay, но единственные кроссовки его размера, которые мать могла купить по каталогу – это модели Nike от Лизы Лесли и Шерил Свупс.
Возможно, дело в том, отмечает Хаузен, что для звездного игрока – для человека, которому дают неограниченный доступ к кроссовкам и который может менять пару на каждый матч – Дюрэнт пользуется этими привилегиями гораздо реже, чем кто-либо еще в НБА.
Звезда «Тандер» Пол Джордж говорил, что ему нравится ощущение, когда выходишь в новых кроссовках на площадку. «Они только что из коробки», – подчеркивал он. Бывший защитник «Голден Стэйт» Лэрри Хьюз придерживался того же мнения. Дуэйн Уэйд менял по три пары за матч, ссылаясь на то, что его ноги слишком сильно потеют. С Дюрэнтом иначе.
«Кевину не нравится носить новую пару. Он предпочитает, чтобы у них был пробег, он держится за одну пару долгое время, – говорит Хаузен и добавляет, что Дюрэнт использует одну и ту же пару и на тренировках, и в играх. – Ему плевать, подходят ли они к форме или нет. Он просто считает так: «Это мои кроссовки. Я в них тренируюсь, я в них играю». Поэтому я их все время таскаю с собой, а потом в какой-то момент он мне говорит, что готов надеть новую пару». (Здесь нужно заметить, что новая модель Дюрэнта, KD 11, уже доступна для него. План Nike состоял в том, чтобы он представил ее миру во время раскрученного финала Запада против «Хьюстона». Но Дюрэнт остался верен себе и до сих пор не надевал новую пару. Ее выход на рынок ожидается уже в июне).
Когда Дюрэнт только пришел в лигу, то обычно менял обувь еще реже, чем делает это сейчас. Чанг, дизайнер Nike, говорит, что прежде он менял кроссовки три или четыре раза за сезон, что эквивалентно примерно 23 матчам. Так что, возможно, дело в том, что Дюрэнт еще недостаточно привыкает к обновке – это вполне вероятная версия, учитывая, что почти 40 процентов его казусов с обувью случаются в начале месяца, когда он только надевает ее.
Объяснение самого Дюрэнта звучит просто.
«Если мне что-то подходит, я остаюсь верным этому», – говорит он. Когда его спрашивают, сколько он носит одну и ту же пару, он отвечает после паузы: «Обычно около трех недель – может быть, каждые восемь матчей?»
Вот это занятное совпадение: он теряет кроссовку в среднем каждые восемь матчей.
Это еще одно правдоподобное объяснение.
Почти каждый партнер Дюрэнта, проведший с ним хотя бы несколько месяцев – сперва удивляясь, какого черта он так часто теряет обувь – выносил ему мозг из-за этой его привычки. (Ну, почти каждый, за исключением Стефа Карри. «Я над ним всегда стебусь, но не на эту тему… это очень чувствительный момент», – объясняет Карри, намекая на конкуренцию между их брендами).
Хотя есть доказательство того, что он терял кроссовку еще в 2010-м, большинство наблюдателей сходятся на том, что в последние годы эта тенденция усугубилась. Те, кто играли с Дюрэнтом до того, как он стал звездой НБА, не понимают, почему он вдруг так часто начал терять обувь.
«В колледже такого никогда не было, – говорил защитник «Мэджик» Ди Джей Огастин, который играл с Дюрэнтом в университете Техаса. – Я даже не подозревал, как часто это происходит, пока не сыграл с ним в «Оклахоме» в его последнем сезоне там. У меня было ощущение, как будто это случается раз в два-три матча».
Ник Коллисон, бывший партнер Дюрэнта по «Сиэтлу» и «Оклахоме», говорит, что и он, и другие постоянно донимают его по этому вопросу. «Это занятная штука, так как я точно знаю, что дело не в обуви, я в течение многих лет сам играл в KDs, хорошо их зашнуровывал, и у меня никогда не было проблем, – объясняет Коллисон. – Мы ему всегда твердили, чтобы он зашнуровывал кроссовки. Постоянно».
Тем не менее: Дюрэнт отказывается это делать каждый раз, когда с него слетает обувь. Вместо этого он просто надевает кроссовку и продолжает играть, как будто ничего и не случилось.
Время от времени, если внимательно присмотреться, можно увидеть, что в такие моменты лицо Дюрэнта выглядит разочарованным. Посмотрите вот это видео о последнем сезоне в «Оклахоме», там есть пример того, как он лишился обеих кроссовок – левой, а затем правой – в течение минуты ноябрьской игры в Хьюстоне. Он встал прямо и на мгновение уставился в пустоту и лишь затем поднял правую кроссовку с таким выражением, как будто та каким-то образом предала его.
Холодным апрельским утром в Индианаполисе, потратив месяцы на изучение этого феномена, я оказался рядом с Дюрэнтом, чтобы расспросить его обо всем этом. Услышав вопрос – по сути, как можно так часто терять обувь? – он засмеялся. Затем пришло время признаваться, почему так происходит.
«Когда что-то слишком плотно прилегает к телу во время игры, мне кажется, что это ограничивает меня. Я не ношу рукава, не поддеваю майки, не обматывают пальцы или кисти, ничего такого, – говорит он. – Я и так худой, мне не нужно, чтобы еще что-то меня сдерживало. Я хочу быть аэродинамичным на площадке, и мне кажется, что примерно так я отношусь и к кроссовкам».
Чтобы добиться этого ощущения легкости, Дюрэнт надевает на площадку кроссовки 52 размера – на один размер больше, чем он носит в повседневной жизни.
«Они ощущаются как шлепки, а я пытаюсь играть максимально эффективно, когда выхожу на паркет. Такие кроссовки дают мне свободу. Поэтому иногда они теряются. Хорошо здесь то, что я просто могу их быстро надеть и продолжать играть».
Это все отдает безумием – и кажется, играет на руку соперникам – пока вы не понимаете, что цифры подтверждают его правоту.
В пересчете на 100 владений Дюрэнт набирает в среднем 114 очков, находясь на площадке без кроссовки – это в три раза больше тех 36 очков на 100 владений, которые он выдал в прошлом сезоне. Если заглянуть в другие показатели, то у него 5 передач и 5 потерь на 100 владений без кроссовки при 9 из 12 с игры.
Так что, видимо, нет никакой загадки, почему Дюрэнт не чувствует, что ему непременно нужны обе кроссовки. Если бы вы могли стать новой версией Уилта Чемберлена, то, возможно, у вас бы тоже не возникло потребности в том, чтобы сильно зашнуровывать свою обувь.
Фото: REUTERS/Jim Young, Bill Streicher/USA TODAY Sports; Gettyimages.ru/Ethan Miller, Elsa
"Дюрэнт надевает на площадку кроссовки 52 размера – на один размер больше, чем он носит в повседневной жизни".