Большое путешествие Робинзона
Когда в конце сентября «Химки» объявили о подписании контракта с Томасом Робинсоном, это вызвало неоднозначную реакцию. Одни с восторгом восприняли известие о том, что впервые в истории подмосковного клуба за него будет выступать игрок из топ-5 драфта НБА. Да что там в «Химках». Талантов подобного уровня из-за океана раньше не было во всей Лиге ВТБ. Однако были и другие, которые скептически оценивали перспективы бигмэна в России. Свое мнение они аргументировали в первую очередь тем, что многие баскетболисты с опытом выступления в НБА приезжали в Европу с чувством собственного превосходства и отчасти шапкозакидательским настроением. А когда обнаруживали, что и в Старом Свете, особенно на уровне Евролиги, нужно выкладываться по максимуму, чтобы конкурировать с местными исполнителями, то оказывались к этому не готовы.
Впрочем, пессимисты прикусили языки очень быстро. Уже после первых матчей Робинсона в Лиге ВТБ и Евролиге стало абсолютно ясно – этот парень приехал сюда не ради самолюбования, а свой пятый номер драфта оставил там, где его получил. Особенно показательным стало то, что Томас взял себе номер 0, под которым выступал только в дебютном сезоне в НБА. Очень похоже, что таким образом он хотел сказать, что начинает карьеру в «Химках» практически с нуля, забыв обо всех предыдущих достижениях и регалиях. А ведь бигмэн прибыл в Европу в совершенно другом статусе, чем, к примеру, год назад его нынешний партнер Энтони Гилл.
Ещё в студенческие годы Робинсон оказался в центре внимания всей баскетбольной общественности США. Он выступал за элитный университет Канзаса, являющийся регулярным поставщиком качественных кадров для НБА, причем был одним из лидеров команды. Вершиной признания на любительском уровне для Томаса стало звание лучшего игрока NCAA сезона-2011/12 по версии авторитетного канала ESPN и включение в первую символическую пятерку сезона.
Совершенно естественно, что после такого успеха Ти-Роб пошел на драфт, где его потенциал оценили пятым номером, выбрав раньше Дэмьена Лилларда, Андре Драммонда и Дрэймонда Грина. Не повезло бигмэну только в том, что он попал в «Сакраменто», считающийся самой бестолковой организацией НБА последних лет. При этом начал профессиональную карьеру бигмэн очень мощно, эффектно вколотив в предсезонном поединке сверху через Дуайта Ховарда, который на тот момент был одним из лучших центровых лиги.
И в официальных встречах Робинсон сразу показал, что если не на статические подвиги, то на шоу высшего класса с его участием зрители могут рассчитывать смело. В матче с «Портлендом» он вначале исполнил сокрушительный данк.
А потом повторил тот же номер на бис, но уже одновременно с сиреной. Трехочковыми баззер-битерами в наше время уже никого не удивишь, а вот баззер-данк – действительно редкое явление.
К сожалению, отсутствие внятной стратегии «Кингс» и слабые тренерские кадры привели к тому, что в посреди сезона Робинсона обменяли в «Хьюстон». Эта сделка вызвала большие вопросы у специалистов. Понять, зачем «Сакраменто» отдал одного из самых перспективных новичков за совершенно посредственных игроков, крайне сложно и сейчас. Однако любопытно, что вместе с Томасом из Калифорнии в Техас переехал и форвард Тайлер Ханикатт, который впоследствии сыграл немаловажную роль в приезде бигмэна в «Химки».
Ещё более примечательно, что и в следующем обмене Робинсона, состоявшемся после завершения его дебютного сезона тоже есть «подмосковный след». Дело в том, что за Томаса «Портленд» отдал «Рокетс» в том числе и права на Марко Тодоровича. Не стоит удивляться тому, что такое количество переходов уже в первый год сказалось на продуктивности бигмэна. Хотя он продолжал радовать болельщиками зрелищными эпизодами. Только в «Трэйл Блэйзерс» наиболее эффектно у бигмэна получались блок-шоты. Один из них даже претендовал на звание лучшего в сезоне.
Да и остальные были ничем не хуже.
Впрочем и бить сверху прямо через соперников Ти-Роб в «Портленде» не разучился, наклеив на постер Криса Хамфриса.
Та же участь постигла и Клинта Капелу. Только через него Робинсон вколачивал уже в форме «Бруклина».
За пять сезонов в НБА Томасу пришлось сменить шесть команд, и проявить себя в таких условиях было довольно непросто. Последними в списке стали «Лейкерс». И за них бигмэн успел отметиться ярким эпизодом, которым на этот раз стал роскошный аллей-уп через Ника Вучевича.
Можно лишь догадываться, какую колоссальную работу проделал прошлой осенью менеджемент «Химок», чтобы убедить Робинсона пополнить состав желто-синих. Но в Европу он приехал с ясным пониманием того, что его здесь ждет, и четко поставленными перед собой целями.
Но самое главное, что с первых же матчей Томас начал доказывать, что слова у него не расходятся с делом. Первым пострадавшим от его энтузиазма и заряженности на борьбу стал ВЭФ.
А уже через несколько дней бигмэн заставил говорить о себе всю Европу. Он стал одним из главных творцов победы над «Валенсией» в Евролиге, а его невероятной энергии и предельной самоотдаче могли бы позавидовать те, кому только предстоит сделать себе имя в баскетболе.
Кроме того, Ти-Роб показал, что не делит матчи на важные и не очень. И шоу продолжилось в Перми, где он устроил настоящий фестиваль аллей-упов и блок-шотов.
После столь мощного старта Робинсон продолжал выступать в роли турбоускорителя «Химок», сочетая в своей игре продуктивность и эффектность.
К огромному сожалению всех поклонников желто-синих, блистать и дальше Томасу помешала серьезная травма. Если бы не она, то сейчас положение подмосковного клуба и в Лиге ВТБ, и в Евролиге несомненно было бы еще лучше.
Но самое главное, что бигмэн наконец залечил повреждение и вернулся в строй. Сделал это он как раз вовремя, поскольку решающая часть сезона только начинается. А в ней напор, мощь и огромное желание побеждать Ти-Роба будут очень нужны ставящим перед собой амбициозные цели «Химкам».
Пока он далек от своего лучшего состояния, но американец стремительно набирает форму и еще покажет соперникам и болельщикам, что такое настоящий баскетбол.