8 мин.

«Мы должны решить эту проблему прямо сейчас». Стив Нэш - о массовых убийствах в США

Один из лучших игроков в истории НБА в своей колонке на The Players' Tribune призывает к скорейшему решению вопроса с вооружённым насилием.

Нэш2

Я бы хотел написать вам по гораздо лучшему поводу.

Я отец четырёх детей, который будит их по утрам, готовит им завтрак, везёт их в школу, забирает их оттуда, а потом катается туда-сюда, развозя их по разного рода кружкам и секциям. Я по несколько раз в день машу рукой им на прощание, не придавая этому особого значения.

И это первая вещь, которая пришла мне в голову, когда на прошлой неделе я услышал о стрельбе в городе Паркленд, во Флориде. Я не перестаю думать о тех родителях, которые, как и я, машут на прощание рукой своим детям после того, как отвезут их в школу. Тоже не задумываясь.

Не задумываясь даже на секунду о том, что могут больше никогда не увидеть своих детей снова.

Я пропустил через себя это массовое убийство, потерю этих 17 человек, и она разбила мне сердце. Меня убивают мысли о тех людях, которые были убиты, об их семьях. О тех людях, которые пострадали от прошлых инцидентов, связанных с массовой стрельбой. А ещё меня убивает осознание того, что если ничего не изменится, то всё это превратится в бесконечный поток таких трагедий.

Я очень зол.

Невинные люди бессмысленно погибают в стране, которая так много может предложить миру. Родители теряют своих детей...дети теряют своих родителей… Люди просыпаются с утра в ожидании нормального дня, а этот день становится для них последним.

Вот лишь несколько фактов о вооружённом насилии в Америке:

1. 96 американцев погибают от огнестрельного оружия в среднем за день.

2. Случаи массовой стрельбы регистрируются в среднем ОДИН РАЗ В ДЕНЬ.

3. 15 из 20 самых ужасных случаев массовой стрельбы в истории США произошли в период с 1999 года по настоящее время.

Многие из нас считают, что это самая лучшая страна на земле. Но американцы погибают в 25 раз чаще от огнестрельного оружия, чем люди в других странах с высоким уровнем доходов. Не в два раза, не в пять раз, и даже не в десять — в ДВАДЦАТЬ ПЯТЬ РАЗ.

Это мы. Граждане нашей страны, наши друзья, наши семьи и близкие люди.

Согласны ли вы с тем, что что-то должно измениться?

Память

Я вообще считаю, что мы должны просто уничтожить бо́льшую часть оружия, которое есть в нашем обществе, но это отдельная тема для обсуждения. Прямо сейчас мы могли бы принять, по крайней мере, пару изменений, которые могут спасти жизни?

Во-первых, нам необходимо более детально проверять прошлое тех людей, которые хотят приобрести оружие. Кроме этого, мы должны потребовать от них доказательств надлежащего хранения, что с успехом делают в других странах.

Во-вторых, мы должны более строго контролировать использование полуавтоматического оружия, такого как AR-15, которое так часто используется в массовых расстрелах. Таким оружием можно убить очень много людей за считанные секунды. Какие тут могут быть споры? Я не совсем понимаю, зачем в повседневной жизни человеку такое опасное оружие. Но мы понимаем другое — без него люди, которые не имеют должной подготовки, как убийца в Лас-Вегасе, не смогли бы убить и ранить огромное количество людей за такой короткий промежуток времени. Жизни были бы спасены. Сейчас эти люди были бы среди нас — работали, учились, или готовили обед для своих детей.

Память2

Другие развитые страны успешно ограничили доступ к оружию — и цифры это подтверждают. В Австралии число убийств с применением огнестрельного оружия снизилось на 42% за первые 7 лет после того, как в 1996 году они приняли Национальный закон о регулировании. Я слышу как сторонники оружия каждый раз говорят: «Окей, а каким образом мы сможем убрать с улиц 300 миллионов пушек?» Может быть сможем, а может и нет. Но надо хотя бы попробовать. Я бы не стал этого исключать — Америка сделала множество невероятных вещей в своей истории.

Многие американцы хотят иметь право хранить оружие для защиты себя и своих семей. Я могу это понять, хоть мне это и чуждо. Но правда в том, что на один случай «домашней» самообороны приходится четыре ссоры, в которых используется оружие, одиннадцать попыток самоубийства и семь случаев вооружённого нападения и убийства. Вы можете сказать, что это к вам не относится, что ваши пистолеты хранятся по всем правилам, но, к сожалению, у многих американцев не так. По статистике на 1 случай самообороны приходится 22 преступления.

Я не буду тратить много времени на обсуждение Конституции, потому что Конституция постоянно менялась и совершенствовалась с момента её создания, пытаясь соответствовать времени. Так почему же существует убеждение, что мы не имеем права изменить Конституцию по отношению к проблеме оружия? Просто подумайте о чём шла речь, когда принималась Вторая поправка? Люди тогда имели ввиду мушкеты, а не AR-15.

Я также готов ответить на этот аргумент: «Преступники найдут где достать ствол вне зависимости от того, какой закон вы примете». Как по мне — это вообще бессмыслица. В остальном мире тоже много плохих людей, как и в Америке. США — это всего лишь 5% населения планеты. Но на нашу страну приходится 31% от общего количества массовых убийц. Проще говоря: дело в оружии.

Я не хочу разделять нас на два лагеря. Я ставлю вопрос: как бы нам собраться вместе и решить эту проблему? Согласны ли мы принять это огромное количество смертей, потерь и насилия? Сможем ли мы как можно скорее принять общее решение, которое спасёт жизни? Я знаю, что мы сможем найти общий язык, сможем встретиться и поговорить, если мы хотим оставить непрерывное насилие и убийства в прошлом.

Но есть хорошая одна хорошая вещь. Мощная штука.

Молодёжь.

Старшеклассники решили, что с них достаточно. Учащиеся школы Marjory Stoneman Douglas High, в которой произошла та ужасная стрельба в Паркленде, решили - хватит молчать. С них достаточно насилия и убийств. Они решили, что будущее в их руках. И хотя они не знают, каким это будущее будет на самом деле… Они достаточно натерпелись, чтобы понять, каким это будущее они точно не хотят видеть.

Мы должны их поддержать.

Нэш1

Но мы должны действовать быстро. И есть несколько способов расшевелить народ. Мы должны обратиться к нашим представителям в правительстве. Нам нужны волонтёры. Нам нужно разбираться в нашей истории и знать её. Мы должны поддерживать объединения, которые борются против вооружённого насилия. Мы должны обсуждать эту проблему с нашими соседями, особенно если наши мнения по этому вопросу разнятся. Мы должны относиться уважительно к чужому мнению и внимательно слушать друг друга. Нам нужна политическая организация. Мы должны ГОЛОСОВАТЬ.

Мы должны решить эту проблему прямо сейчас.

Я имею ввиду три вещи, которые мы все можем сделать прямо сейчас. Не через месяц. Не через год. Прямо сейчас. Я призываю всех — особенно моих друзей-спортсменов — сделать эти три вещи. Итак, вы со мной?

1) Написать или позвонить члену Конгресса. Вы можете узнать, кто ваш представитель в правительстве там, где вы живёте. Скажите им, что вы чувствуете. Мы должны донести до Конгресса, что проблема вооружённого насилия так же важна, как и остальные проблемы в стране.

2) Пишите в Twitter, Facebook или Instagram, чтобы люди узнали, что вы против вооружённого насилия в нашей стране. Я предлагаю использовать хэштег #NeverAgain, который используют учащиеся школы Marjory Stoneman Douglas High.

3) Если сможете, то приезжайте 24 марта в Вашингтон, чтобы принять участие в Марше Наших Жизней. Просто подумайте: школьники в Паркленде организовали это движение в первые несколько дней после трагедии. И они не просто организовали его — они жили им. Они открыто заявляли о своей позиции, продвигали её, участвуя в митингах и публичных обсуждениях. Они — это луч света в этой кромешной тьме. И мы должны быть рядом с ними, когда они выйдут на мартовский митинг в Вашингтоне. Это очень просто.

В конце концов, это касается всех нас. Речь идёт о стране, в которой мы живём — о наших общинах, наших школах, наших домах.

Так можем ли мы договориться об одном?

Есть ли у вас оружие или нет: мы все пытаемся защитить наши семьи и все мы просто пытаемся обезопасить наших близких. Мы должны что-то сделать.

Мы вместе.

Стив Нэш.

Стив Нэш

Оригинальный текст на The Players' Tribune

Фото: Carolyn Cole/Los Angeles Times, Gerald Herbert/AP, Gary A. Vasquez/USA TODAY Sports, Kevork Djansezian/Getty Images

Оценивайте