3 мин.

Как создавались Nike PG 2? Перевод интервью с Tony Hardman

Это перевод интервью Sneakernews с дизайнером Nike Basketball - Tony Hardman (далее TH). 

Оригинал интервью на Sneakernews.

     

nike-pg-2-unveiled-2.jpg

Перед тем как стать во главе линейки Пола Джорджа, TH работал над низкими моделями баскетбольных кроссовок, как Run The One, Zoom Crusader и HyperChase – эти три модели были популярны среди игроков НБА 2-3 года назад. ТН учился работать с персональными линейками обуви, когда участвовал в работе над Лебронами.

Sneakernews (SN): Начнем с очевидного. Где ремешок-липучка?

Tony Hardman (TH): В этом ремешке не было никакого функционала, и он не нравился Полу Джорджу. ПГ хотел идти в другом направлении.

SN: В интервью про первую модель, вы упоминали, что Пол не разбирается в технологиях Найка и не может отличить Zoom от Lunar. Сейчас изменилась эта ситуация?

TH: Да, определенно он многое узнал из процесса создания первой и второй модели. Сейчас ПГ может рассказать, что происходит с его кроссовками. Честно говоря, он ещё изучает процесс проектирования, но уже разбирается в некоторых технологиях.

nike-pg-2-design-sketch-1.thumb.jpg.2839aeaac217fec6c5922358895c38b2.jpg
nike-pg-2-design-sketch-3.thumb.jpg.b32cb94f101f67ee1fb5f2d6b8cda424.jpg

SN: Отношения между дизайнером и атлетом для Найка всегда были очень важны. Как изменились ваши отношения с Полом Джорджем после завершения работы над двумя моделями и началом над третьей? 

TH: Пол всегда был очень приветливым и с ним легко ладить. Он очень простой парень из маленького города Палмадейл, и он всегда готов развиваться. Мы достаточно близки и наше взаимопонимания улучшается с продолжением совместной работы.

SN: В начале вашей работы не возникало трудностей?

TH: Он не особо разговорчивый. Обычно если он молчит, то это ему нравится. Однако одной из сложностей при создании PG 1 было заставить его хоть что-то говорить. Пол как тот парень, который не хочет тебя расстраивать. Это был тот момент, который необходимо преодолеть. Ему должно было стать достаточно комфортно, чтобы заговорить и сказать, что ему нравится.

SN: Расскажите про функциональные изменения во второй модели.

TH: Мы хотим сделать кроссовки для всех. Если говорить о тракции, то мы хотим убедиться, что она идеально подходит Полу и любому другому игроку. Мы убеждаемся, что нога будет плотно сидеть в кроссовке в независимости от движения: когда бросаешь три, защищаешься или проходишь через заслон. Нога должна всегда сидеть плотно. Потребности и желание ПГ не изменились с первой модели. Мы делаем маленькие изменения в кроссовках каждый раз, чтобы произвести маленькую революцию. Это определенно сложнее сделать при стоимости в 110$, чем в ценовой категории Кобе, но я думаю, что у нас получилось.

SN: Сейчас на рынке много именных моделей. Вы, как дизайнер, уверены, что ваша модель будет выделяться?

TH: Да, рынок сейчас перенасыщен, но от этого становится лишь интереснее и веселее. Я думаю, что главное работать в гармонии со своим атлетом. Надо позволить раскрыться его личности, это именно та деталь, которая будет отличать ваши кроссовки. Пока вы будете продолжать работать с личностью и выражать её в вашей работе, то будут появляться люди, кто хочет присоединиться к вам. Мы стараемся сохранить это. Пол как ребенок, потому что он очень и очень скромный парень. Но он суперзвезда. Пока мы можем продолжать идти по этому пути и делать кроссовки лучше и лучше для него, то мы будем получать желаемый эффект.

nike-pg-2-sony-playstation-3.thumb.jpg.b2863c985ed141c82783f476c240d01a.jpg

p.s. извиняюсь за возможные неточности в переводе, это моя первая работа. буду работать над этим :)