ЦСКА вырывает концовку у «Панатинаикоса» в гостях
Нехарактерно.
«Панатинаикос» еще не проигрывал в этом сезоне на своем паркете. На заполненной ОАКА «зеленые» подавляют физикой, убегают в отрывы, поднимаются над «краской» распластанными орлами, дерутся под щитами и даже внешне выглядят так, словно пришли защищать фермопильское ущелье в последний раз в жизни.
С лучшей командой Евролиги на данный момент у них получилось то же самое.
Две четверти баскетбола не было вовсе – «Пао» мог атаковать исключительно с помощью набросов на Адетокумбо и Гиста, но и сопернику все испортил.
Возникла та самая липкая неприятная атмосфера, которую так всегда ненавидит ЦСКА.
Вязкая защита с постоянными свистками и черепашьим ритмом, в котором ДеКоло и Родригес запоминаются только постоянными попытками стряхнуть чужие руки.
Смертоубийство при подборах, куда Итудис даже не решился толком выпустить Воронцевича.
Тонкие иголки ненависти, которые долетают с орущих трибун и впиваются в извилины.
Это была игра имени Адетокумбо-старшего. Как и брат, он совершенно не может бросать, но по всем остальным параметрам организма доказывает превосходство над любым. Паскуаль выпустил его в старте, и он добавил защите и мобильности, и лишние полтора метра рук, а также быстрее остальных пробегал всю длину площадки и вылавливал там передачу от Калатеса.
Отбиться от таких пугающих граждан можно лишь с помощью цельной командной игры. Но ЦСКА, как это часто бывает в гостевых матчах подобного накала, дал себя сбить с привычной жизнерадостной волны, накрывающей чужие защиты пик-н-роллами первой и второй опции. Армейцы тоже плохо попадали, дали себя смутить настолько, что часто ошибались прямо из-под щита, иногда проигрывали подборы, допускали странные потери.
Самое важное произошло в середине третьей четверти, когда ЦСКА как будто бы устал под этим не прекращающимся натиском.
Родригеса накрыли под чужим щитом да вдобавок дали легонько по голове. Он разозлился, прибежал обратно, потянул за собой Синглтона и получил неспортивный.
До и после штрафных «Панатинаикос» все же сумел довести мяч не до больших черных парней, уничтожающих все прекрасное, а до Кей Си Риверса, и тот дважды попал.
И в результате ЦСКА откатился на «-10», что при таком тягучем разбирательстве казалось пропастью.
В итоге же красно-синие дали своим болельщикам еще одно основание считать, что эта команда немного отличается от предыдущих созывов.
«Это важная победа для нас, особенно в плане психологии, – сказал потом Итудис. – И было важно увидеть желание победить в глазах моих игроков, хотя они и вышли из зоны комфорта. Многие мои игроки оказались вне зоны комфорта, но они защищались хорошо».
Сам Итудис тоже, кстати.
Сам уровень дискомфорта можно было после сирены прочитать на лице президента Ватутина – он на площадку не выходил, но выглядел так же помято, как любой представитель его команды.
Вот это умение оставаться на уровне, даже выходя из зоны комфорта – то, с чем у ЦСКА всегда возникают проблемы.
Но не в Афинах.
Хантер постарался соответствовать Хайнсу и на своей половине тоже.
Клайберн вроде бы замедлял атаку, слишком долго возился с мячом в усах, недостаточно эффективно реализовывал свои возможности. Но продолжал лезть в толпу и в итоге добился своего – рывок, обеспечивший ЦСКА 10-очковое преимущество в концовке четвертой четверти, образовался после того, как форвард один раз просочился под кольцо и заставил на себе сфолить, а потом еще дважды отдал под трехочковые попадания.
ДеКоло влиял на результат гораздо меньше, чем обычно, ему очень много пришлось возиться в защите, но в нужный момент он попал оба свои трехочковых.
Хиггинс подтвердил статус совершенно незаменимого человека. И в защите, даже с учетом глупого фола на Паппасе, именно он своей настырностью позволил Итудису перейти на пятерку с тремя маленькими, и в атаке, где он же забил все в концовке.
А Родригес вновь дал понять, что если что-то негативно на его игру влияет, то это не ненависть болельщиков. Своим несогласием со всем происходящим испанец разозлил трибуны еще в первой половине. В третьей четверти, после неспортивного фола и критики арбитров, его уже освистывали беспрестанно. И защита «Пао» сделала много для того, чтобы выбить его из ритма – выгоняла далеко на периметр с мячом, жестко встречала при проходах, затрудняла «двойки» с «большими».
Но эти странные трехочковые в высоком прыжке, улетающие куда-то под самый верх экрана, либо падают в цель, либо нет. В Афинах они залетали – Родригес забил 4 из 6, в том числе ключевой бросок в тот момент, когда «Пао» готов был откинуть крышку гроба.
Вглядываясь в эту победу, нельзя узнать будущее, но даже известный марафонец Итудис видит в ней нечто большее.
Фото: РИА Новости/Пабло Гонсалез
Не несите ахинею...