4 мин.

Униженный и оскорбленный

Так просто и весело добить лежачего Рона Артеста, который проводит худший сезон в своей жизни. Подсчитать, что за три последних матча в январе форвард набрал жалких 14 очков, салютируя с процентом, которого стесняются в приличном обществе. Можно было дать ему последний шанс в принципиальном соперничестве с «Бостоном», но Рон-Рон и здесь не подвел, «поддержав» «Лейкерс» неточными бросками из углов, заминками при разменах и итоговыми 1 из 10 с игры, которые звучали, как приговор.

И вроде бы Артесту удалось отбиться – уже в следующем матче повышенной ответственности с «Сан-Антонио» он сыграл по-другому. 13 очков, 5 подборов, 2 перехвата и звериный оскал на общем статистическом фоне смотрятся шикарно. Но цифры обманчивы – Ареста все еще хочется обменять. 

Давайте посмотрим, почему именно Рон-Рон был самым слабым звеном в первой половине встречи, когда и проходила борьба за сферы влияния.

Уже на первых минутах Артест получил мяч от Брайанта («Кобе мне никогда не пасует!» (с)), завозился в «краске» при исполнении самого тягучего разворота в истории и снарядил в быстрый отрыв ДеХуана Блейра. 

 

Начало – хуже не придумаешь. А тут еще и канал «TNT» тебя держит под микроскопом, выбрав «дуэль» Артест-Джефферсон, как ключевую в матче.

Нос к носу форварды встречались по большей части, когда атаковали «Лейкерс». На другой половине площадке Рон пытался сдержать Джинобили.

 А в это время его «дуэлянт» Джефферсон проводил лучшую четверть  в сезоне (10 очков) против Кобе Брайанта. Пришлось помогать товарищу.

 Лишь один раз мы увидели старого-доброго Артеста – предвосхищающего события. Но и здесь нашлось место браку.

 После этого эпизода Фил Джексон расстроился и перешел на игру маленькой пятеркой, усадив Рон-Рона на скамейку. Но держать на ней весь матч парня с 20-миллионым контрактом даже Дзен Мастер не в силах.

Растренированный Артест, для которого каждый заслон сегодня – непреодолимое препятствие, выйдет на паркет уже вначале второй четверти.

Это лишь два эпизода. Те осколки таланта, которые, видимо, не выводятся из организма. 

Заметили, как долго Артест размышлял перед тем, как бросить по кольцу? Это – диагноз. Практически каждая его попытка совершается после заминки – он не знает, что делать, не уверен в себе. А для таких, как Артест это равнозначно провалу. Пропадают инстинкты, и Рон-Рон начинает включать голову, с которой у него всегда были сложные отношения.  Ему удалось в этом матче найти себя, стать незаметным (в этой роли для «Лейкерс» он выглядит полезнее всего) забить несколько очков в быстрых отрывах, подобрать ничейные мячи и повоевать в партере.

Но это ли нужно Артесту? Он сам не знает. На одной чаще весов – борьба за титул, на другой – минимизированный вклад в успехи.

Он слишком много сейчас ошибается, для того, чтобы выезжать на одном респекте. На последней минуте Артест очень рискованно защищался против самого артистичного игрока лиги – судьи простили.

 Затем в ключевом эпизоде он снова напоролся на заслон, опоздав за Ману, понадеялся на размен, и только чудо отсрочило приговор.

К слову, решающее касание, которое долго просматривали на повторе судьи – также на счету Артеста. 

 Дальше было владение «Сперс» и вот это:

Фил Джексон для себя уже все решил – он ставит разгильдяя в «угол», обрезает ему время за каждый промах и ведет себя как тролль, если в интервью спрашивают про Рона.

Сейчас Артеста оскорбляют, унижают той ролью, которую отводят ему на площадке. Он находится на перепутье – нужно сжать зубы и работать как проклятый или, как обычно, включить психа. Время выбирать.