16 мин.

Крэйг Сэйгер

Перевод статьи вдовы Крэйга Сэйгера - Стейси, написанной спустя год, как не стало великого репортера.

Оригинал текста. Приятного прочтения.

---

Некоторые любовные истории начинаются с того, что кто-то бежит за улетающим  самолетом. Для меня и Крэйга она началась, когда я отказался лететь на одном из них.

Во время нашей первой встречи Крэйг предложил мне поехать с ним в Сан-Антонио. Следующий день. И я сказал нет.

Позвольте мне объяснить! Прежде всего, вам нужно понять, что Крэйг любил летать - нет,  не просто любил. Он был одержим, с тех пор, как  мечтал попасть в военно-воздушную  академию в детстве. Я почти уверена, что он стал репортером именно для того, чтобы летать по стране, встречаться с новыми людьми и бросаться в авантюры.

Это был декабрь 2000 года,  несколько дней спустя после Рождества,  я была на игре Трэшерз в Атланте с несколькими друзьями. Мои друзья также знали Крэйга - и оказалось, что он застрял в Атланте из-за непогоды в эту ночь. После игры мы отправились в бар под названием «Джокс и Джилл», который как я позже выяснилось, принадлежал  Крэйгу совместно с Доком Риверсом и Рэнди Уиттманом. У нас с Крэйгом был хороший беседа. Я не знала, что он был репортером или  вообще что-либо о нем. Крэйг даже не принимал это во внимание долгое время - он хорошо говорил обо всем на свете. Но даже после нашего первого разговора, я могла сказать, что он был человеком, который умел слушать. Одним из лучших, которых я когда-либо встречала.

Несмотря на это, я должна была ему отказать. Не то чтобы я  думала, что он не является  интересным, обаятельным или красивым -  Крэйг имел все эти качества.

Я не совсем понимала, как  работал его разум. Я еще не до конца поняла Крэйга.

Потому как для Крэйга идея первого свидания состояла в том, чтобы пригласить меня прямо здесь, в баре полететь в Сан-Антонио на следующий день, так как Северо-Западный университет играл в Небраске  за Аламо-Боул (прим. титул чемпиона дивизиона в NCAA).

«Подожди, лететь в Сан-Антонио ...  завтра утром?» - сказала я.

Для него это имело значение. Я все еще помню выражение его лица. Совершенно невозмутимо. Это было похоже на то, что он просто спросил меня, не хочу ли я поделиться с ним тарелкой с картошкой фри.

Он сказал что-то вроде: «Конечно, почему бы и нет? Давай просто полетим. Мы проживем этот момент,  пойдем на игру, затем в ресторан, который мне нравится ...  сделаем все, что захотим! " Я не была тем человеком, который просто бы полетел в футбольную игру по прихоти. Но я был заинтригована. Кто этот парень?

Услышав это, у вас может сложиться впечатление, что у Крэйга было какое-то несерьезное отношение к тому, как он меня пригласил. Но позже я узнала ...  это такой стиль  Крэйга. Он хотел получить максимальную пользу от всего. Он был в движении – и хотел, чтобы люди были такими же, как он.

Той ночью Крэйг вышел из «Джокс и Джилл» с сумкой в руке и полетел на самолете (он не собирался пропустить своих любимых Вайлдкэтс, которые играли за трофей). В глубине своего сердца я знала, что увижу его снова.

Год назад - 15 декабря 2016 года - Крэйг проиграл свою героическую битву с раком, несмотря на то, что никогда не сдавался или никогда не уступал. Это был тяжелый год, не только для Райли, Райана ( прим. дети Сэйгера, 11 и 12 лет) и меня, но для его большой спортивной семьи,  коллег и всех больных раком, которым он давал надежду и вдохновение.

В прошлом году люди подходили ко мне в каждом городе и на каждом углу с их словами «Я помню, когда…» и рассказами о Крэйге. И вы можете подумать, что я слышала все истории или что  устал их слушать, но все как раз наоборот.

Слушать байки о Крэйге, которые мне рассказывают, является прекрасным даром человеку, который собирал истории всю свою жизнь. Рассказы были для Крэйга движущей силой. Теперь, когда он ушел, его наследие живет в этих воспоминаниях, которые остались с другими людьми.Главы из прекрасной и авантюрной книге о жизни Крэйга Сагера постепенно раскрываются в каждом человеке, с которым он поделился своим опытом. Это прекрасно.

Но, возможно, есть некоторые вещи, которых вы не знаете о Крэйге. Может быть, самое главное, что он терпеть не мог правила. И я не имею в виду только моду. Он думал, что правила предназначены для людей, которые не имеют ума и здравого смысла или не умеют радоваться жизни.

Это началось с его любови к полетам, когда он был молод. По мере того, как его школьные годы приближались к концу, он понял, что вряд ли  станет профессиональным спортсменом, поэтому решил, что лучший способ получить прилив адреналина, которого он жаждал, - стать профессиональным летчиком ВВС. Он обратился в военно-воздушную академию, но вместо этого был назначен в военную академию Соединенных Штатов в Вест-Пойнте. Через две недели в Вест-Пойнте Крэйг понял, что не хочет становиться солдатом с обязательной последипломной службой в армии в течение 4 лет. Никаких самолетов. И слишком много правил.

Поэтому  Крэйг поступил Северо-Западный университет летом 1969 года и попробовал пробиться в футбольную команду. После двух сотрясений, полученных в один и тот же день во время предсезонной тренировки, он решил оставить футбол позади и пойти в баскетбольную команду. Открытие Крэйгом журналистики произошло во время его второго курса, когда требования к студентам-спортсменам стали слишком  высоки. Он покончил со спортом и сосредоточился на том, чтобы стать репортером.

Конечно, он не смог оставить спорт. Крэйг присоединился к команде чирлидеров северо-западного университета. Он ездил на выездные игры, летая по стране. Позже, Крэйг стал маскотом  Вилли – диким котом.

Сегодня к доброму имени Крэйга, который  преступал правила, я нарушаю еще одно.

Крейг ненавидел хвастовство или долгие разговоры  о себе. Поэтому я сделаю это за него.

Он был одним из самых любимых и узнаваемых репортеров на телевидении. Он выиграл две премии Emmy за свою работу. Он был введен в Зал славы баскетбола и был лауреатом премии Jimmy V Perseverance Award (при. награда присуждается человеку, связанному со спортом и  преодолевшему большие препятствия благодаря упорству и решимости). Он написал бестселлера о своей жизни и борьбе с раком – «Живу полной жизнью». Его страсть к спорту  и людям - превратила его карьеру в одно большое приключение. Вы  могли видеть его, преследующего Хэнка Аарона (прим. американский бейсболист) для того, чтобы взять интервью в тот день, когда Аарон побил рекорд Бейба Рута (прим. американский бейсболист), или бегущего  за быками в Памплоне или поднимавшегося  на Великую Китайскую стену. В колледже вы бы увидели, как он уклонялся от полицейских и бежал по стадиону Ригли-филд (прим. бейсбольный стадион, расположенный в Чикаго).

Крэйг постоянно находился в окружении НБА - с игроками, тренерами и представителями средств массовой информации, с которыми он был близок в течение многих лет. Винс Картер в числе первых. Винс и Крэйг были давними знакомыми - они впервые встретились, когда Крэйг освещал драфт Винса в 1998 году. Винс говорил, что Крэйг всегда был его любимым интервьюером. Сейгер был тронут, услышав это. Летом я летела с Райли и Райаном в Дейтону-Бич, родной город Винса, на небольшую бейсбольную игру лиги, которая сотрудничала с фондом SagerStrong. Игроки надели сделанные на заказ джерси, которые были созданы по образцу пиджака Крэйга на премии ESPYS 2016 года. Они заработали тысячи долларов для SagerStrong. Заметную роль сыграл в этом Винс, который был организатором данного события и выполнил первую подачу на матче.

Команда НБА ТНТ была  второй семьей Крэйга. У него действительно были особые отношения со всеми игроками. Одим из ближайших был с Шаком. Как я могла не упомянуть о Шаке!  Крэйг и Шак были отличными друзьями – парочка, созданная на небесах. С ними произошло тысяча историй, но эта одна из моих любимых.

В Атланте есть обувной магазин, который все спортсмены называют у Фридмана, и Шак покупал обувь там, потому что у него 22 размер (прим. по европейской системе - 55) или что-то вроде того. Ее делали на заказ. Мы жили в Атланте, поэтому Крэйг тоже совершал там покупки. До того, как Крэйг отправлялся в Орландо или Лос-Анджелес или другое место, где  играл Шак, он говорил Фридману, чтобы тот приготовил обувь для Шака. Затем Крэйг с физическим усилием брал  эту обувь вместе с собой в дорогу, иногда две или три пары, и передавал их Шаку, где бы они ни встретились.

Шак смотрел  на каждую пару, которую привозил Крэйг, и  говорил: «Да, я хочу эти» или «Нет, мне не нравятся» и так далее. Затем Крэйг отвозил неподходящие  обратно в Атланту. Они делали это в течение многих лет.

И правда в том, что я на самом деле не думаю, что для них это было просто действие ради обуви.

Впрочем мне также напоминают о Крэйге совершенно незнакомые люди, которые подходят ко мне. Он всегда заводил разговоры или отправлялся на новые приключения. Всего пару недель назад кто-то подошел ко мне - просто случайный парень, - и рассказал мне о дне, много лет тому назад,  он встретил Крэйга на поле для гольфа во Флориде. Крэйг подошел к нему, как он сам рассказал, и спросил, не хочет ли мужчина сыграть в раунд. Эта история действительно заставляет меня улыбаться, и это настоящий Крэйг. Он часто говорил мне: «Высади меня где-то здесь», а затем Крэйг знакомился с кем-нибудь в любой точке страны. Он просто любил встречать людей и получать удовольствие.

Карьера Крэйга позволила ему ощутить свою одержимость к полетам. Он любил путешествовать, потому что это подразумевало новые приключения и знакомства. Это означало импровизацию, это стиль Крэйга. Он был тем человеком, который предпочитал жить без чемодана, неугомонная  душа, которая всегда хотела большего. Больше веселья, больше друзей, больше воспоминаний. Перелеты  являются идеальным занятием для тех, кто не хотел пропустить ни минуты.  Правда в том, что у Крэйга было FOMO (прим. Fear of missing out - навязчивая боязнь пропустить интересное событие), прежде чем появился этот термин.

И каким-то образом, независимо от того, сколько бы он не летал по работе, я знала, что он всегда будет дома, когда ему необходимо.

В апреле 2006 года, прямо в середине плей-офф НБА, я должна была родить второго ребенка. Крэйг работал на каждой игре  плей-офф - «40 игр за 40 дней», если вы помните этот слоган. И ТНТ впускала эти забавный повторяющийся выпуски под названием «Где сейчас Сейгер?», которые отслеживали его местонахождение, потому что он никогда не был в одном городе больше, чем один день.

Когда подходило время родов, я была больнице в Атланте, и я помню, как команда ТНТ ворвалась  в материнскую палату, как какая-то безбашенная странствующая группа. Все эти ребята были как семья для Крэйга, и они действительно сплотились друг с другом за время путешествия. В своей голове  я  могла представить, как Крэйг говорил всей группе: «Пойдемте в больницу вместе! Это будет весело! ». Его коллеги разбили лагерь возле больницы, пока Крэйг пришел ко мне. Наш сын Райан родился через несколько минут после того, как он добрался. Он поделился этим мгновением со своей группой и дал интервью для НБА ТВ.

Крэйг остался, и мы провели следующие 24 часа вместе, глядя на нашего новорожденного. Это одно из моих лучших воспоминаний. Замечательно понимать, каким настоящим он был с людьми, которых он любил. Для такого загруженного расписания, какое у него было, он всегда казался доступным в любой момент.

На следующий день он полетел в следующий город. Там была игра плей-офф, на которой его ждали.

Это был просто Крэйг. Человек в движении. Неугомонный и настоящий. Каким-то образом уделяющий достаточно времени всему и каждому.

В годовщину  его кончины я не могу не писать о Крэйге, не пытаясь передать молодому поколению часть его мудрости.

Я знаю, что Крэйг заботился о молодых людях, и я думаю, что они могли многому научиться у него в том,  как он достиг своего мастерства. Он был перфекционистом, когда дело доходило до того, чтобы сделать что-либо правильно, а не наполовину. Но он всегда работал с улыбкой.

 1) Он был человек, умеющим слушать. Если бы в этом списке был только один пункт, это был бы он.

Многие люди не знают то, что у Крэйга не было микрофона в  ухе, по которому ему говорили вопросы. Он отказался от него. Вместо этого Крэйг был тщательно подготовлен. У него были свои записи, хранившиеся  в  блокноте, и он также часами готовился к игре, планируя каждую мелочь.

Крэйг думал - подготовка делает вас свободным - чем больше черновиков у вас есть, тем легче вам от них оторваться.

Например, если он знал, что у него будет  времени только на три вопроса во время  интервью после игры,  Крэйг готовил  по 20 вопросов в своей голове, чтобы он смог продолжить диалог в зависимости от того, как ответит игрок. Он всегда пытался быть на волне.

Крэйг хорошо держался на ногах и  был сообразителен. Тем не менее, умение слушать и подготовка были гораздо более важными причинами его успеха.

Мне всегда нравилось смотреть спорт по телевизору с Крейгом, потому что он не мог выключить в себе репортера. Много раз Крэйг смотрел игру или слушал другого репортера и  говорил: «Почему они не задали очевидный вопрос?! Они упустили важный вопрос!»

 2) Он всегда хотел заполучить новую историю, но он не был эгоистом, когда речь заходила о сенсационной новости.

Вот пример: Эрни, Кевин и Марв (прим. аналитики ТНТ) говорят, что он был лучшим товарищем в их группе, который когда-либо у них был. Если во время игры возникала какая-то ситуация - многие люди этого не знают - Крэйг проходил через судейский столик и рассказывал аналитикам, что происходит в суматохе тайм-аута или между двумя игроками на другой стороне корта, или о любом другом инциденте. На самом деле это было довольно забавно, потому что вы могли видеть, как Крэйг кружил по стадиону всю игру, рассказывая  аналитикам информацию о том, что происходит на паркете. Он видел все команды изнутри.

Я думаю, что это связано с его первой работой в журналистике. Он начинал с того, что зарабатывал  95$ в неделю, работая на радио в Сарасоте, штат Флорида. Но он не был удовлетворен работой, поэтому, когда Крэйг устроился в ВИНК-ТВ в Форт-Майерсе, штат Флорида. Он принес свою собственную камеру и занимался монтажом. Он работал редактором и сценаристом. Некоторое время Крэйг был даже ведущим прогноза погоды. Он изо всех сил старался быть ведущим новостей. Изучение всех областей СМИ , начиная с  публицистики, дал ему больше возможностей. Для сегодняшнего мира средств массовой информации это является важным уроком.

3) Он строил с игроками доверительные отношения.

Крэйг был как большой ребенок. Он просто развлекался каждый день. И он относился к каждому игроку, как к игроку матча всех звезд. Я думаю это бросалось в глаза людям. Крэйг говорил, что он ни проработал ни дня в своей жизни, и я думаю, что он говорил это от чистого сердца.

4) Крэйг полагал, что ваши достижения базируются на времени, которое вы потратили ради этого. 

Для него не было альтернативы работе – важное место занимали мелочи,  которые связаны  с нахождением историй и изучением людей. Он действительно не любил, когда спортсменов часто превращали в роботов или пустых звезд или «глупых качков». Крэйг рассказывал, что секрет в том, что он уважал как историю, которую он пытался заполучить,так и его чувства.

__________________________________________________________________________________________________

Когда лейкоз Крэйга дал рецидив в 2016 году, я видела, как он старался бороться с ним и не позволял одержать вверх над собой.

Я не знала этого до того как он мне не рассказал, но во время последнего года НБА, когда  у него была повторная трансплантация костного мозга, Крэйг пообещал, что не пропустит ни одной игры в сезоне 2015-2016.

Я он сделал это.

Для меня это  явилось медицинским чудом наяву.

В феврале 2016 нас огорчили новостью — у него возник рецидив. Он возник прямо перед матчем всех звезд, который должен был быть в Торонто. Это была середина зимы. Но Крэйг был несокрушим в желании поехать. Его доктор сказал, что это может угрожать его жизни. У пациентов с лейкозом возникает нейтропения (прим. снижение количества лейкоцитов в крови) после трансплантации, поэтому иммунная система становится очень слабой. Каждодневная простуда и инфекции могли убить его.

Крэйг не собирался поддаваться лейкозу. Без всяких обсуждений. Итак, я и дети отправились вместе с ним. Один из моих любимых качеств Крэйга(если не самое любимое) было его упорство. И оно полностью проявилось во время этого уикенда

Крэйг был тверд в том, чтобы не рассказывать никому о своем рецидиве. Он не хотел, чтобы его новость затмила события звездного уикенда. Для меня было тяжело видеть его боль и  не сообщать об этом публике. Я знала, что он получал много инъекций, около 40 таблеток в день и биопсию после трансплантации костного мозга, что само по себе является варварством.  Эти вещи никто никогда не должен был знать.

Во время этого уикенда в Торонто все были воодушевлены, когда видели его. Люди спрашивали, как его дела, а он  был беспечен, улыбался и отвечал: «Все хорошо, я справлюсь с этим». Но Крэйг знал, что лейкоз начинал возвращаться.

Вспоминая это, я счастлива, что он тогда поехал.

Это было как воссоединение со своей семьей.

Я не закончила ту историю, когда мы с Крэйгом первый раз познакомились. Так что же произошло?

Итак, Крэйг полетел в Сан-Антонио. Я надеялась увидеть его снова, но не была в этом уверена.

Затем, несколько дней спустя, в канун Нового года, я пошла в бар со своими друзьями. Я жила в Брукхавене в центре Атланты, неподалеку от бара «Джек и Джиллс», где мы встретились впервые.

Спустя некоторое время, около полуночи, в бар вошел мужчина.

Первым, что я заметила, был его разноцветный пиджак. И галстук. А также ботинки.

Это был Крэйг.

Как он знал, что найдет меня здесь?

Спустя все эти годы и после его работы репортером в течение многих лет, я все еще полагаю, что лучшее, чем он занимался была все же журналистика.

__________________________________________________________________________________________________

Крэйг и я были женаты 14 прекрасных лет, и фактически, он скончался на следующий день после годовщины нашей свадьбы в прошлом декабре, и знаете что? Я в глубине моего сердца я знала, что Крэйг не уходил до 15 декабря, потому что он был самым бескорыстным человеком.

Крэйг, от лица твоей семьи, друзей и всех, с кем ты делился своей радостью к жизни, - мы любим тебя!

Твоя жизнь живет во всех нас. И все твои истории. Я хочу почтить твою память 15 декабря,  совместно с твоей семьей, друзьями, двумя любимыми тренерами, Поповичем и Де׳Энтони, Сан-Антонио Сперс, Хьюстон Рокетс, ТНТ, ESPN и всеми фанатми НБА, которые любили тебя.

Мы чествуем твою любовь к жизни: полную жизни, полную веселья, полную стиля…. Стиля Сэйгера.

Крэйг никогда не прекращал летать.