Старина
Для Антонио МакДайесса этот год должен был стать последним «прощай», Великим Финалом, вишенкой на вершине торта. Еще до подписания контракта со «шпорами» два года назад Дайс решил, что пятнадцатый сезон станет для него последним в НБА.
Но 44 игры предполагаемого последнего сезона могут послужить довольно серьезным препятствием для воплощения его планов. В свои 36 самый возрастной представитель ростера «Сан-Антонио» играет достаточно энергично и выглядит достаточно хорошо, чтобы передумать уходить.
«Если бы я мог «побегать» здесь еще годик, – говорит Антонио, – то я, несомненно, рассмотрел бы этот вариант».
«Здесь» – ключевое слово для МакДайесса. Ему настолько понравились его полтора года в Сан-Антонио, что он мог бы на время забыть про свое любимое кресло-качалку и провести здесь третий сезон.
Хотя сам игрок говорит, что все же больше склоняется к завершению карьеры, дверь в свой шестнадцатый сезон он оставляет приоткрытой.
«Я никогда не говорю «никогда», – откровенничает ветеран.
Прекрасный сезон «шпор», которые лидируют в Ассоциации – первая причина, почему МакДайесс может остаться. Другая – тренер Грегг Попович, который имеет репутацию «хранителя карьер».
Сугубо резервный форвард, МакДайесс никогда не просил многого. Его игровое время сократилось до 17 минут, что является самым низким показателем в карьере. Если его тело нуждается в отдыхе, оно получает его.
«Просто прекрасно, что никто не пытается убить тебя, – смеется Антонио. – В таких условиях здесь легко можно продолжить выступления».
«Сан-Антонио» наверняка хотел бы оставить такого МакДайесса. На первый взгляд его показатели – 4,7 очка, 5 подборов – не приносят ощутимую пользу техасской команде. Однако по отношению к проводимому на площадке времени он играет гораздо эффективнее, нежели в прошлом сезоне, да и бросает с процентом за пятьдесят. Впрочем, МакДайесс не тот игрок, пользу от которого можно посчитать стандартными цифрами.
В погоне «серебряно-черных» за пятым чемпионским титулом МакДайесс, без сомнений, будет играть заметную роль. Поэтому немного удивительно, что Попович не торопится предлагать ему поиграть еще один год.
В дополнение к своему мастерству на площадке, Дайс стал незаменимым и в раздевалке. Он носит неофициальный титул «духовного отца» для молодых партнеров, помогая и поддерживая их в трудные минуты. Его предшественником в этой ипостаси был незабвенный Роберт Орри, что примечательно, тоже выпускник Алабамы.
С особенной теплотой относятся к нему Джордж Хилл и ДеХуан Блэйр, которые еще мультики смотрели, когда Антонио дебютировал в НБА в 1995 году.
«Он прошел через многое, и многое видел, – говорит Хилл, который называет старшего товарища по команде не иначе как «старина Дайс». – Если я чувствую, что мне надо выговориться, он первый, кто готов меня выслушать и помочь решить проблему».
Сам же «старина» называет это простым возвращением долгов, вспоминая, что без помощи ветеранов Лафонсо Эллиса, Брайанта Стита и Тома Хэммондса ему было бы невероятно тяжело в его первом сезоне в «Денвере»: «Я всегда буду помнить тех трех парней. Не знаю, как бы сложилась моя карьера без них».
Судя по первой половине его вроде-как-прощального сезона, Дайс может еще немало сделать для «Сан-Антонио». Как на площадке, так и вне ее. Именно потому разговоры о его уходе кажутся преждевременными.
При подписании в 2009-м контракта со «Сперс» свободный агент Антонио МакДайесс объявил о своем желании играть только два сезона. В качестве бонуса «Сан-Антонио» добавил к своему предложению частично гарантированный третий год. Фактически же это был подарок по случаю ухода на пенсию.
Если он все-таки уйдет, то в следующем году будет получать более двух с половиной миллионов долларов, если же останется в составе, то его зарплата возрастет почти в два раза.
«Эта команда много сделала для меня, и Поп много сделал для меня. Если я буду нужен ему, и он попросит меня остаться, я однозначно подумаю об этом».
Безусловно, Антонио уже не тот резвый атлет, набирающий дабл-дабл в среднем за сезон, как то было в майке «Денвер Наггетс». Он не так быстро бегает и не так высоко прыгает. Во многом из-за его тридцати шести лет коллектив из города Святого Антония все еще называют «стариками». Так почему же руководство, игроки и болельщики «шпор» так хорошо к нему относятся?
Возможно, потому что не только очками и данками жив баскетбол. Когда во время матча камера выхватывает скамейку «Сан-Антонио», то очень сложно не заметить его ослепительную улыбку. Дайс оживленно переговаривается с великим коллегой по позиции, объясняет ДеХуану Блэйру, как надо было сыграть в определенной ситуации, запросто умеет рассмешить и француза, и латиноамериканца. Впрочем, пользу он может принести не только за пределами паркета: МакДайесс пашет в обороне, его джампер со средней никуда не делся, он, как и раньше, хорош в борьбе за подбор, в «краске» он по старинке не упускает возможности врезать сверху.
«Я стар, я очень стар. Я суперстар». Его возраст, если и не союзник, то, во всяком случае, не помеха продолжать приносить пользу своей команде. Лично я рад, что эта команда – «Сан-Антонио».
Вольный перевод статьи Джеффа МакДоналда