6 мин.

Детина

Келли Маккарти на особенном положении среди американцев, приезжающих играть в Россию: он здесь давно, да и русский паспорт себе пробил. Авторитет, однако. И Келли пользуется. На разминке задолго до матча он подозвал к себе Маркуса Уильямса и начал агрессивно рассказывать ему о местных «понятиях» – мол, будешь забивать много у нас в Баскет-Холле, прямо на площадке и получишь по какому-нибудь месту. Уильямс ошалело уставился на русского гангста.

Тут Маккарти неожиданно засмеялся и заорал: «It’s a joke, man!» Шутка, да, и Уильямс как бы оценил и заулыбался… а теперь посмотрите в статистике, сколько он забил с игры.

УНИКС начал примерно так же, как и с ЦСКА – Лайдей продолжал кружить по всей площадке, пользовался заслонами партнеров и жалил c любой дистанции, а Самойленко забил точно такой же трехочковый «в лоб» с ведения, как и армейцам. Но в защите Петр, стоит признать, не справлялся с Уильямсом. Маркус поначалу четко вел всю игру: разыгрывал пик-н-роллы с Бакстером, организовывал короткие скидки, выводил на средний бросок Лабовича, сам забил трехочковый.

Пашутин посадил Петра, выставил на Уильямса Лайдея, и выставил Славко Враньеша. Терелл здорово прижал крепыша-малыша, Уильямс устал, его посадили. Четверть закончилась чудесным попаданием Бакстера, который, находясь головой под кольцом, извернувшись, забил из-под Враньеша. И это был чуть ли не последний его триумф против черногорца.

Судьи выбрали тактику «свистим любое касание», что поначалу, конечно, было выгодно для Маккарти, тот провоцировал на себе фолы в игре спиной.

Но потом казанцы получили сразу два фола в нападении. И далее игра шла с непоследовательными судейскими решениями. Впрочем, Караджич, ругаясь на судей в течение игры, после матча от вопроса отмахнулся:

– Да, мы много возмущались... Я не понимаю тактику судей – то они свистят малейшие касания на Маккарти, то пропускают откровенно жесткую игру. Но дело не в судьях, абсолютно не в них, УНИКС большая команда.

Во второй четверти Пашутин выставил суперзащитную пятерку Враньеш-Веремеенко-Заманский- Минард-Самойленко. Она мощна в защите, мобильно закрыт периметр, а под кольцом всех ждет с мухобойкой Славко, но как будем атаковать? А атаковать будем не мудрствуя лукаво – просто запихиваем мяч разными поближе к щиту, и если мажем, его на отскоке забирает у лилипутов тот же Славко.

В защите же Славко снова разогнал всех «больших» игроков соперника. Окончательно всех потряс тот факт, что Враньеш однажды забил оба штрафных.

Славко славно начал и третью четверть, по разу смачно горшканув Бакстера и Лабовича. Бакстер разозлился, с удвоенной энергией пошел под щит, потерял кучу сил, добился лишь пары штрафных... Потом обыграл наконец финтами Славко, но при завершении получил по руке, не дождался свистка, начал спорить с судьями… А в это время Самойленко забивал с фолом в быстром отрыве.

Происходило это все уже при счете 57:40. Итого – двадцатка преимущества в середине третьей четверти, которую «Енисей» шансов отыграть не имел. Игра закончилась мощным дабл-пампом Лайдея в отрыве.

Тяжело, невероятно тяжело играть, когда ты ощутимо ниже соперника. Опять: Бакстер ниже Враньеша (аж на 25 см), Уильямс ниже вцепившегося в него Лайдея, Демешкин ниже давящего на него спиной Заманского, Лабович на подборе ниже и Лампе, и Ризвича… И еще тяжелее, когда ты ниже и заодно медленней. Все-таки Бакстер и Лабович по сложению далеки от идеальных атлетических пропорций. Лонни техничный и мощный, но пухловат, быстро устает.

А Лабович… сутулые плечи, широкая корма, общая мешковатость, отсутствие прыжка. Он пытается смахнуть мяч с кольца, но при этом еле прыгает на два пальца над кольцом, и это при росте в 207 сантиметров. Он как-то отмазывается трехочковыми в атаке, но подбор проигрывает просто вчистую. По большому счету, УНИКС атаковал до тех пор, пока не добивал мяч в кольцо, выиграв подбор 46-28.

В общем, под щитом у красноярцев дело было труба, посмотрите, кто держит Лампе и Враньеша.

Чтобы как-то держаться, «Енисей» должен был забивать много-много трехочковых. Но трехочковые летели один через два (всего за матч 5 из 15), чего оказалось мало.

Стефан Караджич:

– Мы пока не того уровня, чтобы бороться с УНИКСом в Казани. УНИКС отлично начал игру, мы проваливались в защите. В перерыве я дал задание – не давать бежать в отрывы (в отличие от матча с ЦСКА, УНИКС бежал вперед гораздо охотней, поэтому и забил гораздо больше), и не давать подбирать в нападении. Как видите, мы не справились – соперник забрал 16 подборов.

- Очевидно, что когда Враньеш на площадке, его нужно вытягивать защищаться в поле. Но ваши игроки наоборот шли на него, пытались перебросить, не попадали даже по кольцу, получали блок-шоты… Вообще, вы бросили всего 15 трехочковых при 49 двухочковых, хотя наверное должны были бросать издалека больше. Как так получилось?

– УНИКС очень силен в защите, постоянно контролировал ситуацию. Разыграв два-три взаимодействия в атаке, мы не получали никакого преимущества… а время на атаку кончалось. Приходилось форсировать, идти под щит, а там нас ждали. К тому же неудачно сыграл Бакстер.

Евгений Пашутин:

– Мы собрались после выходных, не совсем в форме, потеряли определенную агрессию в атаке. Но сыграли от защиты, командно, четко, с подсказками, я доволен ребятами и хочу сказать им спасибо. Мы ни в коем случае не расслабляемся: пара проигрышей, и мы можем растерять все преимущество в турнирах. К тому же начинается второй этап Еврокубка.

- А что со Зварыкиным?

– Я уже отвечал на пресс-конференции в Москве. Виктор и его агент хотели играть по 35 минут. У нас, к сожалению, такого времени нет.

- Угрозы Богачева как подействовали на команду?

– Ну вы же видите. Мы уважаем президента.

- Маккарти сильно травмирован?

– Нет, небольшой ушиб, будет играть.

В любом случае, игра не пахла разгромом. Очевидно проигрывая по нескольким параметрам, «Енисей» не сдался и боролся. Это уважение к игре, которое у команды есть. Ну а ставший таким высокорослым УНИКС ждет в гости единственную команду из Топ-16 Евролиги, которая к нам приедет в этом сезоне – «Летувос Ритас». Но уже без Ясика.

Фото: Александр Александров