«Дженкинс думает, что он умеет играть в NBA2k. Но это не так»
Тайлер Ханикатт — о возвращении в «Химки», данк-контесте и партнере-любимчике
— Тайлер, добро пожаловать обратно в Москву. Скучал по холоду?
— Да ну тебя, какой холод… Я родился в Калифорнии, учился в Калифорнии, я вообще ребенок Калифорнии. Не люблю я холод. Но до этого я провел в Химках два года и знал, куда еду. Я привез с собой очень много курток.
— Ты вернулся чуть более стильным.
— Ты про прическу? Да, есть такое. В Турции у меня совсем не было времени, чтобы сходить в барбер-шоп, волосы стали длиннее. Я подумал, что было бы неплохо сделать с ними что-нибудь. Вот сделал. Не знаю, буду ли менять что-то в своей прическе по ходу сезона, но пока что я сам к ней привыкаю. Хотя мне нравится!
— Как тебе год в Стамбуле?
— Стамбул крутой, мне там очень понравилось. Погода теплая, люди добрые, в городе полно спортивных клубов. В Евролиге в прошлом году у них было 4 команды, но и вообще турецкая лига очень сильная. Там есть «Фенербахче», с которым мы встречались два раза в Евролиге и еще несколько раз во внутреннем чемпионате. Точно не помню, сколько матчей мы провели, что-то около пяти. Всегда хорошо посмотреть на себя в борьбе против лучших парней в Европе.
— Почему не остался в «Эфесе»?
— Не получилось. И тут же появились «Химки»! Они связались с моим агентом, дав понять, что очень хотят меня видеть. А я был не против. Я только спросил у Тайриса Райса и Дерека Брауна, которые в разные годы работали с Барцокасом, о том, что это за тренер, и они сказали, что он очень хорош. Поэтому я здесь. Знаю, что в команде остались почти все российские игроки, с которыми я выступал, но все иностранцы уже другие. Что ж, я буду проводником для легионеров. Надеюсь, получится стать незаменимым игроком для «Химок».
— По ходу предсезонной подготовки «Химки» уже сыграли с «Эфесом». Как ощущения?
— Крутые! Даже не было непривычного чувства, потому что с «Химками» я до этого провел два года, а с «Эфесом» всего один. Кстати, в прошлой «предсезонке» мы были на одном товарищеском турнире с «Химками» — я смотрел за тем, как играют мои бывшие партнеры, и вот тогда было действительно непривычно. В этот раз было просто приятно увидеть ребят, с которыми я провел сезон, — Дерека Брауна, Брайанта Данстона. Играть против своей бывшей команды всегда интересно, это добавляет мотивации. Но это был всего лишь товарищеский матч. Мы с «Эфесом» еще увидимся по ходу этого сезона, и «Химки» будут к этому готовы.
— Пока тебя не было в России, у нас появился Матч всех звезд Единой лиги ВТБ, а вместе с ним — данк-контест. Понимаешь, на что я намекаю?
— Конечно. В Турции тоже был такой конкурс, но я, если честно, даже не хотел в нем участвовать — такой был уставший от сезона. Но я очень рад, что все же согласился! Это было круто, вся моя семья видела, как я летаю. Думаю, обо мне узнали чуть больше человек в Европе. Некоторые считают, что я не столь атлетичен и не умею прыгать. Но в тот вечер мы устроили настоящее шоу для зрителей! И мне самому очень понравилось.
— Игрок «Локомотива» Фрэнк Элегар недавно сказал, что он входит в топ-3 данкеров Лиги. Тебя в этом списке не было. Какова будет твоя собственная тройка?
— Если честно, в прошлом году я не так пристально следил за Единой лигой, просто не знаю, кто как умеет забивать сверху. И еще я не до конца в теме, кто из новичков пришел в чемпионат. Что же до Фрэнка, то он отлично умеет закладывать сверху. Когда я играл в России, он был, кажется, в «Калеве», у них была отличная связка со Скоттом Мачадо.
— Ты переехал в Химки с семьей?
— Пока я здесь один. Мой брат скоро приедет меня навестить, да и семья, конечно же, по ходу сезона будет приезжать. Первые два года я был тут совсем один, и это было очень сложно. Мы выиграли Еврокубок, все складывалось отлично, но я тосковал без близких. В этот раз они будут чаще приезжать, а пока что я заряжаюсь от команды — все ребята отличные, у нас сильный командный дух. Уверен, что в этом сезоне у нас впереди много интересного.
— Ребята отличные, но Энтони Гилл все же обзавелся любимчиком — он сказал, что это Ваня Викторов.
— А у меня Чарльз Дженкинс. Мы в один год приехали из НБА в Европу, у нас была одна и та же программа для новичков, общие встречи и все такое. На сборах мы с ним жили в одной комнате, и еще, представляешь, он думает, что он умеет играть в NBA2k, хотя у нас было соревнование, и мы все видели, что это не так.
Дженкинс услышал это и вклинился: «Кто? Я? Да ты бы видел, он сам не умеет!».
— Кстати, об НБА. Ты был выбран на одном драфте с Кайри Ирвингом под общим 35-м номером. Годом позже под этим же номером ушел Дрэймонд Грин, и он может перечислить каждого, кто оказался выбран на драфте перед ним. Ты тоже можешь?
— Ты что, там слишком много игроков передо мной. 34! Чендлер Парсонс (Парсонс был выбран под 38-м — прим. «Перехват»), Маркус Моррис, Кавай Леонард, Тобиас Харрис. Я их помню, потому что мы часто с ними встречались. Остальных не перечислю даже.
— Окей, вернемся в Европу. В Стамбуле сейчас сражается сборная России и два твоих будущих партнера по «Химкам» — Швед и Зубков. Следишь за матчами?
— Да, в Словении на сборах почти вся команда смотрела игры, поэтому и мне тоже приходилось. Я видел игру с Турцией, и ваша команда выглядела отлично. Если они и дальше будут играть так же, то, думаю, шансы на победу есть.
— Как твоя собственная предсезонная подготовка?
— Пока что лучшая из всех, что были в моей карьере. Конечно, нам нужно много работать, но Барцокас — отличный тренер. Он не раз выводил свои команды в «Финал четырех», и, если следовать его указаниям, он должен привести нас туда же.